Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 1 . Тема презентации «Азбука плавания». Автор: Шарова Елена Ученица 4 «б» класса Руководитель: Учитель физической культуры Рыбак М.В. МБОУ Гимназия № 1 г. Ноябрьск 2012год.
-
«АЗБУКА ПЛАВАНИЯ»
Цель: Получить практические навыки по обучению плаванию. Задачи работы: 1.Способствовать развитию и закаливанию организма. 2.Поддерживать у детей интерес к сохранению здоровья. 3.Найти информацию о способах плавания.
-
«АЗБУКА ПЛАВАНИЯ» Раскроем понятия «азбука» и «плавание». «Азбука» - это основное начало науки, первоначальное обучение. Предположим, что «азбука», начало движений, которые выполняет человек в последовательности – от простого к сложному. «Плавание» - это навыкдержаться на воде ипередвигаться в ней. Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию организма. Это обозначает, что плавание является триадой здоровья. .
-
Триада здоровья
«Азбука плавания» включает в себя такие компоненты как: Режим дня – правильное выполнение режима улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье. Личная гигиена – при обучении плаванию у детей формируются и закрепляются привычки к водным процедурам, становятся прочными гигиенические навыки – аккуратность, чистоплотность. Закаливание организм – основные средства закаливания – солнце, воздух и вода.
-
Что такое здоровье?
Под здоровьем понимаем совокупность движений, оказывающих жизненно важное влияние на деятельность человека. Как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми? Что думают об этом дети? Это самое большое богатство; это сила и ум; у здорового человека все получается; это то, что нужно беречь; здоровый человек хочет делать добро всем людям; это хорошее настроение.
-
Режим дня - залог здоровья
Стать здоровым ты решил, Значит, выполнил режим. Подъём Зарядка Душ Ужин Прогулка Занятия Завтрак Сон
-
Надо, надо умываться …А зачем?
Чтобы почувствовать свежесть и бодрость от холодной воды. Чтобы кожа была здорова. Хочу быть чистым. Хочу быть здоровым. Хочу быть закаленным. Хочу не бояться микроб.
-
Закаливание
1.Нужно гулять в любую погоду. 2.Заниматься плаванием. 3.Одеваться по погоде. 4.Обливаться холодной водой. 5.Каждый день принимать душ. 6. ДВИГАТЬСЯ! Жизнь - это движение! Плавание – это здоровье!
-
Что думают о плавании дети?
Кто не любит плавание? Плавание любят все. Плавание укрепляет здоровья, делает людей сильными и смелыми, учит быть дружными. Занятия плаванием сделали лучше мою осанку, стали сильными руки и ноги. Я совсем не болею. Мне занятия спортом очень помогают в учебе. Приятно чувствовать себя бодрым и здоровым. Плавать может каждый человек.
-
Плавание – это здоровье!
Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Когда я плаваю я чувствую… Удовольствие Легкость Радость Уверенность Силу Свободу Смелость
-
Начинать надо с ходьбы или бега по воде, меняя направление движения. Подвижная игра «Пробегись по воде» С чего же начать обучение плаванию?
-
Предварительные упражнения
Предварительные упражнения направлены на преодоление страха перед водой, а также на освоение приёмов, которые потребуются нам при изучении самого плавания. Не переходите к выполнению следующего упражнения, пока достаточно не отработаете предыдущее.
-
Упражнение на дыхание.
Кто хочет научиться плавать, тот должен научиться правильно дышать в воде. Первые подготовительные упражнения: 1. Задержи дыхание после обычного вдоха. 2. Громкий выдох. 3. Надуй шар.
-
«Подуй на воду»
Сильно подуть на воду, как дуют на блюдце с горячем чаем. При выдохе необходимо соединить губы в «трубочку».
-
Держась за руки, сделай глубокий вдох, закрой глаза и присядь под воду, сосчитай про себя до 5 и встань. Сделай подряд 10-15 погружений. Лицо не вытираем руками. «Присядь под воду»
-
«Открой глаза под водой»
Умение открывать глаза под водой крайне необходимо для дальнейшего обучения плаванию. Первые попытки выполняют с опорой. Затем это можно сделать без опоры.
-
«Поплавок»
Задачей этого упражнения будет дать вам понять, что ваше тело имеет плавучесть и выталкивается водой.
-
«Стрелочкой» на груди
Это упражнение нужно сделать для того, чтобы понять, что ваши ноги тяжелее вод ы и тонут. Ваше тело должно всплыть и двигаться в перед. Старайтесь задержать дыхание как можно дольше.
-
КАК НАУЧИТЬСЯ ПЛАВАТЬ.
Что потребуется для обучения: надувной круг, мячи, доски.
-
Начинаем учиться плавать.
Научиться плавать не так уж и тяжело, главное начать учиться.Самое главное, о чем все должны помнить - это последовательность и постепенность при знакомстве с водой.
-
Скольжение на спине. Во время выполнения упражнения вы должны расслабиться, что даст вам возможность сохранить плавучесть.
-
Маленькими шагами к победе.
Когда я была маленькой, плавать не умела. Плавать меня учил папа. Сначала я долго плавала в жилете. А когда у меня появились правильные движения, тогда папа разрешил мне снять жилет и плавать самостоятельно. А потом меня записали в бассейн. На занятиях в бассейне я научилась основным упражнениям для освоения способов плавания - «кроль на груди», «кроль на спине», «брасс», «баттерфляй». Кроме того, плавание укрепляет организм, развивает силу, ловкость и вынослив.
-
«Научитьсяплавать может и должен каждый ».
-
Спорт и труд , рядом идут. Я учусь в 4 классе, принимаю участие в школьных соревнованиях. Спорт мне помогает в учебе, потому, что укрепляет здоровье, закаляет организм, укрепляет мышцы и суставы, а игры на воде доставляют огромное удовольствие. Я с большим удовольствием выполняю на занятиях по плаванию комплекс общеразвивающих упражнений на суше и в воде. Включаю их также в утреннюю гимнастику. Эти упражнения, способствуют быстрому и качественному усвоению плавательных движений.
-
Как утро начнешь, так и день проведешь.
. Комплекс общеразвивающих упражнений по плаванию в домашних условиях
-
Такими упражнениями являются:
ходьба различными способами; бег; -упражнения для развития мышц туловища, плечевого пояса, рук и ног (наклоны, приседания, прыжки, отжимания от пола, упражнения в паре, упражнения с предметом) - попеременные движения руками «мельницей» вперед или назад; - имитация гребковых движений руками при плавании кролем на груди и на спине; -имитация плавательных движений ногами, сидя на каком-нибудь возвышении.
-
Радость движений
Каждое занятие заканчиваю упражнением, которое у меня получается лучше и которое нравится. Это помогает мне и дает уверенность в своих силах и желание продолжать обучение.
-
Плавать может каждый здоровый человек
-
Вывод: Постепенные занятия плаванием способствуют оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей.
Спасибо за внимание!!!
-
Список используемых информационных ресурсов
1. А.А. Литвинов «Азбука плавания» ИКФ «Фолиант»1995г. 2. В.И. Лях «Физическая культура» М. Просвещение, 2009г. 3. Т.И. Осокина «Как научить детей плавать» Изд. « Просвещение», 1985г. 4. М.В. Рыбак «Раз, два, три, плыви» Москва. Обруч. 2010г. 5. Э.Г. Черняев, В.И. Чепелев «Учите детей плавать» Изд. «Советская школа» 1984г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.