Презентация на тему "Дыхательная гимнастика "

Включить эффекты
1 из 27
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
6 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Дыхательная гимнастика " по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска центр развития ребенка - детский сад №139
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска центр развития ребенка - детский сад №139

    Дыхательная гимнастика для детейдошкольного возраста Подготовила: воспитатель высшей категории Назарова Е.А.

  • Слайд 2

    Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет малыша.

    Оградить ребенка от простудных заболеваний – задача не из легких. Микробы и вирусы то и дело одолевают маленького человечка и подрывают еще неокрепший иммунитет.

  • Слайд 3

    Что же делать? Бежать к врачу и поить малыша таблетками или прибегнуть к бабушкиным рецептам?

    Ни то, ни другое не понадобится, если заняться с ребёнком дыхательной гимнастикой. Ведь всем известно, что дыхание - это жизнь! Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать.

  • Слайд 4

    Обучив ребёнка простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ

  • Слайд 5

    Почему дыхательная гимнастика нужна?

    Дыхательная система ребенка устроена Природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача – сохранить ее здоровой

  • Слайд 6

    Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).

  • Слайд 7

    Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

  • Слайд 8

    Требования к проведению дыхательной гимнастики:

    не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении; температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С; одежда не должна стеснять движений; не заниматься сразу после приема пищи; не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

  • Слайд 9

    Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

    - воздух набирать через нос; - плечи не поднимать; - выдох должен быть длительным и плавным; - необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

  • Слайд 10

    Упражнения для дыхательной гимнастики

    Качели. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:Качели вверх (вдох),                       Качели вниз (выдох),                       Крепче ты, дружок, держись.

  • Слайд 11

    Бегемотик. ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через носУпражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:Сели бегемотики, потрогали животики.   То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).

  • Слайд 12

    Часики. ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».

  • Слайд 13

    Надуй шарик. ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

  • Слайд 14

    Трубач. ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф».

  • Слайд 15

    Ворона. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

  • Слайд 16

    Курочка. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.

  • Слайд 17

    Жук. ИП: ребёнок стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у, посижу и пожужжу».

  • Слайд 18

     Петушок. ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить: «ку-ка-ре-ку».

  • Слайд 19

     Подуй на одуванчик. ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

  • Слайд 20

     Паровозик. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу».

  • Слайд 21

     Вырасти большой. ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х!» или «ха!»

  • Слайд 22

     Гуси летят. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

  • Слайд 23

     Бросим мяч. ИП: стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед, при выдохе длительное «у-х-х-х».

  • Слайд 24

    В работе с детьми дошкольного возраста дыхательная гимнастика может быть использована в различных режимных моментах:

    На занятиях оздоровительного характера; Как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки; В утренней гимнастике; После оздоровительного бега; После дневного сна в сочетании с физическими упражнениями;

  • Слайд 25

    В закаливающих мероприятиях; На занятиях по логоритмике; В любой двигательной деятельности детей (между подвижными и спортивными играми на прогулке в зависимости от ситуации, времени года, состояния детей); В домашних условиях.

  • Слайд 26

    На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру.

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке