Презентация на тему "Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольника"

Презентация: Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольника
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольника" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 29 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольника
    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА Инструктор по физической культуре: Витко Е.А. МКДОУ «ЦРР-Пригородный детский сад». 2018 год.

  • Слайд 2

    План

    Система работы по формированию ценности здорового образа жизни у дошкольников Воспитание здорового образа жизни дошкольников Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, методология, анализ, опыт применения

  • Слайд 3

    ФГОС- новая парадигма образования

    основная образовательная программа –свобода и ответственность воспитатель– обеспечивает достижение требований в виде целевых ориентиров дошкольного образования заведующий ДОУ–организует образовательный процесс, формирует вариативную образовательную среду ДОО, распределяет ресурсы для достижения наилучшего результата родители, органы общественно-государственного управления – активные участники организации образовательного процесса

  • Слайд 4

    « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Содержание образовательной области «Физическое развитие»

    Приобретение опыта двигательной деятельности (развитие физических качеств); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; Формирование целеустремлённости и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

  • Слайд 7

    Цель гармоничное физическое развитие формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой формирование основ здорового образа жизни Задачи Образовательные формирование двигате- льных умений и навыков развитие физических качеств овладение ребенком элементарными знания- ми о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья Воспитательные формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями разностороннее гармо- ничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) Оздоровительные охрана жизни и укрепле- ние здоровья, обеспече- ние нормального функционирования всех органов и систем организма всестороннее физическое совершенствование функций организма повышение работоспособности и закаливание 7

  • Слайд 8

    Направления физического развития: Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности: связанной с выполнением упражнений направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами(в питании, двигательном режиме, закаливании,при формировании полезных привычеки др.) Становле ние целенаправ-ленности и саморегу-ляции в двигательной сфере 8

  • Слайд 9

    ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Принципы физического развития Дидактические Систематичность и последовательность Развивающее обучение Доступность Воспитывающее обучение Учет индивидуальных и возрастных особенностей Сознательность и активность ребенка Наглядность Специальные непрерывность последовательность наращивания тренирующих воздействий цикличность Гигиенические Сбалансированность нагрузок Рациональность чередования деятельности и отдыха Возрастная адекватность Оздоровительная направленность всего образовательного процесса Осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания 9

  • Слайд 10

    Методы физического развития Наглядный Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни) Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) Словесный Объяснения, пояснения, указания Подача команд, распоряжений, сигналов Вопросы к детям Образный сюжетный рассказ, беседа Словесная инструкция Практический Повторение упражнений без изменения и с изменениями Проведение упражнений в игровой форме; Проведение упражнений в соревновательной форме ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Принципы 10

  • Слайд 11

    Методы Средства физического развития Двигательная активность, занятия физкультурой Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода) Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий) Формы физического развития Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей Физкультурные занятия Подвижные игры Утренняя гимнастика ЛФК Корригирующаягимнастика Ритмика Спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования Музыкальные занятия Физкультурные упражнения на прогулке Физкультминутки Закаливающие процедуры Гимнастика пробуждения Кружки, секции Занятия по плаванию ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Принципы 11

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА

    Основные аспекты деятельности: Воспитательный Психологический Образовательно-обучающий Профилактический Досуговый

  • Слайд 14

    Формы педагогического воздействия Сказка: 1.Представляет ребёнку мотив развития, обозначая в метафорической форме конфликт главного героя. 2.Создаёт в образной форме ситуации, которые переживаются ребёнком и формируют характер личности. 3.Представляет ценности здорового образа жизни метафорически в поступках и победах героя. 4.При гармоничном прохождении ребёнком основных маршрутов сказки у него вырабатываются устойчивые представления о ценностях. Игра 1. Уникальное средство благополучного развития дошкольника.

  • Слайд 15

    «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.2660-10», утверждённые с 22. 07. 2010года включают требования:

    К земельному участку (игровые площадки –индивидуальные для каждой группы из расчета не менее 7,2 кв.м на одного ребёнка в ясельной группе и не менее 9 кв. м на одного ребёнка в остальных группах). К планировочной структуре здания, отделке и оборудованию помещений (столы для занятий устанавливаются вблизи светонесущих стен при обязательном левостороннем освещении рабочего места для - праворуких и правостороннем –для леворуких детей). К естественному и искусственному освещению, отоплению, вентиляции (температура воздуха и кратность воздухообмена). К санитарному содержанию помещений и организации питания. К медицинскому обеспечению и оценке состояния здоровья детей (оценка физического развития два раза в год, комплексная оценка здоровья – один раз в год). К организации режима дня, учебных занятий и физического воспитания. К соблюдению санитарных правил.

  • Слайд 16

    О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения(письмо МОРФ от 14 марта 2000г. № 65/23-16)

    При построении образовательного процесса следует устанавливать соответствующую нагрузку непрерывной непосредственно образовательной деятельности : 1. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 в неделю (игровая, музыкальная, речевая, двигательная). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. 2. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ составляет: в младшей группе (дети четвёртого года жизни) – 2 часа 45 минут; в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа; в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут; В подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут. 3. Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности составляет: Для детей 4-го года жизни – не более 15 минут; Для детей 5-го года жизни – не более20 минут; Для детей 6-го года жизни – не более25 минут Для детей 7-го года жизни – не более30 минут 4. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. 5. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведённого на непосредственно образовательную деятельность.

