Презентация на тему "Эмоциональное благополучие ребенка"

Презентация: Эмоциональное благополучие ребенка
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Эмоциональное благополучие ребенка" по физкультуре. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 1.3 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Эмоциональное благополучие ребенка
    Слайд 1

    Рекомендации для родителей: «Эмоциональное благополучие ребенка»

    Подготовила: Павлова Ольга Викторовна

  • Слайд 2

    ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ? Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение. Оно выражается в следующих чертах поведения и чувств ребенка: наличии чувства доверия к миру; способности проявлять гуманные чувства; способности сопереживать и чувствовать состояние другого; наличии положительных эмоций и чувства юмора; способности и потребности в телесном контакте; чувстве удивления; вариативности поведения; способности к произвольному усилию для преодоления препятствий или снятия дискомфорта, в том числе и в ситуации соревнования-соперничества; способности к положительному подкреплению себя и собственных действий; способности к осознанию особенностей собственного поведения в соответствии с возрастом.

  • Слайд 3

    ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНЫЙ РЕБЕНОК ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕН НЕ ВОРУЕТ НЕ ГРУБИТ РОДИТЕЛЯМ СПОСОБЕН ПРЕОДОЛЕВАТЬ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ СЛУШАЕТ ДРУГИХ РАЗГОВОРЧИВ НЕПОСРЕДСТВЕНЕН УЛЫБЧИВ НЕ ДРАЧЛИВ ОБЛАДАЕТ ЧУВСТВОМ ЮМОРА НЕ КРИКЛИВ НЕ ОБИЖАЕТ ДРУГИХ

  • Слайд 4

    ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ БЫСТРОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ УТОМЛЕНИЕ ПОВЫШЕННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ АГРЕССИВНОСТЬ ОТСУТСТВИЕ ЭМПАТИИ (СПОСОБНОСТИ СОПЕРЕЖИВАТЬ) НЕГОТОВНОСТЬ И НЕЖЕЛАНИЕ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ НИЗКАЯ МОТИВАЦИЯ К УСПЕХУ ВЫРАЖЕННОЕ НЕДОВЕРИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ЧРЕЗМЕРНАЯ ИМПУЛЬСИВНОСТЬ ИЗБЕГАНИЕ БЛИЗКИХ КОНТАКТОВ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ

  • Слайд 5

    4 типа деструктивного семейного воспитания, приводящие к эмоциональным расстройсвам детей: 1.Неприятие (явное или скрытое). Явное неприятие, когда рождение ребенка было нежелательным, или вместо желаемого мальчика родилась девочка. Скрытое, когда внешне все выглядит благополучно, но нет душевного контакта с ребенком. Неприятие порождает в характере ребенка негативизм, агрессию, либо неверие в свои силы. 2. Гиперсоциоальное воспитание – чрезмерное дисциплинирование и исполнительность, где «надо» произведено в абсолют, что подавляет эмоции ребенка, и приводит к аутоагрессии, либо к замкнутости, отгороженности, эмоциональной холодности. 3.Тревожно – мнительное воспитание, когда с рождением ребенка возникает постоянная тревога за него, за его здоровье и благополучие. В результате ребенок вырастает робким, тревожным, несамостоятельным, мучительно неуверенным в себе. 4. Эгоцентрический тип воспитания. Ребенку навязывается представление о себе, как о сверхценности: он «кумир», смысл жизни родителей. При этом интересы окружающих игнорируются… В результате он не переносит никакие лишения, капризен, расторможен, агрессивно воспринимает любые преграды.

  • Слайд 6

    • научат ребенка доверять близкому окружению; • сформируют правильное отношение к «плохим» поступкам; • сформируют тесное взаимодействие ребенка с родными, близкими и друзьями; • правильно организуют совместный досуг с ребенком; • способствуют проявлению гуманных чувств; • научат сопереживать и чувствовать настроение собеседника;  • сформируют адекватную самооценку; • научат выражать не только положительные эмоции (чувство юмора, чувстве удивления, радость), но и отрицательные (направить плохое настроение в положительное «русло»; направить негативную энергию и раздражение в какое-либо дело, а не на конкретного человека); • удовлетворят потребности ребенка в телесном контакте (поглаживание ребенка, массаж, объятия);  • научат преодолевать препятствия в ситуации соревнования и соперничества. Основа эмоционального благополучия ребенка зависит и от того как близкие:

  • Слайд 7

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМАСФЕРЫ • Старайтесь больше времени уделять сыну или дочери;• Гуляйте, играйте дома, на свежем воздухе в семейные игры;• Читайте книги вместе, вместе обсуждайте их героев;• На своем примере показывайте значимость своей семьи;• Доверяйте своему малышу свои «секреты», переживания;• Учите сопереживать человеку, попавшему в беду, тому у кого неприятность, горе;• Учите находить выход из трудностей, согласно правилу «Не навреди»;• Формируйте адекватную самооценку;• Постарайтесь стать самым близким другом;• Учите дорожить друзьями;• Учите ребенка быть внимательным к окружению;• Старайтесь ограничить ребенка от внутрисемейных конфликтов;• Ограничьте общение с семьями, ведущих асоциальный образ жизни!Помните, что ребенку нужна забота, ласка, понимание, а не порицание и ваша усталость после трудного рабочего дня. СОЗДАЙТЕ В СЕМЬЕ АТМОСФЕРУ РАДОСТИ, ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ

  • Слайд 8

     ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА  1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.2. Не бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.3. Не давайте обещаний, которых вы не сможете выполнить, это поколеблет веру в вас. 4.Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».5. Не делайте за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу использовать вас в качестве прислуги.6. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажите всё спокойно с глазу на глаз.7. Не пытайтесь мне читать наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.8. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так и не иначе.9. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.10. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будите на них отвечать, вы увидите, что я перестану вопросы задавать вообще и буду искать информацию где-то на стороне. 11. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.12. И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же…

  • Слайд 9

    ЦИТАТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    У каждого ребенка должно быть счастливое и спокойное детство, защищенное от бед и невзгод. Если детям хорошо в семье, если они чувствуют со стороны родителей понимание и поддержку, они обязательно вырастут достойными, хорошими и добрыми людьми.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке