Презентация на тему "Эмоциональные нарушения у детей-дошкольников"

Презентация: Эмоциональные нарушения у детей-дошкольников
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Эмоциональные нарушения у детей-дошкольников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 36 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Эмоциональные нарушения у детей-дошкольников
    Слайд 1

    Эмоциональные нарушения у детей-дошкольников

  • Слайд 2

    « Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы ребенка-дошкольника»

  • Слайд 3

    Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности. Высокая эмоциональность ребенка, которая окрашивает его психическую жизнь и практический опыт, составляет характерную особенность дошкольного детства. Внутренним, субъективным отношением ребенка к миру, к людям, к самому факту собственного существования является эмоциональное мироощущение. В одних случаях – это радость, полнота жизни, согласие с миром и самим собой, отсутствие аффективности и уходов в себя; в других – чрезмерная напряженность взаимодействия, состояние подавленности, сниженное настроение или, наоборот, выраженная агрессия.

  • Слайд 4

    Таким образом, эмоциональное мироощущение дошкольника – это «выражение субъективного переживания, его интенсивности и глубины, зрелости эмоций и чувств в целом». Эмоциональный опыт ребенка, то есть опыт его переживаний, может иметь как позитивную, так и негативную окрашенность, что оказывает непосредственное влияние на его актуальное самочувствие. Современные научные данные убедительно показывают, что результат положительно-направленного детского опыта: доверие к миру, открытость, готовность к сотрудничеству обеспечивает основу для позитивной самореализации растущей личности. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Нарушение эмоционального баланса способствует возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, к нарушению у него социальных контактов.

  • Слайд 5

    Термин «эмоции» происходит от латинского глаголаemovere – двигать, возбуждать, волновать.

  • Слайд 6

    В эмоциях имеются три составные части: АФФЕКТ (эмоциональное напряжение, возбуждение); КОГНИЦИЯ (осознание своего состояния, обозначение его словом); ЭКСПРЕССИЯ (внешнее выражение в телесной моторике или поведении).

  • Слайд 7

    Различают: первичные(основные) эмоции: радость, печаль, тревога, гнев, отвращение, стыд, удивление; вторичные(сложные): смещение первичных эмоций, а также эмоций и их узких интерпретаций.

  • Слайд 8

    Факторы риска эмоциональных нарушений

  • Слайд 9

    Группы нарушений в развитии эмоциональной сферы

    Выделяются три группы нарушений в развитии эмоциональной сферы дошкольника: – расстройства настроения; – расстройства поведения; – нарушения психомоторики. I). Расстройства настроения можно условно разделить на 2 вида: с усилением эмоциональности и ее понижением. К 1-й группе относятся такие состояния, как эйфория, дисфория, депрессия, тревожный синдром, страхи. Ко 2-й группе относятся апатия, эмоциональная тупость, паратимии. II). К расстройствам поведения можно отнести гиперактивность и агрессивное поведение: нормативно-инструментальную агрессию, пассивно – агрессивное поведение, инфантильную агрессивность, защитную агрессию, демонстративную агрессию, целенаправленно враждебную агрессию.

  • Слайд 10

    III). К нарушениям психомоторики относят: 1. Амимию отсутствие выразительности лицевой мускулатуры, наблюдающееся при некоторых заболеваниях центральной или периферической нервной системы; 2. Гипомимию легкое понижение выразительности мимики; 3. Маловыразительную пантомимику. Условием социально-эмоционального развития ребенка выступает его «способность «прочитывать» эмоциональное состояние окружающих людей, сопереживать и, соответственно, активно на это откликаться». Поэтому к нарушениям в эмоциональном развитии дошкольника можно отнести и трудности в адекватном определении эмоциональных состояний людей, так как в практике обучения и воспитания детей задача формирования эмоциональности решается лишь фрагментарно, а преимущественное внимание уделяется развитию мыслительных процессов.

  • Слайд 11

    1. Биологические: -Генетические (депрессии у родителей, потом у детей); -Соматическая ослабленность из-за частых болезней;

  • Слайд 12

    2. Психологические

    - тип нервной системы ; - нарушение адекватности реагирования на воздействия извне; - недоразвитие самоконтроля поведения

  • Слайд 13

    3. Социально – психологические

    Дисгармоничный стиль воспитания: внутрисемейные проблемы, конфликты Отношение воспитателя, учителя; - Отношения окружающих.

  • Слайд 14

    А.И.Захаров выделил виды свойств личности, предрасположенных к неврозу: 1)эмоциональная чувствительность и ранимость; 2) наивность; 3) выраженность чувства «я»; 4) постепенное раскрытие возможностей личности(латентность); 5) противоречивость развития; 6) внутренний тип переработки эмоций(импрессивность) 7) неравномерность психического развития.

  • Слайд 15

    Эмоциональное неблагополучие, как отклонение в развитии личности, возникает при потере согласия со своими чувствами, и невозможностью самореализоваться.

  • Слайд 16

    Еще одной из причин эмоциональных расстройств являются неадекватные поощрения и наказания взрослых.

  • Слайд 17

    Основой невроза является ПТ – психотравма, это внешний раздражитель, оказывающий патологическое, болезненное воздействие на индивида. ПТ бывают двух видов: 1) ситуационная 2) пролонгированная

  • Слайд 18

    Самое опасное влияние на личность ребенка оказывают пролонгированные психотравмы как в школе, так и в семье

  • Слайд 19

    А.Фрейд выделяет 3 типа детских конфликтов:

    1. Внешние( между личностью ребенка и объективным миром), это страхи перед миром – страх потери любви, критика.

  • Слайд 20

    2. Глубоко осознанные конфликты: когда возникают противоречия между истинными желаниями и требованиями. Этим конфликтам сопутствует чувство вины.

  • Слайд 21

    3. Внутренние конфликты, их создает подсознательное, содержащее инстинкты и аффекты противоречивого рода: любовь и ненависть, активность и пассивность.

  • Слайд 22

    Условно можно выделить 3 группы детей, имеющих проблемы в эмоциональной сфере: 1) агрессивные дети(с длительными аффективными поведенческими реакциями)

  • Слайд 23

    .

    2) эмоционально- расторможенные дети, которые реагируют на все слишком бурно, «заводят других детей», слишком громко и вызывающе кричат, плачут…

  • Слайд 24

    3) слишком застенчивые, ранимые, тревожные, обидчивые, робкие дети. Они стесняются громко и явно выражать свои чувства и эмоции. Тихо переживают свои проблемы.

  • Слайд 25

    Характер проявления эмоциональных реакций зависит от типа НД – темперамента. Дети, относящиеся ко 2 группе – холерики, а к 3 – меланхолики или флегматики. Однако можно встретить детей агрессивных с ранимой, нежной душой, где агрессия играет защитный, компенсаторный характер.

  • Слайд 26

    Существуют 4 типа наиболее распространенного деструктивного семейного воспитания, приводящие к эмоциональным расстройствам детей: 1.Неприятие( явное или скрытое)

  • Слайд 27

    Явное неприятие, когда рождение ребенка было нежелательным, или вместо желаемого мальчика родилась девочка. Скрытое, когда внешне все выглядит благополучно ,но нет душевного контакта с ребенком. Неприятие порождает в характере ребенка негативизм, агрессию, либо неверие в свои силы.

  • Слайд 28

    2. Гиперсоциоальное воспитание –чрезмерное дисциплинирование и исполнительность, где «надо» произведено в абсолют, что подавляет эмоции ребенка, и приводит к аутоагрессии, либо к замкнутости,отгороженности, эмоциональной холодности.

  • Слайд 29

    3.Тревожно – мнительное воспитание, когда с рождением ребенка возникает постоянная тревога за него, за его здоровье и благополучие. В результате ребенок вырастает робким,тревожным, несамостоятельным, мучительно неуверенным в себе.

  • Слайд 30

    4. Эгоцентрический тип воспитания. Ребенку навязывается представление о себе, как о сверхценности: он «кумир», смысл жизни родителей. При этом интересы окружающих игнорируются… В результате он не переносит никакие лишения, капризен, расторможен, агрессивно воспринимает любые преграды.

  • Слайд 31

    К социально – психологическим факторам эмоциональных нарушений относятся дидактогении ,то есть негативные психические cостояниявызванные неправильным отношением учителя; школьными фобиями, страхом отвечать у доски.

  • Слайд 32

    Коррекция эмоциональных нарушений

    Ведущим методом коррекции эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте является имитация детьми различных эмоциональных состояний. Значимость данного метода обусловлена рядом особенностей: 1) активные мимические и пантомимические проявления помогают предотвращать перерастание некоторых эмоций в патологию; 2) благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается активная разрядка эмоций;

  • Слайд 33

    3) у детей при произвольном воспроизведении выразительных движений происходит оживление соответствующих эмоций и могут возникать яркие воспоминания о неотреагарованных ранее переживаниях, что позволяет, в ряде случаев, найти первопричину нервного напряжения ребенка и нивелировать его реальные страхи; 4) имитация осуществляет функцию «начальной, исходной ориентировки развивающегося субъекта в проблемных областях, наиболее значимых на данной конкретной ступени онтогенеза».

  • Слайд 34

    5) имитация эмоциональных состояний позволяет не только расширить представления детей об эмоциях, умение их дифференцировать и понимать, но и активизировать эмоциональный словарь дошкольников, так как при освоении значения слов, обозначающих эмоции, дети выделяют не существенные признаки, на основе которых формируются видовые обобщения, а ситуацию, в которой эта эмоция возникла, свои действия в ней, эмоциональные переживания; 6) имитация эмоциональных состояний способствует развитию устойчивости, концентрации, переключаемости внимания, позволяет произвольно изменять мышечный тонус, что формирует у детей произвольную регуляцию поведения;

  • Слайд 35

    7) имитация выполняет важную функцию в социально-эмоциональном развитии дошкольника: с помощью имитации строится образ другого лица и, одновременно, строится и углубляется представление ребенка о самом себе. В теории социального научения имитация рассматривается как «ключевой процесс социализации, как способ приобретения ребенком поведения, принятого, одобряемого в его социальном окружении».

  • Слайд 36

    Основными направлениями коррекции эмоциональных нарушений являются: - смягчение эмоционального дискомфорта у детей; - повышение их активности и самостоятельности; коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и cаморегуляции…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке