Содержание
- 
              
            Спортивные игры (баскетбол), 11 классТема урока: «Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите». 
- 
              
            Задачи урока:- совершенствовать взаимодействие игроков в позиционном нападении и зонной защите;
- развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции;
- воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению, психологическому напряжению).
 
- 
              
            Вводно-подготовительная часть, 7-8 мин.- Построение. Приветствие. Сообщение темы урока.
- Разминка. Упражнения в парах: подвижная игра (п.и.) "Салки в парах".
 
- 
              
            Разминка- п.и. "Салки в парах" спиной вперед.
- п.и. "Салки в парах" приставными прыжками.
 
- 
              
            Вводно-подготовительная часть, 7-8 мин.Построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки. Расстояние между шеренгами 1,5-2 м. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки вверх - колени к груди. По сигналу игроки обеих шеренг выполняют ускорение вперед. Игроки 2-ой шеренги должны осалить игроков 1-ой шеренги. 
- 
              
            В исходное положение игроки возвращаются шагом. Смена шеренг.Построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки. Игроки 2-ой шеренги соединяют кисти в замок. Игроки 1-ой шеренги, взявшись правой (левой) рукой за кистевой замок, тянут игроков 2-ой шеренги до противоположной лицевой линии. На средней линии зала происходит смена рук. В обратном направлении происходит смена шеренг. 
- 
              
            Построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадкиИгроки 2-ой шеренги, упираясь руками в спины игрокам 1-ой шеренги, толкают их до противоположной лицевой линии. В обратном направлении происходит смена шеренг. 
- 
              
            Комментарии к вводно-подготовительной части- Игроки должны перемещаться с изменением направления и скорости. Разрешается выполнять остановки.
- Игроки должны перемещаться с изменением направления и скорости только спиной вперед.
- Игроки должны перемещаться в низкой стойке только приставными прыжками правым или левым боком.
 
- 
              
            Построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки- Расстояние между шеренгами 1,5-2 м. игроки обеих шеренг выполняют ускорение вперед.
- Игроки 2-ой шеренги должны осалить игроков 1-ой шеренги.
- В исходное положение игроки возвращаются шагом. Смена шеренг.
 
- 
              
            Основная часть 29-30 мин.- Перемещение защитников и нападающих.
- Построение в парах в противоположных углах спортивного зала у лицевой линии баскетбольной площадки
- Игроки нападения с мячами. Два игрока перемещаются лицом друг к другу (защитник спиной вперед) на расстоянии вытянутой руки. Нападающий, выполняя ведение мяча и используя обманные движения (финты), должен обойти защитника. Защитник должен своим корпусом закрывать возможный проход для нападающего при этом не идти с ним на столкновение. В противоположном углу спортивного зала происходит смена ролей.
 
- 
              
            Бросок одной рукой от плеча
- 
              
            Упражнения с применением быстрого прорыва 5 мин- Пересекая среднюю линию зала, тройка нападающих играет против двойки защитников (действия 3х2).
- Построение в 3 колонны у лицевой линии баскетбольной площадки. Два игрока (защитники) у противоположного щита. Передача мяча в движении в тройках с последующим перемещением игрока в сторону выполненной передачи
 
- 
              
            Упражнения в заслонахДействия 3х3 с применением комбинации “треугольник", “тройка". Игроки разбиваются на группы, как указано на рисунке 
- 
              
            Учебная игра 4х4 в трех командах. 5 мин.- Команды располагаются на площадке
- Если нападающая команда реализовала атаку удачным броском, то она атакует противоположную команду.
- Если защищающаяся команда перехватила мяч, то она выполняет атаку на противоположную команду. Команда нападения остается в защите.
 
- 
              
            Учебная игра 4х4 в трех командах.Команды располагаются на площадке, как указано на рисунке 
- 
              
            Учебно-тренировочная игра 5 х 5.Взаимодействие игроков в нападении выполняется по системе “передал – выходи" или, применяя заслоны. Зонная защита: одна команда (3:2), а другая (1:3:1). 
- 
              
            Заключительная часть- Построение.
- Разбор игры. 2-3 мин.
- Отметить групповые действия в нападении и защите, а так же действия отдельных игроков.
- Разобрать тактические ошибки.
- Обратить внимание отдельных игроков на их “слабые места" (физическая, техническая подготовка).
 
- 
              
            Используемые ресурсы- Беретт Н. Ю. “Энциклопедия спорта", М.:1999г.
- Гомельский А.. Я. “Все о баскетболе", М.:2000г.
- “Спортивные и подвижные игры" под общей редакцией доцента
- П.А. Чумакова, “Физическая культура и спорт", М.:1970г.
- Столбов В.В. “История физической культуры и спорта".-М.:1972г.
- “Физическая культура и спорт"-под редакцией доктора педагогических наук Ю.Д. Железняка, профессора Ю.М. Портнова, М.:2003г.
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.