Презентация на тему "Пути повышения эффективности уроков физической культуры в школе"

Презентация: Пути повышения эффективности уроков физической культуры в школе
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по физической культуре, в которой педагог делится своими наработками путей повышения эффективности уроков физкультуры в развитии общего физического состояния. Автор рассказывает о своих наблюдениях в применении различных методик.

Краткое содержание

  • Мотивы и потребность в занятиях физической культурой учащихся школы
  • Характер воздействия уроков физической культуры
  • Планы проведения уроков игровой направленности в 6-7 классах
  • Педагогическое наблюдение и эксперимент
  • Педагогическое тестирование

Содержание

  • Презентация: Пути повышения эффективности уроков физической культуры в школе
    Слайд 1

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОН УЧРЕЖДЕНИЕ

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19 Г.ТЕМИРТАУ

    Пути повышения эффективности уроков физической культуры в школе

    МО учителей физической культуры

    Выполнил: учитель физической культуры Дейнека И.Ю.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    ВВЕДЕНИЕ

    Существующие школьные программы физического воспитания не позволяют в полной мере учитывать особенности работы школы, запросы конкретного учителя и ребёнка. Поэтому, исследования, направленные на преобразование школьной физической культуры, связаны прежде всего с повышением творческой инициативы учителя, расширением состава используемых средств и методов, обеспечением вариативности содержания уроков, учитывающих условия их проведения, особенности контингента занимающихся, поиском нестандартных организационно-методических приемов, использованием опережающего и развивающего обучения и т.д. В многообразии средств физического воспитания школьников, особое место в силу своей универсальности, доступности, эмоциональности и привлекательности занимают подвижные и спортивные игры. Учитывая особенности организации физического воспитания и большую популярность волейбола у школьников, мною предложена экспериментальная идея его эффективного использования на уроках физической культуры в 6-7 классах.

  • Слайд 3

    Игра в волейбол по своей эмоциональной окраске и двигательной структуре доступна школьникам любого возраста, и позволяет решать основные задачи программы физического воспитания, так как не только обеспечивает развитие специальных навыков и двигательных качеств, но и закладывает фундамент общей физической подготовленности. Постоянно меняющаяся игровая ситуация, выбор наиболее рациональных технических средств, быстрый переход от одних действий к другим повышают подвижность нервных процессов. Достижение общей цели во время игры приучает к коллективизму, к сотрудничеству и взаимопомощи.

  • Слайд 4

    ЦЕЛЬ РАБОТЫ

    Цель исследования - обосновать и экспериментально проверить эффективность организации и проведения уроков физической культуры игровой направленности в 6-7 классах общеобразовательной школы.

    Для достиженияпоставленной цели решались следующие задачи:

    1.Выявить мотивы и потребность в занятиях физической культурой учащихся школы.

    2.Эксперементально определить характер воздействия уроков физической культуры игровой направленности на уровень физической подготовленности подростков 13-14 лет.

    3.Разработать планы проведения уроков игровой направленности в 6-7 классах,

    включающие обучение волейболу.

    Гипотеза. Организация и проведение уроков физической культуры игровой направленности, учитывающая особенности мотивов и потребностей подростков в двигательной активности позволяет повысить интерес учащихся к занятиям, способствует успешному решению задач физического воспитания подрастающего поколения.

    Объект исследования – педагогическая технология построения годичных поурочных планов и проведения уроков игровой направленности в 6-7 классах

    Предмет исследования – эффективность реализации годичных планов проведения уроков физической культуры, состоящих из средств волейбола.

  • Слайд 5
    • Анализ научно-методической литературы;
    • Анкетирование;
    • Педагогические наблюдения и эксперимент;
    • Педагогическое тестирование.

    Для решения поставленных задач использовала следующие методы исследования:

  • Слайд 6

    Проблемы повышения эффективности проведения уроков физической культуры

    -Мотивы и потребности учащихся в занятиях физической культурой;

    - Влияние уроков физической культуры на уровень физической подготовленности учащихся;

    - Содержание программы физического воспитания в школе, основанной на игре волейбол.

