Содержание
-
Формирование контрольно-оценочных действий учащихся старших классов при освоении способов выполнения акробатических упражнений Лицей № 8 «Олимпия» 2012 г. Авторы: Свиридова М.С. Слюсарева О.Ф.
-
Актуальность
Многие учащиеся на уроках физической культуры выполняют упражнения бессознательно, повторяя движения за учителем; Не могут провести самооценку действий в сравнении с эталоном; Не понимают причины ошибок при выполнении задания.
-
Цель
Создать такие условия, при которых учащиеся научились видеть не только свои собственные ошибки, но и видеть при выполнении упражнения ошибки других, выявлять причины этих ошибок и пути их исправления
-
Задачи Определить темы уроков; Разработать схему процедуры, введение самооценки и самоконтроля в процесс освоения учебного материала по теме акробатика; Сформировать у учащихся умение выявлять и оценивать способ технического выполнения гимнастических упражнений.
-
Этапы работы
1 Этап: Выбор темы для проведения уроков по формированию контрольно-оценочных действий учащихся; Предварительно прописать и выделить способ выполнения действий (контрольно-оценочный лист).
-
-
3 Этап: Сформировать у учащихся умение выявлять и оценивать способ технического выполнения гимнастических упражнений. предварительный контроль корректировка итоговый контроль
-
4 Этап: Оценить результат проведенной работы. эффективность предлагаемой методики; проведение анкетирования среди учащихся 11 классов.
-
5Этап: Презентовать схему процедуры, введение самооценки и самоконтроля в процесс освоения учебного материала по теме акробатика, на защите по ОЭР.
-
Ключ к выполнению заданияЛист самооценки и взаимооценки учащихся одиннадцатых классов (девочки) в разделе гимнастика. Тема: акробатикаОсновной способ деятельности: элемент акробатики «ласточка» (равновесие).
-
Лист самооценки, взаимооценки и контроля учащихся одиннадцатых классов (девочки) в разделе гимнастика. Тема: акробатикаОсновной способ деятельности: акробатическая связка № 1 ( в начале обучения)
-
Лист самооценки и взаимооценки учащихся одиннадцатых классов (девочки) в разделе гимнастика. Тема: акробатикаОсновной способ деятельности: акробатическая связка № 1 (промежуточный контроль)
-
Предварительный контроль определение направления для коррекции, составление плана и определение содержания коррекционной работы (на основе самоанализа , взаимоанализа и анализа учителя).
-
Итоговый контроль В оценочном листе присутствует только графа операционного состава и их графическое изображение. Ребята должны самостоятельно выполнить самооценку и взаимооценки. На этом этапе, как и на предыдущих, учитель так же оценивает работу обучающихся, как по технике исполнения способа действия так и умения выполнения самооценки и взаимооценки.
-
Лист самооценки и взаимооценки учащихся одиннадцатых классов (девочки) в разделе гимнастика. Тема: акробатикаОсновной способ деятельности: акробатическая связка № 1 (итоговый контроль)
-
Самооценка и взаимооценка учащихся (в процентах)
-
Уровень усвоения в процентах (4 уровень)
-
Итоги анкетирования
Было проведено анкетирование которое показало, что 96% из опрошенных учащихся высказали положительное мнения по данной форме занятей.
-
Выводы
Наиболее подходящей для реализации наших задач является тема акробатика в разделе гимнастика т.к. эта тема наиболее удобна для выделения операционного состава; Разработана схема процедуры, введение самооценки и самоконтроля в процесс освоения учебного материала по теме акробатика; Учащиеся научились выявлять и оценивать способ технического выполнения гимнастических упражнений.
-
Практическая значимость
Практическая значимость нашей работы заключается в том , что данная схема процедуры, введение самооценки и самоконтроля в процесс освоения учебного материала по теме акробатика может использоваться преподавателями физической культуры для проведения занятий в разделе гимнастика.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.