Содержание
-
Формирование основ здорового образа жизничерез организацию совместной деятельностис детьми среднего дошкольного возраста.
Автор: Зиновьева Татьяна Николаевна
-
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит как сложится его здоровье. Однако лишь здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать трудности. Нет важнее и вместе с тем сложнее задачи, чем вырастить здорового ребенка.
-
Цель работы: Закрепить у детей начальные представления о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей. Задачи работы: Создание условий для реализации потребностей детей к двигательной активности. Воспитание здоровых привычек и навыков личной гигиены. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений в соответствии с их индивидуальными особенностями. Воспитание необходимой выработки у детей потребности к ежедневным физическим упражнениям, закаливанию организма.
-
Компоненты здорового образа жизни Режим дня Правильное Соблюдение правил питание личной гигиены Оптимальный двигательный Закаливание режим Благоприятная обстановка в семье
-
Режим дня – дисциплинирует, приучает к определенному ритму. Оптимальный двигательный режим: Ежедневная утренняя гимнастика повышает жизнедеятельность организма, вызывает эмоции и радостные ощущения, развивает физические качества детей.
-
Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей ,содействуют оздоровлению организма, воспитывают самостоятельность и творческую инициативу. Планируются педагогами в различное время дня, в соответствии с режимом каждой возрастной группы.
-
Ежедневная прогулка - наиболее эффективный вид отдыха, способствующий укреплению организма и закаливанию его.
-
Непрерывно образовательная деятельность по физической культуре ,спортивные кружки улучшают работоспособность разных систем организма, воспитывают положительное отношение к спорту. Для детей особую ценность они приобретают, если проводятся на воздухе, поскольку усиливают обмен веществ и поступление в детский организм большого количества кислорода. В процессе занятий и между ними проводятся физкультминутки способствующие активному отдыху и повышению тонуса. Закаливание повышает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям ряда факторов окружающей среды (воздушные ,водные и солнечные ванны). Пальчиковый массаж благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
-
Дошкольный возраст - наилучшее время для закрепления на всю жизнь привычек к чистоте, соблюдению правил личной гигиены. Дети могут успешно усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть выполнять их систематически. Детям даём знания о том ,что полезно и вредно для детского организма, уходу обучаем за своим телом (своя постель, своя расчёска, свой носовой платок, своё полотенце, свой шкаф).
-
Непрерывно образовательная деятельность по ОБЖ –один из приёмов решения задач по формированию основ ЗОЖ. (Темы:»Дружи с водой», «Какой ты», «Здоровье и болезнь», «Приятного аппетита», «Полезные продукты»).
-
Большую помощь в работе с детьми оказывает художественная литература (стихи, потешки, народные песенки, рассказы) В закреплении навыков умывания, одевания, воспитания аккуратности и опрятности используются дидактические игры «Оденем Машу на прогулку», «У нас порядок», «Купание куклы» и т. д. Но главное внимание уделяется повседневному закреплению у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности. При этом используются такие разнообразные приемы, как показ, объяснение, непосредственная помощь, поощрение, применяется метод поручений .
-
Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым,энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.