    - Организация и проведения уроков физической культуры игровой направленности

  • Слайд 7

    МОТИВЫ И ПОТРЕБНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    Организация работы в школе базируется в основном на использовании спортивно-диагностических нормативов и почти не учитывает мотивы и потребности учащихся в регулярных занятиях тем или иным видом

    двигательной активности.У младших школьниковмотивы занятия характеризуются неустойчивостью, зависят от внешних обстоятельств, от применяемых форм и методов воспитания и носят временный характер. Мотивы школьников средних и старших классов отличаются уравновешенностью, стабильностью и большой социальной значимостью. Работа по посещаемости учащихся школы уроков физической культуры за последние три года свидетельствует о том, что только 80,3% учащихся школы посещают уроки физкультуры. Причём этот показатель имеет тенденцию к снижению по мере перехода школьника в старшие классы. Если среди учащихся 5-х классов он составляет 98% у мальчиков и 97,4 у девочек, то в выпускных классах он снижается до 55,7 у мальчиков и 48,5 у девочек. Большое внимание нужно уделить факторам влияния на возникновение и развитие интересов. Работа учителя физической культуры имеет большое значение на формирование у школьников физкультурных и спортивных интересов. Но, деятельность по формированию потребности у школьников в физкультурном совершенствовании должна быть подчинена вся система учебно-воспитательной работы школы.

  • Слайд 8

    ВЛИЯНИЕ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

    Сегодня весьма нелегко привлечь учащихся к регулярным занятиям физической

    культурой. Очевидно и то, что старые подходы к данной проблеме, основанные

    на принуждении ушли в прошлое. С поступлением в школу у детей двигательная

    активность уменьшается на 50%, что вызывает ухудшение здоровья, быструю

    утомляемость, снижение риска уровня физической и умственной работоспособ-

    ности. Школьники с малой двигательной активностью имеют повышенный

    уровень заболеваемости, вследствие снижения функциональных возможностей

    И иммунитета всего организма. Таким образом, три традиционных школьных

    урока в неделю не компенсируют дефицит двигательной активности детей и

    подростков. Они не в состоянии сформировать у учащихся ни потребности, ни

    привычки в физическом самосовершенствовании и, в конечном итоге, не в

    состоянии решать те задачи, которые ставятся перед школьной физической

    культурой на современном этапе. В целях содействия укреплению здоровья и

    физическому развитию школьников, учитель должен искать резервы и иметь в

    виду прямое воздействие физических нагрузок урока и его закаливающего

    фактора, выработку практических навыков гигиенически правильного построени

    занятий с использованием закаливающих средств. На мой взгляд, настал период,

    когда возрастает целесообразность проведения уроков определённой

    направленности с преимущёственным использованием средств вида спорта,

    наиболее популярного в данной школе.

  • Слайд 9

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ,ОСНОВАННОЙ НА ИГРЕ ВОЛЕЙБОЛ

    Раздел «Волейбол» включает в себя изучение и совершенствование ряда приёмов,

    доступных для учащихся данного возраста. При изучении раздела осуществлялось

    опережающее обучение игре, связанное не только с увеличением объёма времени,

    отводимого на волейбол, но и с необходимостью устранения ряда методических

    несогласованностей, выявленных при анализе существующих учебных программ.

    Подача мяча (нижняя прямая) по программе изучается с 6 класса, а приём подачи

    только в 8 классе. Чтобы отмеченные несогласованности не нарушали принципа

    последовательности в изучении учебного материала, я предусмотрела в 6 классе

    изучение приёма мяча с подачи. Материал, рассчитанный программой на 7 лет,

    ученики изучат и закрепят за 4 года, обучаясь в 5-8 классах, а затем в 9-11 классах

    будут совершенствовать навыки в игровых формах с применением тактических

    вариантов игры.

  • Слайд 10

    ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ ИГРОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    .

    Главная направленность уроков, построенных на материале волейбола –

    содействовать решению задач физического воспитания школьников средствами

    волейбола, обучить основам навыков этой игры и привить привычку к

    занятиям физическими упражнениями. При проведении уроков по волейболу должны

    сохраняться черты, присущие игровому методу: сюжетная организация действий,

    повышенная заинтересованность, создание условий для самостоятельных

    Решений и проявления инициативы. При обучении игровым приёмам необходимо

    70% общего времени урока отводить упражнениям с мячом. И как закрепление

    усвоенного материала проводить соревнования. Помимо соревнований по

    волейболу необходимо проводить соревнования по физической подготовке, по

    совершенствованию технике игры между группами и внутри групп.

  • Слайд 11

    ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    При анализе научно-методической литературы по изучаемой проблеме я

    рассматривала мнения относительно мотивов и потребностей учащихся в

    различных (в том числе игровых) формах двигательной активности, изучала

    возрастную динамику физической подготовленности и состояния здоровья

    школьников, а также вопросы распределения учебного материала по физической

    культуре в школьных программах, включая проблемы организации и построения

    уроков физкультуры игровой направленности в школе.

    • АНКЕТИРОВАНИЕ

    Двигательная активность, мотивации к занятиям физическими упражнениями

    с учётом возраста, пола и уровня физической подготовленности участников

    исследования изучались с помощью анкетирования. Физическая активность

    школьников изучалась по таким параметрам, как вид спорта, мотивация к

    Занятиям, регулярность, частота занятий, организационные формы занятий

    (самостоятельная, дома с родителями, в школьной секции и т.д. Также

    анализировалось мнение учащихся о целесообразности занятий тем или иным

    видам спорта.

  • Слайд 12

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТ

    На протяжении всего периода исследований были организованы систематические

    наблюдения за различными сторонами деятельности школьников во время

    учебных занятий физической культурой. Учитывалось отношение учащихся к

    занятиям и различным методикам организации физических упражнений,

    потребность в уроках физической культуры, а также их объём и условия

    проведения. Естественный педагогический эксперимент осуществлялся на базе

    школы с учащимися 6-7 классов. Проводился он с целью апробации положений,

    полученных в результате теоретического анализа и обобщения литературных

    источников и данных педагогических наблюдений по проблеме организации и

    построения уроков физической культуры игровой направленности.

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

    Для определения уровня физической подготовленности учащихся использовался

    ряд контрольных испытаний: прыжок в длину с места, метание набивного мяча

    весом 1кг из положения сидя из-за головы, челночный бег. В исследованиях в качестве испытуемых принимали участие учащиеся 6-7 классов ОСШ №19.

    Учащиеся 6Б и 7Б классов проходили обучение по экспериментальной программе

    Учащиеся 6А и 7А проходили обучение по обычной программе. В анкетировании приняли участие школьники, обучающиеся в 6-7 классах ОСШ №19.

  • Слайд 13

    Сравнительный анализ уровня физической подготовленности учащихся 6-7 классов (девочки).

  • Слайд 14

    Был взят средний показатель физической подготовленности у учащихся,

    занимающихся в секции волейбола в школе. И средний показатель физической

    подготовленности не занимающихся детей. Можно наблюдать положительную

    тенденцию в развитии физических качеств учащихся на начало учебного года

    и на конец. Количественный анализ показал что школьницы-волейболистки

    заметно превосходят своих сверстниц по всем основным параметрам. Однако

    есть рост в физическом развитии и у сверстниц. Проведение уроков

    физической культуры игровой направленности в средних классах школы

    позволяет существенно усиливать их развивающий и оздоровительный эффект.

  • Слайд 15

    ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе (апрель-август 2011)

    проводился теоретический анализ. Помимо этого осуществлялось наблюдение

    за проведением уроков физкультуры, осуществлялось анкетирование учащихся,

    а также разрабатывались учебные планы-графики уроков физической культуры

    игровой направленности для 6-7 классов.

    В ходе второго этапа (сентябрь 11г. – май 2012г.) осуществлялась экспериментальная проверка эффективности разработанных учебных планов, а также устанавливался характер взаимосвязи между параметрами уроков физической культуры игровой направленности и результатами выполнения контрольных нормативов учащимися 6-7 классов.

    Третий этап был посвящён анализу, обобщению результатов исследования, внедрению их в практику.

  • Слайд 16

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Данным исследованием я попыталась преимущественно средствами волейбола (включая общеподготовительные и специальные упражнения) содействовать разностороннему физическому развитию учащихся в сочетании с формированием

    у них устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой. Не последнюю роль в данном эксперименте сыграло желание самих детей заниматься волейболом.

  • Слайд 17

    ВЫВОД

    Современный этап социально-экономического развития Казахстана характеризуется повышением требований к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья различных слоев населения и особенно учащейся молодежи. Возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста, обеспечить воспитание у школьников устойчивого интереса, потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями, ценностной мотивации к здоровому образу жизни. Наблюдаемый в настоящее время хронический дефицит двигательной активности детей, тормозит их нормальное физическое развитие, угрожает здоровью.Одна из причин происходящего - излишняя зарегламентированность учебной программы, не позволяющая педагогу учитывать пожелания учащихся их интересы, а также возможности школы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке