Презентация на тему "ДЭНАС-терапия в логопедии ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")"

Презентация: ДЭНАС-терапия в логопедии ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ДЭНАС-терапия в логопедии ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")" по физкультуре. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.27 Мб.

Содержание

  • Презентация: ДЭНАС-терапия в логопедии ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")
    Слайд 1

    1 ДЭНС-терапия (ДИНАМИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОНЕЙРОСТИМУЛЯЦИЯ) В ЛОГОПЕДИИ

  • Слайд 2

    2 Содержание: Причины использования ДЭНС-терапии в логопедии; История появления метода динамической электронейростимуляции; Законность использования ДЭНС-терапии в образовательных учреждениях; Что такое динамическая электронейростимуляция? Принцип работы аппарата; Традиционный точечный массаж; Методика воздействия на речевые центры с помощью аппарата ДЭНАС; Отличие ДЭНС-терапии от других методов физиотерапии; Преимущества ДЭНС-терапии; Результаты после проведения ДЭНС-терапии.

  • Слайд 3

    3 Причины использования ДЭНС – терапии в логопедии К сожалению, приходится отмечать, что в последние годы детей с речевыми нарушениями становится все больше. И это в первую очередь вызвано участившимися случаями рождения детей с диагнозом «перинатальная патология центральной нервной системы». Алалия, дизартрия, задержка речевого развития, общее недоразвитие речи (ОНР) — речевые нарушения, которые требуют упорной, длительной коррекции. Несмотря на существующий арсенал медикаментов, методик и инструментов для коррекции речевых нарушений. Чтобы сократить сроки коррекции многие логопеды пользуются методом (ДЭНС), которая активизирует работу мышц речевого аппарата и мимических, а также улучшает зрительно-моторную координацию. Кроме того, этот метод безопасен и удобен в применении, позволяет решать любые, подчас самые сложные задачи логопедии.

  • Слайд 4

    4 История появления метода ДЭНС Инициатором применения точечного массажа при заболеваниях центральной нервной системы в нашей стране стала школа Э.Д.Тыкочинской 1969г. Детально разработана методика сочетания точечного массажа с лечебной гимнастикой при центральных спастических параличах  М.Я. Леонтьевой 1975г.   Разработала метод точечной электростимуляции мышц  «Синусоидальные модулированные токи», применяемая при дизартрии у детей с ДЦП врач-невролог Л.А. Щербакова 1982г. Описала методику проведения массажа мягкого неба с помощью тренажера (электрические импульсы) у детей с тяжелыми нарушениями речи З.А.Репина 1992г. В 2001 г. Для широкого применения выпущен аппарат ДЭНАС. Внесен в реестр медицинской техники и разрешен Министерством здравоохранения России к применению (регистрационное удостоверение №29/23020701/2051-01 от 06.12.2001г.)

  • Слайд 5

    5 Аппарат ДЭНАС

  • Слайд 6

    6 Законность использования ДЭНС-терапии в образовательных учреждениях Аппарат ДЭНАС внесен в реестр медицинской техники и разрешен Министерством здравоохранения России к применению в медицинской практике (регистрационное удостоверение №29/23020701/2051-01 от 06.12.2001г.). В настоящее время метод динамической электронейростимуляции одобрен Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (РУ № ФС-2005/004 от 04 марта 2005 г.). ДЭНС разрешен к использованию врачами, педагогами, прошедшими курс обучения, интегрирован в систему практической логопедии в условиях лечебных, лечебно-профилактических, образовательных учреждений.

  • Слайд 7

    7 Что такое динамическая электронейростимуляция? Динамическая: аппараты вырабатывают лечебные импульсы, которые способны меняться в зависимости от потребителей каждого человека, т.е. индивидуально (динамический-значит меняющийся). Благодаря этому нет привыкания к процедуре. Аппараты автоматически подстраивают форму своих импульсов под изменения, которые происходят в зоне воздействия электрода, это приводит к быстрому и гарантированному эффекту. Электро: в качестве лечебного фактора используется очень слабый, не проникающий в ткани кожи электрический ток. Такой же электрический ток вырабатывается самим организмом и предназначен для проведения информации и обеспечения нормальной деятельности абсолютно всех органов.

  • Слайд 8

    8 Нейро: или нейроадаптивный. Человеческий организм – это не набор здоровых или больных органов, а единое целое, в котором связывающего звена выполняет нервная система. Информация обо всем, что происходит в клетках, органах и тканях передается в спиной и головной мозг по нервным волокнам в виде электрических импульсов. После того как мозг принимает решение, формируется уже «лечебный» нервный импульс, который направляется обратно для ликвидации неполадок в пораженном органе. Аппараты вырабатывают импульсы, которые по своим частотным характеристикам повторяют «лечебный» импульс и поэтому воспринимается организмом, как свой собственный, а не чужеродный сигнал, что помогает справиться с болезнью. Стимуляция: чрезкожное лечебное воздействие. В данном случае – на определенную зону-проекцию органа или проекцию боли, рефлексогенную зону. Речь идет о стимуляции проведения нервного импульса и передачи информации по нервному волокну (в ту и другую сторону). Это называется энергоинформационным воздействием и нейростимуляцией.

  • Слайд 9

    9 Принцип работы аппарата При низкочастотном коротко импульсном высокоамплитудном раздражении экстерорецепторов кожи возникает местная реакция. Поток импульсов передается по восходящим нервным путям в сегменты спинного мозга и вышележащие отделы центральной нервной системы и инициируется общая реакция. Благодаря этому вызываются рефлекторные эффекты в иннервируемых органах, участках тела и системные реакции, запускаемые с данной зоны воздействия. В результате достигается эффект восстановления нарушенной ранее способности, а в ряде случаев – и к восстановлению целостности элемента любой ткани, любого органа организма.

  • Слайд 10

    10 В логопедической литературе можно найти схемы точечного массажа для коррекции с целью нормализации различных функций. Рассмотрим схемы предложенные Еленой Александровной Дьяковой в книге «Логопедический массаж» 2003 год. Л.А. Щербаковой «Синусоидальные модулированные токи для лечения больных дизартрией при ДЦП» 1982 год. И сравним с методом ДЭНС-терапии. Традиционный точечный массаж

  • Слайд 11

    11 Схема расположения точек по Л.А. Щербаковой

  • Слайд 12

    12 Комплексы БАТ по Е.А. Дьяковой

  • Слайд 13

    13 Методика воздействия с помощью аппарата ДЭНАС Зона «6 точек» в режиме «тест». Схема обработки проекции выхода ветвей троичного нерва. Являются энергоинформационными с универсальным системным действием. Обрабатываются при курсовом лечении. Зона проекции речевых мышц вокруг рта – методика креста в режиме «терапия».

  • Слайд 14

    14 Методика воздействия с помощью аппарата ДЭНАС Подчелюстная зона в режиме «терапия». Язык в режиме «терапия» - главная речевая зона.

  • Слайд 15

    15 Методика воздействия с помощью аппарата ДЭНАС Зона срединного меридиана и зона «точек согласия» - ШОП (шейный отдел позвоночника) в режиме «тест». Является зоной прямой проекции выхода корешков спинного мозга. Зоны микросоответсвия по Су-Джок (правую и левую руку чередовать через день) в режиме «терапия».

  • Слайд 16

    16 Дополнительные зоны Зона «косынки» на лице (от уха до уха) в режиме «терапия» Зона за ушами

  • Слайд 17

    17 Правила выбора зон для воздействия Первая зона: прямая проекция Жалобы (речевая зона) и/или Су-Джок. 2/3 времени сеанса. Режим ТЕРАПИЯ. Вторая зона: зона СЕГМЕНТА жалобы (ШОП). Режим ТЕСТ и/или ТЕРАПИЯ. Третья зона: общая универсальная зона (6 точек на лице).

  • Слайд 18

    18 Отличие ДЭНС-терапии от других методов физиотерапии Прибор настраивается индивидуально на тот участок кожи, где в данный момент находятся электроды. 2. Наличие обратной биологической связи между прибором и организмом, позволяет последнему быстро реагировать на ДЭНС воздействие, в результате чего, выздоровление происходит быстрее. 3. Организм включает механизм саморегуляции. 4. Происходит снятие информационного и энергетического блоков, восстановление нарушенных связей между управляющими системами организма. 5. Отсутствие постоянной составляющей импульсов, меняющиеся «пачки» импульсов способствуют тому, что нет привыкания к ДЭНС воздействию. 6. Отсутствие побочных эффектов и отдаленных отрицательных последствий. 7. Не имеет возрастных ограничений. 8. Аппарат – портативен, автономен и прост в применении. 9.Не требуется медицинского образования для использования аппарата.

  • Слайд 19

    19 Преимущества ДЭНС-терапии: 1. Из всех физиотерапевтических методов лечения наиболее широкие показания к применению. 2. Не обладает тепловым воздействием. 3. Импульсы, вырабатываемые подэлектродном пространстве по своим характеристикам близки к электрическим сигналам в нервной ткани. 4. ДЭНС-это неинвазивный метод воздействия, т.е. без повреждения кожных покровов. 5. ДЭНС- это безмедикаментозный метод лечения. 6. Результат проявляется быстрым эффектом. 7. ДЭНС позволяет снизить дозы и количество принимаемых препаратов, сокращает сроки лечения и реабилитации. 8. Снижает вероятность развития осложнений. 9. Возможно применение, как самостоятельного метода, так и в комплексной терапии. 10. Отсутствуют отрицательные побочные эффекты.

  • Слайд 20

    20 Результаты после проведения ДЭНС-терапии Уже после первого курса ДЭНС-терапии у детей с общим недоразвитием речи улучшилось звукопроизношение, увеличился словарный запас, началась фразовая речь, было отмечено улучшение памяти, внимания, а так же нормализовался сон и уменьшилась возбудимость. Дети стали лучше вступать в контакт со сверстниками охотнее выполнять обучающие программы. Кроме того, дети стали реже болеть простудными заболеваниями. У детей с дизартрией первые результаты появились в процессе проведения курса лечения. Общие изменения у всех детей: изменяется в лучшую сторону подвижность артикуляционного аппарата, уменьшается тремор языка, появляется возможность постановки звуков. У всех детей по разному. В среднем у большинства после нескольких сеансов появляются первые звуки. У некоторых это может быть и на первом сеансе. В более сложных случаях в конце курса. Либо через небольшой промежуток времени после курса.

  • Слайд 21

    21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке