Содержание
-
«Формирование здорового образа жизни детей».
-
1 Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление.
-
Эффективность воспитания и обучения детей зависит от их здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения определение понятия здоровье: “состояние полного, физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.»
-
В настоящее время принято выделить несколько компонентов (видов) здоровья: 1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов исистем организма человека, - основу которого составляет биологическаяпрограмма индивидуального развития.
-
2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма. 3. Психическое здоровье – сфера -основу которойопределяет состояние общего душевного комфорта,обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. 4 Нравственное здоровье - система ценностей. Нравственное здоровье - духовность человека, связанная с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты.
-
Признаками здоровья являются: - специфическая (иммунная) и неспецифическая устойчивость к действиюповреждающих факторов; - показатели роста и развития; - функциональное состояние и резервные возможности организма; - наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития; - уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.
-
Здоровье человека будет в первую очередь зависеть от стиля жизни, который вбольшей степени носит индивидуальныйхарактер и определяется историческими и национальными традициями и личностными наклонностями.
-
2. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей.
-
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие: отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ) оптимальный двигательный режим; - рациональное питание; - закаливание; личная гигиена; положительные эмоции.
-
Очень важно вести борьбу с курением среди родителей силами самих дошкольников. И, наконец, сам педагог ни в коем случае не должен быть курящим человеком (во всяком случае дети не должны его видеть курящим).
-
Социологические опросы показывают, что среди детей подготовительных групп больше половины знакомы со вкусом вина или пива. Чаще всего это происходит с ведома и согласия родителей: «невинная рюмочка» в честь дня рождения или другого торжества. Прием алкоголя для ребенка практически всегда (за исключением, конечно, детей алкоголиков)связан с атмосферой праздника и на первый взгляд особой опасности здесь нет. Однако такое приобщение детей к алкоголю представляет определенную опасность ,ибо снимает психологический барьер
-
Следующий фактор здорового образа жизни – двигательный режим. Жизнь современного человека, особенно в городах, характеризуется малоподвижным образом жизни , и это основная причина многих болезней
-
Говоря об оптимальном двигательном режиме, следует учитывать не только исходное состояние здоровья, но и частоту и систематичность применяемых нагрузок, занятия должны базироваться на принципах: -постепенности -последовательности -повторности -систематичности -индивидуализации -регулярности.
-
Доказано, что наилучший оздоровительный эффект дают занятия :ходьбой , легким бегом, плаванием, лыжные и велосипедные прогулки. В комплекс ежедневных упражнений необходимо включить также упражнения на гибкость.
-
Организация питания При организации питания необходимо учитывать особенности развития и функционирования пищеварительной системы и всего организма для конкретного возрастного периода, а также потребность организма в питательных веществах, поскольку он особенно чувствителен ко всяким нарушениям как в количественном,так и в качественном составе пищи.
-
В основу правильной организации питания детей в различные возрастные периоды должны быть положены следующие основные принципы: Регулярность Соответствие функциональным возможностям организма. Сбалансированность. 4. Индивидуальность ( с учетом особенностей ребенка, состояния здоровья, реакции на пищу и другое.)
-
Закаливание – эффективное средство укрепления здоровья человека.
-
Развитие навыков личной гигиены
-
Психическая закалка стимулирует и физиологические защитные механизмы.
-
Говоря о положительных эмоциях, следует также помнить, что в педагогике поощрение является самым эффективным рычагом воздействия на ребенка.
-
Поощряя ребенка, мы сохраняем и укрепляем его здоровье, и наоборот.
-
3. Деятельность педагога по формированию здорового образа жизни среди детей.
-
1 Освоение и применение в своей работе здоровьесберегающих технологий ( В.Н. Зимонина программа «Я расту здоровым»)Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
-
2. Овладение и применение знаний возрастной психологии. 3. Просветительская деятельность по пропаганде здорового образа жизни среди родителей .
-
Благодарим Вас за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.