Содержание
- 
              
            
 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Пособие «Волшебный парашют» Составила: Воспитатель МБДОУ детский сад № 6 с. Субханкулово Латыпова Л.М. Субханкулово -2017г. 
- 
              
            НаправленностьПознание окружающего мира и развитие психических процессов, развитие речи, формирование двигательной активности, полноценного восприятия окружающей действительности Предпосылки: Физическое развитие детей дошкольного возраста; обогащение материально – технической базы и предметно- пространственной развивающей образовательной среды группы. Вид: учебно-методическое пособие Предназначение: для детей от 4до 5 лет. Продолжительность: краткосрочный 
- 
              
            Постановка проблемыВедущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Перефразируя известное стихотворение С. Михалкова про маму, скажу: «Игры разные нужны, игры разные важны…». Потому что роль игры в развитии ребенка огромна!!! Игра – это вид деятельности и форма занятий, это жизнь как она есть и имитация жизни. Для дошкольника игра является самым важным видом деятельности. В этом возрасте ребенок живет в игре. Поэтому перед педагогами дошкольного учреждения, становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми, которые помогли бы сделать различные виды деятельности, более увлекательными, продуктивными, развивающими, и объединяющим всех детей группы, независимо от их индивидуальных особенностей. 
- 
              
            АктуальностьАктуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольника. Ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром нашли свое отражение в государственном образовательном стандарте РК дошкольного воспитания и обучения. Где большое значение уделяется правильной организации детской деятельности, с учётом психофизиологических особенностей и разного темпа развития каждого ребёнка определённой возрастной группы. В связи с этой проблемой я стала искать методы, формы и средства, которые помогли бы сделать классическое занятие по физической культуре, а также другие совместные с детьми и родителями виды физкультурно - оздоровительной деятельности, более интересным, увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы, независимо от их индивидуальных особенностей. Этим средством стал игровой парашют. Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов , педагог может сам выбрать такие методы, формы и средства которые позволят любое занятие по физической культуре или другое физкультурно-оздоровительное мероприятие сделать не только полезным, но и увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы. Поэтому таким средством стал игровой парашют. 
- 
              
            Цельвыявление эффективности использования игрового парашюта в разных формах и видах деятельности в процессе взаимодействия детей и взрослых. 
- 
              
            ЗадачиОбразовательные: Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности. Способствовать совершенствованию двигательных навыков, формированию правильной осанки, укреплению мышц спины. Развивающие: Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение. развитию речи, внимания, памяти Воспитательные: Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; Воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. 
- 
              
            Этапы работыI этап – подготовительный II этап – формирующий III этап - заключительный 
- 
              
            Ожидаемый результатИспользование пособия «Волшебный парашют» позволяет добиться положительных результатов у детей, а именно: • Повышение общего эмоционального фона; • Снижение уровня тревожности; • Повышение познавательной и игровой активности, уровня взаимодействия со сверстниками • Сокращение сроки психофизической адаптации, укрепление адаптивных возможностей. В результате использования дидактического пособия «Волшебный парашют» у дошкольников хорошо развивается координация движений, повышается двигательная активность, эмоциональный настрой. Дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, повышается интерес и мотивации к образовательной деятельности. Пособие «Волшебный парашют» оказывает несравненную помощь в «соприкосновении» ребенка с социумом и помогает ему самостоятельному проникнуть в него. 
- 
              
            Активизация словаряПарашют Основные цвета и их оттенки (красный,синий,желтый,зеленые,оранжевый и др.) Салют Карусель 
- 
              
            Пособие «Волшебный парашют»Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов. Сшить «Парашют» несложно. Берётся лёгкая ткань (подкладочная) нескольких цветов, разрезается на сектора и сшиваются в круг, обрабатывается пособие по кругу кособейкой. На равном расстоянии пришиваются петли, чтобы было удобно держать «Парашют». Размер «Парашюта» зависит от того, где вы планируете его использовать: в музыкальном или спортивном залах, в группе или на улице. Его диаметр может быть от 1 до 8 метров. 
- 
              
            Этапы изготовления пособия «Волшебный парашют»
- 
              
            
 Правила использования парашюта - Выбирая место для игры с парашютом, отдавайте предпочтение площадкам, свободным от предметов, которые могут зацепить или порвать парашют. - Игра должна проходить под постоянным наблюдением старшего, чтобы не допустить порчи парашюта и травмирования участников игры. - Не позволяйте игрокам натягивать парашют - он может порваться. - Чтобы не повредить парашют, необходимо сразу же отработать движение вверх-вниз. 
- 
              
            Игра «Грибок»
- 
              
            Игра «Волшебный цветок»
- 
              
            Игра «Кто под парашютом?»
- 
              
            Игра «Салют»
- 
              
            Релаксация «Волшебный сон»
- 
              
            Пособие может использоватьсяв организованной образовательной деятельности в образовательной области «Физическое развитие» Можно использовать при проведении ОРУ, игр – соревнований и подвижных играх разной степени активности Играть с парашютом можно как в помещении, так и на улице 
- 
              
            Основные достоинства пособияфункциональная; Яркая, всегда привлекает к себе внимание детей; Участвовать в игре может как подгруппа детей, так и группа детей 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.