Презентация на тему "Формирование двигательных умений и навыков."

Презентация: Формирование двигательных умений и навыков.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование двигательных умений и навыков." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование двигательных умений и навыков.
    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

    Подготовила: Сидорова Наталья Евгеньевна

  • Слайд 2

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯМИ (В.С. Фарфель)

    СОЗНАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ АВТОМАТЫ (ПРИРОЖДЕННЫЕ) БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ АВТОМАТЫ (ПРИОБРЕТЕННЫЕ) НАВЫКИ

  • Слайд 3

    ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПРИВЫЧКА

    это автоматически совершаемые движения, не связанные со специальным обучением, которые могут возникать без участия сознания. Ставшее привычным движение может быть не эффективным, бесцельным иногда даже вредным, например: обкусывание ногтей, сосание пальца и т.п.

  • Слайд 4

    ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ

    Двигательные умения в отличие от двигательных привычек характеризуются целесообразностью, эффективностью. Они – результат сознательного обучения. Двигательное умение представляет собой действие, не доведенное до значительной степени автоматизации.

  • Слайд 5

    ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЬНОГО УМЕНИЯ

    высокая концентрация внимания на выполнении двигательного действия попеременное волнообразное улучшение и ухудшение техники движения нарушение координации движений присутствие «лишних» движений

  • Слайд 6

    Ренуа Пьер Огюст «Жан рисует», 1901 г. Холст, масло. Музей изящных искусств, Вирджиния Ричмонд

  • Слайд 7

    ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК

    - это автоматизированное умение, двигательный автомат, образовавшийся в результате обучения, вследствие многократного повторения определенного двигательного действия. По мнению А.Ц. Пуни, автоматизированное действие, которое – ОСОЗНАНО ПО СЛОВУ То есть, ребенок может объяснить последовательность выполняемого упражнения и, соответственно, по слову может его выполнить.

  • Слайд 8

    ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ ВЫСШЕГО ПОРЯДКА ?

  • Слайд 9

    Практическое значение двигательных навыков для человека огромно…

    Выработанные навыки дают возможность экономнее расходовать физические и психические силы, быстро и точно выполнять действия, входящие в сложную двигательную деятельность. Они освобождают сознание от непрерывного внимания к способу выполнения действий и позволяют сосредоточить его на новых, возникающих задачах.

  • Слайд 10

    СТАДИИ ФОРОМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА

    I – ИРРАДИАЦИЯ II – СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ III - СТАБИЛИЗАЦИЯ

  • Слайд 11

    методика поэтапного обучения физическим упражнениям

    I – этап первоначального разучивания двигательного действия; II – этап углубленного разучивания движения; III – этап закрепления и совершенствования техники движения А.В. Кенеман, Э.Я. Степаненкова, Н.В. Полтавцева и др.

  • Слайд 12

    этап первоначального разучивания двигательного действия

    задачи – познакомить детей с новым физическим упражнением, создать первоначальное целостное представление обо всем двигательном акте, научить выполнять его в общих чертах, то есть, правильной последовательности элементов. Продолжительность первого этапа – одно занятие. На данном этапе необходимо обеспечить ребенку всестороннее восприятие задания, оказать воздействие на все основные анализаторы: зрительный, слуховой, двигательный; активизировать его сознание.

  • Слайд 13

    МЕТОДИКА ПЕРВОГО ЭТАПА

    Название упражнения. Правильный, безукоризненно четкий показ образца движения, без каких-либо комментариев. Он выполняется воспитателем от начала до конца, в надлежащем темпе, что позволяет детям воспринять целостный образ движения в его динамике, заинтересоваться им и стремиться к его выполнению. Подетальный показ движения в более медленном темпе с пояснением всех элементов, составляющих движение. Самостоятельное выполнение упражнения детьми.

  • Слайд 14

    На данном этапе обучения воспитатель не использует счет (раз, два, три и т.д.), так как он препятствует осознанному выполнению движения. В то же время слова, воздействуя на сознание детей, вызывают ориентировочно-исследовательский рефлекс в пространстве, способствуя усвоению пространственной терминологии (вверх, в стороны, вниз) и дают представления о движении частей собственного тела (поднять руки, опустить).

  • Слайд 15

    этап углубленного разучивания движения

    решаются задачи уточнения правильности выполнения деталей техники разучиваемого действия, постепенного исправления ошибок и точного выполнения движения в целом. Продолжительность второго этапа зависит от сложности двигательного действия, например: формирование умения «держать обруч хватом сверху» требует меньше времени, чем обучение дошкольников навыку «ведения мяча».

  • Слайд 16

    МЕТОДИКА ВТОРОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

    Название упражнения. Напоминание техники движения. Уточнение деталей техники движения. Самостоятельное выполнение упражнения детьми.

  • Слайд 17

    ВАРИАТИВНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ВТОРОМ ЭТАПЕ

    - изменение исходного положения корпуса, ног, рук. - использование предметов при выполнении упражнения (кубиков, флажков, султанчиков и т.п.). - смена расположения детей на спортивной площадке (по колоннам, в круг, свободно и т.д.). - изменение места проведения упражнения (физкультурный или музыкальный зал, групповая комната и т.п.). - выбор формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми (физкультурное занятие, утренняя гимнастика, индивидуальная работа, физкультминутка и т.п.). - эффективен на данном этапе прием выполнения некоторых элементов упражнения с закрытыми глазами. При этом мышечные ощущения уточняются за счет исключения контроля зрительного анализатора

  • Слайд 18

    Этап углубленного разучивания движения можно считать пройденным, если …

    абсолютно все дети в группе смогут выполнить движение осознано, то есть, по слову.

  • Слайд 19

    Этап закрепления и совершенствования техники движения

    решаются задачи закрепления и совершенствования приобретенного навыка владения двигательным действием, создание условий для применения его в подвижных играх и повседневной деятельности, стимулирование самостоятельности и творчества детей.

  • Слайд 20

    Методика третьего этапа обучения физическим упражнениям

    Название упражнения. Самостоятельное выполнение упражнения детьми. Творческие задания по выполнению движений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке