Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Подготовила: Сидорова Наталья Евгеньевна
-
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯМИ (В.С. Фарфель)
СОЗНАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ АВТОМАТЫ (ПРИРОЖДЕННЫЕ) БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ АВТОМАТЫ (ПРИОБРЕТЕННЫЕ) НАВЫКИ
-
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПРИВЫЧКА
это автоматически совершаемые движения, не связанные со специальным обучением, которые могут возникать без участия сознания. Ставшее привычным движение может быть не эффективным, бесцельным иногда даже вредным, например: обкусывание ногтей, сосание пальца и т.п.
-
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ
Двигательные умения в отличие от двигательных привычек характеризуются целесообразностью, эффективностью. Они – результат сознательного обучения. Двигательное умение представляет собой действие, не доведенное до значительной степени автоматизации.
-
ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЬНОГО УМЕНИЯ
высокая концентрация внимания на выполнении двигательного действия попеременное волнообразное улучшение и ухудшение техники движения нарушение координации движений присутствие «лишних» движений
-
Ренуа Пьер Огюст «Жан рисует», 1901 г. Холст, масло. Музей изящных искусств, Вирджиния Ричмонд
-
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК
- это автоматизированное умение, двигательный автомат, образовавшийся в результате обучения, вследствие многократного повторения определенного двигательного действия. По мнению А.Ц. Пуни, автоматизированное действие, которое – ОСОЗНАНО ПО СЛОВУ То есть, ребенок может объяснить последовательность выполняемого упражнения и, соответственно, по слову может его выполнить.
-
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ ВЫСШЕГО ПОРЯДКА ?
-
Практическое значение двигательных навыков для человека огромно…
Выработанные навыки дают возможность экономнее расходовать физические и психические силы, быстро и точно выполнять действия, входящие в сложную двигательную деятельность. Они освобождают сознание от непрерывного внимания к способу выполнения действий и позволяют сосредоточить его на новых, возникающих задачах.
-
СТАДИИ ФОРОМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА
I – ИРРАДИАЦИЯ II – СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ III - СТАБИЛИЗАЦИЯ
-
методика поэтапного обучения физическим упражнениям
I – этап первоначального разучивания двигательного действия; II – этап углубленного разучивания движения; III – этап закрепления и совершенствования техники движения А.В. Кенеман, Э.Я. Степаненкова, Н.В. Полтавцева и др.
-
этап первоначального разучивания двигательного действия
задачи – познакомить детей с новым физическим упражнением, создать первоначальное целостное представление обо всем двигательном акте, научить выполнять его в общих чертах, то есть, правильной последовательности элементов. Продолжительность первого этапа – одно занятие. На данном этапе необходимо обеспечить ребенку всестороннее восприятие задания, оказать воздействие на все основные анализаторы: зрительный, слуховой, двигательный; активизировать его сознание.
-
МЕТОДИКА ПЕРВОГО ЭТАПА
Название упражнения. Правильный, безукоризненно четкий показ образца движения, без каких-либо комментариев. Он выполняется воспитателем от начала до конца, в надлежащем темпе, что позволяет детям воспринять целостный образ движения в его динамике, заинтересоваться им и стремиться к его выполнению. Подетальный показ движения в более медленном темпе с пояснением всех элементов, составляющих движение. Самостоятельное выполнение упражнения детьми.
-
На данном этапе обучения воспитатель не использует счет (раз, два, три и т.д.), так как он препятствует осознанному выполнению движения. В то же время слова, воздействуя на сознание детей, вызывают ориентировочно-исследовательский рефлекс в пространстве, способствуя усвоению пространственной терминологии (вверх, в стороны, вниз) и дают представления о движении частей собственного тела (поднять руки, опустить).
-
этап углубленного разучивания движения
решаются задачи уточнения правильности выполнения деталей техники разучиваемого действия, постепенного исправления ошибок и точного выполнения движения в целом. Продолжительность второго этапа зависит от сложности двигательного действия, например: формирование умения «держать обруч хватом сверху» требует меньше времени, чем обучение дошкольников навыку «ведения мяча».
-
МЕТОДИКА ВТОРОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ
Название упражнения. Напоминание техники движения. Уточнение деталей техники движения. Самостоятельное выполнение упражнения детьми.
-
ВАРИАТИВНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ВТОРОМ ЭТАПЕ
- изменение исходного положения корпуса, ног, рук. - использование предметов при выполнении упражнения (кубиков, флажков, султанчиков и т.п.). - смена расположения детей на спортивной площадке (по колоннам, в круг, свободно и т.д.). - изменение места проведения упражнения (физкультурный или музыкальный зал, групповая комната и т.п.). - выбор формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми (физкультурное занятие, утренняя гимнастика, индивидуальная работа, физкультминутка и т.п.). - эффективен на данном этапе прием выполнения некоторых элементов упражнения с закрытыми глазами. При этом мышечные ощущения уточняются за счет исключения контроля зрительного анализатора
-
Этап углубленного разучивания движения можно считать пройденным, если …
абсолютно все дети в группе смогут выполнить движение осознано, то есть, по слову.
-
Этап закрепления и совершенствования техники движения
решаются задачи закрепления и совершенствования приобретенного навыка владения двигательным действием, создание условий для применения его в подвижных играх и повседневной деятельности, стимулирование самостоятельности и творчества детей.
-
Методика третьего этапа обучения физическим упражнениям
Название упражнения. Самостоятельное выполнение упражнения детьми. Творческие задания по выполнению движений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.