Содержание
-
Всероссийский конкурс «Учитель года России» 2018г.
Конкурсное задание «Методический семинар»
-
Мочалова Татьяна Ивановна «Трудное надо сделать привычным, привычное – лёгким, а лёгкое – приятным» К. Станиславский Награждена: Нагрудным знаком «Почётный работник сферы образования Российской Федерации» Почётной грамотой Министерства образования и науки России Почётной грамотой Министерства образования Нижегородской области Грамотами Управления образования и молодёжной политики Балахнинского муниципального района учитель истории педагогический стаж – 26 лет МБОУ СОШ №14 с углублённым изучением отдельных предметовг. БалахнаНижегородская область
-
Тема педагогического опыта «Формирование УУД обучаемых через проектную деятельность на уроках истории и обществознания»
-
В условиях внедрения ФГОС 2 поколения особенновостребованной стала технология проектного обучения, формирующая широкий спектр УУД обучаемых
Проблемы Система методов и приёмов развития УУД находится в стадиивнедрения Низкий уровень навыков самостоятельной работы учеников Высокий уровень школьной тревожности учащихся Большая нагрузка на учащихся, связанная с увеличением объема научной информации по каждому предмету Главная цель ФГОС ООО Развитие личности учащегося Формирование у него УУД, т.е. умения учиться Формирование ученика не просто знающего, а ученика умеющего Навыки распознавать проблему, преобразовывать её в цель деятельности, работать по составленному плану, добывать информацию, анализировать её, оценивать результат своей работы лучше осваиваются в ходе проектной деятельности
-
Условия возникновения и становления педагогического опыта
Изучение теоретических положений системно-деятельностного подхода (Л.Выготский, А. Леонтьев, Д. Эльконин, П. Гальперин), изучение литературы по технологии проектного обучения (Д.Дьюи, У.Килпатрик, Е.Полат, С.Шацкий, А.Асмолов) Изучение содержания ФГОС ООО Руководство ШМО учителей истории, экономики и обществознания Участие в работе РМО Работа над темой самообразования «Использование современных технологий обучения на уроках истории и обществознания» Прохождение курсов повышения квалификации по внедрению ФГОС ООО Преподавание в профильных классах Личный интерес к обозначенной теме
-
Ведущая педагогическая идея
Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам Нужно создать на уроках истории и обществознания такие условия, при которых ученики захотят и смогут самостоятельно добывать знания, приобретут опыт разрешения реальных проблем, продвигаясь к намеченной цели
-
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: создание условий для творческого развития личности Задачи: использовать проектную технологию для развития УУД вовлечь учащихся в проектную деятельность формировать навыки самостоятельной работы учащихся с учебным материалом с использованием средств ИКТ осуществлять мониторинг мотивационного уровня учащихся создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к истории, обществознанию
-
-
ФОРМЫ КРАТКОСРОЧНЫХ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
исследовательский проект виртуальная экскурсия макет исторического объекта
-
ФОРМЫ МИНИ-ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
историческое сочинение кроссворд контурная карта сравнительная таблица викторина
-
Разработка уроков с применением проектного метода
-
Формирование УУД на уроке через метод проектов
-
Использование метода проектов при подготовке учеников к участию в НОУ, конкурсах
-
В ходе выполнения такого индивидуального проекта у обучаемого формируются УУД, т.к. он учится: распознавать проблему и преобразовывать её в цель деятельности, составлять план действий (регулятивные действия) собирать нужную информацию, систематизировать и критически её оценивать (познавательные действия) оформлять свои мысли в устной и письменной форме (коммуникативные действия) высказывать и отстаивать свою позицию, участвовать в дискуссии(коммуникативные действия) выполнив работу, оценивать её результат, сравнивать его с тем, что было заявлено в качестве цели работы, видеть ошибки и не допускать их в будущем (личностные действия)
-
Диссеминация педагогического опыта Опыт моей работы позволяет соотнести проектный метод с ФГОС ООО охватывает не только историю и обществознание, он может применяться и при изучении других предметов школьного курса способствует формированию познавательного интереса учащихся снижает уровень школьной тревожности, т.к. ученики разных способностей могут проявить себя в проектной деятельности Область применения педагогического опыта урок система уроков отдельная педагогическая ситуация
-
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
1) Мастер – класс на РМО учителей истории Балахнинского района «Использование современных технологий обучения на уроках истории и обществознания» 2) Выступления на заседаниях ШМО по темам : Формирование методической компетентности учителя при переходе на ФГОС ООО второго поколения Роль исследовательской деятельности по истории и обществознанию. Компетенции учителя-предметника в сфере ИКТ, использование ЭОР 3) Размещения материала в сетевом сообществе multiurok.ru Данный материал рекомендован как опытным педагогам, работающим в профильных классах и имеющим достаточное количество времени для отработки соответствующих навыков, так и начинающим учителям, использующим элементы в качестве дополнительных заданий.
-
Результативность педагогической деятельности
Высокий уровень качества обученности Высокие показатели участия в муниципальном туре предметных олимпиад:
-
Активное участие обучаемых в дистанционных олимпиадах, интернет – олимпиадах, творческих конкурсах: 1) ученики 6-10-х классов - в региональной дистанционной краеведческой викторине «Герои нашего Отечества» (2012г) 2)Гордеев Максим (8ма) - в региональном интерактивном интернет – конкурсе «Корни истории уходят в будущее» (2012г) 3) команда учащихся «Балахонцы» в составе 6 человек - в региональном сетевом Интернет-проекте «По следам Нижегородского ополчения» (2012г) 4) Шарова Александра (10м) – в конкурсе творческих работ «Моя семья в Великой Отечественной войне» в связи с 70-летием Победы; III место» в номинации «Треугольники с войны» (муниципальный уровень) (2013г) 5) учащиеся 9-11-х классов - в дистанционном этапе конкурса среди школьников Нижегородской области по избирательному праву «Я – будущий избиратель» (2015г) 6) Соколов И. (8 кл) - III место во Всероссийском конкурсе «Отечество» (муниципальный уровень) (2015г) 7) учащиеся 8х классов – в Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие» (дипломы I-III степени, муниципальный уровень); Соколов И. – диплом III степени в региональном туре (2016г) 8) Казарова О. (11 кл) - 7 место и Тумакова М. (11 кл) – участие в финальном туре Всероссийской олимпиаде школьников «На страже экономики» (2017г) 9) Исаичкина Л. (5кл) – I место в региональном туре Международной олимпиады «Весна 2017» проект «Инфоурок» по всемирной истории (2017г) 10) Учащиеся 6,7,9,10х классов – в Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие» (дипломы I-III степени, муниципальный уровень); Кочеткова М. (10кл) – диплом II степени в общем индивидуальном зачёте в региональном туре (2017г)
-
Литература
А.А. Вигасин, Л.А. Соколова, В.В. Артёмов Тетрадь для проектов и творческих работ по истории Древнего мира. М.: Просвещение, 2016 А.В. Леонтович, А.С. Саввичев Исследовательская и проектная работа школьников. М.: Вако, 2014 В.В. Артёмов, Л.А. Соколова Тетрадь для проектов и творческих работ по истории Средних веков. М.: Просвещение, 2016 Е.В. Чернобай Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. М.: Просвещение,2010 Т.Д. Симоненкова Проектная деятельность учащихся // Завуч. Управление современной школой, №8, 2007 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010 Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя /Под ред. А. Асмолова. М.: Просвещение, 2010
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.