  • Слайд 17

    Оценка состояния здоровья дошкольников осуществляется по следующим направлениям:

    физическое развитие – это совокупность морфологических и функциональных признаков, позволяющих определить запас физических сил, выносливости и работоспособности организма; развитие движения – это отдельные качественные стороны двигательных возможностей ребёнка: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость; уровень зрелости нервных процессов(возбуждения и торможения); психическое развитие(концентрация и объём внимания, сформированность мышления); адаптационные возможности(анализ межличностных отношений).

  • Слайд 18

    Формы работы с родителями

    -Родительские собрания -Беседы с родителями -Консультации -Совместные праздники детей и родителей -Совместные спортивные соревнования детей и родителей -Занятия с родителями «Растим здорового ребёнка» - Заседания клуба «Школа молодых матерей»

  • Слайд 19

    Формирование ценности здорового образа жизни

    Образ жизни, по латыни «модус вивенди», - это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) направлен на сохранение, укрепление и формирование собственного здоровья. Характеристики здорового образа жизни (ЗОЖ) зависят от пола, возраста, состояния здоровья. Факторы обеспечивающие возможность для ЗОЖ: Способность к рефлексии и самоограничению; Состояние различных видов пространства (климатической зоны, общества, окружающей среды, жилища); Рациональна организация питания и двигательной активности; Возрастной режим труда и отдыха.

  • Слайд 20

    Здоровый образ жизни

    Ценностные компоненты здорового образа жизни дошкольников: оптимальный двигательный режим; рациональное питание; личная гигиена; положительные эмоции; отказ от вредных привычек; закаливание.

  • Слайд 21

    Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

  • Слайд 22

    Виды современных здоровьесберегающих технологий:

    1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии

  • Слайд 23

    Здоровьесберегающие технологии

    Технология– научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленныена сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизнии здоровья воспитанников Медико-профилактические организация мониторинга здоровья дошкольников организация и контроль питания детей физического развития дошкольников закаливание организация профилактических мероприятий организация обеспечения требований СанПиНов организация здоровьесберегающей среды Физкультурно-оздоровительные развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры детей дыхательная гимнастика массаж и самомассаж профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье 23

  • Слайд 24

    Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии Психологическая безопасность Комфорт-ная органи-зация режимных моментов Оптималь-ный двига-тельный режим Правильное распределение интеллектуаль-ных и физических нагрузок Доброжела-тельный стиль общения взрослогос детьми Использование прие-мов релак-сации в режиме дня Целесообра-зность в применении приемови методов Оздоровительная направленность образовательного процесса Создание условий для самореа-лизации Ориента-ция на зону ближай-шего развития Предоста-вление ребенку свободы выбора Учет инди-видуальных особеннос-тей и инте-ресов детей Бережное отноше-ние к нервной системе ребенка Создание условий для оздорови-тельных режимов Учет гигиенических требо-ваний 24

  • Слайд 25

    Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии Психологическая безопасность Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса Виды здоровьесберегающих технологий Технологии сохранения и стимулирования здоровья стретчинг ритмопластика динамические паузы подвижные и спортивные игры релаксация различные гимнастики Коррекционные технологии арттерапия технологии музыкального воздействия сказкотерапия цветотерапия психогимнастика фонетическая ритмика Технологии обучения здоровому образу жизни физкультурные занятия проблемно-игровые занятия коммуникативные игры занятия из серии «Здоровье» самомассаж биологическая обратная связь (БОС) 25

  • Слайд 26

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья

    Стретчинг— это комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости и растяжки. Ритмопластика - является музыкально-ритмическим психотренингом

  • Слайд 27

    Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

    Система организационных и содержательных действий по созданию условий для сохранения, укрепления и формирования здоровья и ЗОЖ составляет базу здоровьесберегающих технологий. Виды здоровьесберегающих технологий: 1. По характеру действия на ребенка: 1.1. Защитно-профилактические; 1.2. Компенсаторно-нейтрализующие; 1.3. Стимулирующие; 1.4. Информационно-обучающие. 2. По функциональному назначению : 2.1.Организационно-педагогические; 2.2. Психолого-педагогические, 2.3.Учебно-воспитательные.

  • Слайд 28

    Обеспечивают формирование: - Ценностного отношения к своему здоровью. - Культуры общения,поведенческой культуры в быту и экстремальных ситуациях. Здоровьеформирующие технологии включают такие направления как: Игротерапия (сюжетно-ролевые игры). Сказкотерапия (чтение и сочинение сказок). Куклотерапия (создание кукол и кукольный театр). Музыкотерапия(хоровое пение, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах).Театротерапия (театролезованные представления). Водотерапия (игры с водой, игры в воде, закаливание ). Пескотерапия (игры с песком).

  • Слайд 29

    Методическое обеспечение

    Здоровьесберегающие технологи в младшей группе – уроки Мойдодыра. Здоровьесберегающие технологи в средней группе – уроки Айболита. Здоровьесберегающие технологи в старшей группе – уроки Знайки. Здоровьесберегающие технологи в подготовительной группе – твои первые уроки здоровья. Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке