Содержание
-
Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» учащихся Балезинского района.Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» учащихся Балезинского района
Выполнила: Русских В. С.Учитель физической культуры МБОУ «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3»
-
Объектисследования
Процесс проведения муниципальных этапов Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»
-
Предмет исследования
Анализ результатов выступлений учащихся 7-11-х классов на муниципальных этапах олимпиад по предмету «Физическая культура»
-
Цель исследования
ВЫЯВИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ И ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ 7-11-Х КЛАССОВ В БАЛЕЗИНСКОМ РАЙОНЕ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
-
Гипотеза
Предполагалось, что выступления учащихся 7-11-х классов на муниципальных этапах школьных олимпиад по физической культуре в период с 2009-2011года должны иметь положительную динамику по улучшению результатов
-
Задачи 1. Изучить научно-методическую литературу по исследуемой теме, выяснить мнение специалистов по вопросу организации общих требований и программного содержания олимпиад школьников по физической культуре 2. Определить теоретико-методическую и практическую подготовленность поселковских и сельских учащихся 7-11-х классов на муниципальном этапе школьных олимпиад по предмету «физическая культура» 3. Провести сравнительный анализ выступления учащихся 7-11-х классов на муниципальных этапах школьных олимпиад по физической культуре
-
Методыисследования
1. Анализ научно-методической литературы, документальных материалов, а также обобщение передового опыта по данной проблеме. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Анализ итоговых таблиц олимпиады школьников по предмету «физическая культура».
-
Практическая значимость
Полученные результаты исследования позволят улучшить качество проведения школьных олимпиад по предмету «физическая культура» как инновационный подход в системе физического воспитания
-
Теоретическая часть – юноши 9-11 классы
-
-
Девушки 9-11 классы
-
Мальчики и девочки 7-8 классов
-
-
Гимнастика
-
-
Программы олимпиад по предмету «физическая культура» муниципального этапа с 2009 по 2011 гг.
-
Результаты выступления 7 – 11 классов среди поселковых и сельских образовательных учреждений
-
Результаты выступления 7 – 11 классов среди поселковых и сельских образовательных учреждений
-
-
-
Результаты выступлений учащихся7-11-х классов на муниципальном этапе олимпиады по разделу теория.
-
Результаты выступлений учащихся7-11-х классов на муниципальном этапе олимпиады по разделу гимнастика.
-
Результаты выступлений учащихся7-11-х классов на муниципальном этапе олимпиады по разделу легкая атлетика.
-
Результаты выступлений учащихся 7-11-х классов на муниципальном этапе олимпиады по разделу - баскетбол.
-
Итоговая таблица победителей и призеров среди участников муниципального этапа школьных Всероссийских олимпиад по физической культуре 7 - 11-х классов 2009 – 2011 гг.
-
Таблица результатов выступления учащихся Балезинского района на Республиканских этапах Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» за 2009 -2012гг.
-
Учителя – наставники подготовившие победителей и призеров на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»
Тимиров Олег Шаруфянович – учитель физической культуры СОШ №5 Чирков Алексей Александрович –учитель физической культуры Кожильской СОШ и СОШ№5 Зайцев Юрий Алексеевич - учитель физической культуры Пибаньшурской СОШ
-
Сунцова Марина Михайловна учитель физической культуры Воегуртской СОШ Дерендяев Алексей Владимирович– учитель физической культуры Люкской СОШ Князев Георгий Мефодиевич – учитель физической СОШ №3
-
Выводы
1. По проблеме подготовки и проведению предметных олимпиад в Балезинском районе, начиная с 2009 года, позволили накопить некоторый опыт и знания, как по организации, так и разработке программного содержания, выбрать подходы к оценке результатов и определению победителей. Тем не менее, олимпиады по предмету «физическая культура» по своей целевой ориентации, по существу программного содержания и по технологии организации требует дальнейшего совершенствования, как для участников, так и для организаторов Всероссийских олимпиад по предмету «Физическая культура».
-
2. . Определены результаты выступления по теоретико – методическому и практическим разделам поселковых и сельских учащихся 7 – 11 классов на муниципальном этапе олимпиад. По результатам выступления учащихся показатели 2009 - 2011гг., по всем разделам ухудшились: Поселковые Сельские Теория от 40,6% до 15,9% от 52,8% до 27,9% Гимнастика от 37,1% до 21,8% от 66,1% до 57,2% Легкая атлетика от 31,15% до 21,1% от 71,8% до 32,1% Баскетбол от 23,8% до 45,7% от 64,4% до 36,4%
-
3. Сравнительный анализ результатов выступления 2009 – 2011гг, поселковых и сельских образовательных учреждений Балезинского района показал, что победителями на муниципальном этапе Всероссийских олимпиад школьников ежегодно являются учащиеся 7 – 11 классов сельских образовательных учреждений и составляет - 58,3%, поселковые общеобразовательные учреждения так же являлись победителями, соответственно составляют - 47,7%. Призерами данных этапов олимпиады с 2009 – 2011гг., становились учащиеся сельских образовательных учреждений – 77,2%, учащиеся поселковых школ набрали 22,8%.
-
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
На основании проведенных исследований, анализа литературных данных и обобщения опыта для повышения популяризации данной формы образования, придания ей массового характера сформулированы практические рекомендации: 1. Министерству образования и науки УР оснастить базовые общеобразовательные школы необходимым инвентарем и оборудованием; провести дополнительные семинары, учебы, курсы повышения квалификации для учителей физической культуры. 2. Оргкомитетам, предметно-методическим комиссиям необходимо учитывая специфику предмета «физическая культура», отработать механизмы организации, условия проведения олимпиад, возрастные особенности учащихся, усовершенствовать основы содержания предметных заданий и процедуру оценивания испытаний; готовить материалы для освещения организации и проведения соответствующих этапов олимпиад по физической культуре в средствах массовой информации. 3. Осуществлять контроль по организации и проведению школьного и муниципального этапов Всероссийских олимпиад, разработать единую систему оценки выступления учащихся и поддерживать взаимосвязь с Республиканской предметно-методической комиссии олимпиады школьников по «Физической культуры». 4. Учителям физической культуры для улучшения результатов выступления учащихся необходимо проводить систематическую, планомерную работу в школах по всем разделам программы олимпиад. Решение вышесказанных проблем позволит улучшить качество проведения школьных олимпиад по физической культуре, придать им действительную направленность и педагогическую значимость в области физкультурного образования школьников
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.