Содержание
-
МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Теремок» Подготовила: инструктор по физической культуре Макеева Мария Сергеевна Применение здоровьесберегающих технологий в доу с Использованием Игрового пособия «Чудо-парашют!»
-
Основная цель работы с данным пособием: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении. Задачи: -учить применять двигательный опыт в игровой деятельности; -развивать ловкость, реакцию, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение; -воспитывать умение действовать в коллективе; эмоциональную отзывчивость; инициативу в игровой деятельности.
-
Парашют – это многофункциональное пособие. Творческий подход, инициатива педагогов могут значительно расширить спектр его использования. Развёрнутый парашют сразу же собирает вокруг себя участников и зрителей. Почему же с парашютом так здорово играть? Потому что в игре с ним отсутствует соперничество, она воспитывает дух сотрудничества, учит последовательным действиям и распределению усилий. В то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия. Парашют можно использовать как в помещении так и на улице.
-
Это пособие широкого спектра применения, предназначенное для всех возрастных категорий дошкольного возраста. Так у детей раннего возраста формируется гендерное воспитание. Например игра «Терем-теремок…». Взрослые 3-4 человека надувают парашют и говорят : «Терем-терем-теремок, кто-кто в теремочке живет… Девочки белочки!». Надувают парашют снова и говорят «Терем-терем-теремок, кто-кто в теремочке живет…Мальчики – зайчики!».
-
Введение ФГОС ДО в работу нацеливает дошкольное образование на развитие физических и интеллектуальных качеств, формирование культуры и личностных качеств воспитанников. Сегодня обращается внимание на содержание образования, формирование способностей детей, в то время, как до введение ФГОС ДО внимание педагогов обращалось только на формирование ЗУН. Теперь большое внимание обращается на применение инновационных технологий (игровых, исследовательских, проектных) в образовательном процессе. Для того, чтобы образовательный процесс был интересным, увлекательным нужно использовать в своей работе различные пособия, одно из таких пособий парашют. Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков. И поэтому в играх могут принимать участие дети с ограниченными возможностями здоровья. Игровое пособие «Чудо-парашют» можно использовать при проведении игр-соревнований, и подвижных игр разной степени активности. Предлагаю вам в них принять участие.
-
«Три медведя» 3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу) Папа был большой, большой (парашют поднят вверх) Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди) А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют) Очень маленький он был, С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают) Дзинь – дзинь! Я использовала в этой игре один из элементов лагоритмики: сочетание речи с движениями, которая развивает речеслуховое внимание, темп, ритм.
-
«Грибок» Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех. Скок - скок - скок, Спрячемся все под грибок! Эта игра способствует: развитию двигательных навыков, координации движений; развитию внимания.
-
«Непослушный мячик» Цель игры: 1. Развивать координационные способности детей. 2. Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией. 3. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания. Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мячик, не давая ему упасть на пол. Эта игра способствует: развитию зрительной координации, чувства товарищества и коллективизма
-
«Перемена места» Цель: 1.Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности. 2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета). 3. Развивать скоростно-силовые способности детей. Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три. Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ! Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми. Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом. «
-
С пособием парашют также выполняются: общеразвивающие упражнения, дыхательная гимнастика, рефлексия, цветотерапия. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. С помощью выбранного цвета можно провести рефлексию, предложив воспитанникам выбрать тот цвет, который соответствует их настроению. Применяю кинезиологические упражнения с использованием парашюта, которые стимулируют интеллектуальное развитие. Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи доказали работы известных психологов, таких как Леонтьев А.Н., Сеченов И.М. Такие занятия устраняют дезадаптацию в процессе обучения, гармонизируют работу головного мозга. Также парашют я использую в качестве игрового момента, например, в день именинника. Тот у кого день рождения становится в центр парашюта, а остальные водят хоровод
-
«Левая, правая!» Возраст: 4-6 лет. Цель: развивать произвольность психических процессов, развитие пространственных представлений. Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем. «Танец с парашютом». Возраст: 5 -7 лет. Цель: развитие произвольности. Примерный рисунок танца: взялись за ручку парашюта, 3 подскока вправо, положили парашют, сделали хлопки «Ти-та-та-та», покружились, взяли купол и т д. Вы можете придумать свой рисунок танца.
-
В заключение хочется отметить, что предложенные нами игры с парашютом, способствуют благоприятной адаптации детей, помогают педагогам ДОУ корректировать эмоциональные нарушения у ребенка. Они вырабатывают умение чувствовать и понимать окружающих, проявлять интерес к сверстникам, помогают создавать в группе дружескую атмосферу, взаимопомощь, доверие, сплоченность, доброжелательное и открытое общение друг с другом и со взрослыми, облегчая процесс совместного обучения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.