Презентация на тему "«Формирование здорового образа жизни и доступные здоровье сберегающие технологии в детском саду»"

Презентация: «Формирование здорового образа жизни и доступные здоровье сберегающие технологии в детском саду»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Формирование здорового образа жизни и доступные здоровье сберегающие технологии в детском саду»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: «Формирование здорового образа жизни и доступные здоровье сберегающие технологии в детском саду»
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

    «Формирование здорового образа жизни и доступные здоровье сберегающие технологии в детском саду» Садыкова Е.В., старший воспитатель г. Гусев 2024 год

  • Слайд 2

    Цельюздоровьесберегающихтехнологийприменительнокребёнку является: * Закладываниефундаментахорошегофизическогоздоровья. Повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников. * Проведение профилактической оздоровительной работы. Ознакомлениедошкольниковспринципамиведенияздоровогообраза жизни. * Мотивациядетейназдоровыйобразжизни. Формирование полезных привычек. * Формированиевалеологическихнавыков. * Формированиеосознаннойпотребностиврегулярныхзанятиях физкультурой. * Воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

  • Слайд 3

    ВидыздоровьесберегающихтехнологийвДОУ 1. Медико-профилактические (проведение медосмотров,противоэпидемиологическаяработа,организациякоррекционных групп, санитарно-гигиеническая работа и т.д.). 2. Физкультурно-оздоровительные (подвижные игры, спортивные мероприятия,валеологическиезанятия,процедурызакаливанияи т.д.). 3. Валеологическоеобразованиеродителей(мотивацияродителейк здоровому образу жизни). 4. Валеологическоепросвещениепедагогов(ознакомлениевоспитателейсинновационнымиздоровьесберегающимитехнологиямииспособами их внедрения).

  • Слайд 4

    ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ Цель:смена вида деятельности, предупреждение утомляемости, снятие мышечного, нервного и мозгового напряжения. Активизация кровообращения, мышления. Повышение интереса детей к ходу занятия. Создание положительного эмоционального фона. Динамические паузы часто сопровождаются стихотворным текстом или музыкой. Длительность - 1-2 минуты.

  • Слайд 5

    ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Дыхательнаягимнастикапредставляетсобойсистемудыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка. Использованиедыхательнойгимнастикипомогаетулучшитьработу внутренних органов, активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение органов кислородом. Повысить защитные механизмы организма. Восстановить душевное равновесие, успокоиться. Развивает речевое дыхание. Припроведениидыхательнойгимнастикисоблюдаютсяследующие правила. Проводитсявхорошопроветренномпомещенииидоприемапищи. Занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут. В ходе выполнения упражнений нужно особое внимание уделять производимым вдохам и выдохам. Следует учить детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими, легкими), а выдох через рот (выдохдолгий).Такжедыхательнаягимнастикавключаетупражнения на задержку дыхания. Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений по развитию речевого дыхания не напрягались мышцы тела, не двигались плечи.

  • Слайд 6

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Пальчиковаягимнастикаприменяетсянетолькодляразвитиямелкой моторики руки, но и для решения проблем с речевым развитием. Пальчиковая гимнастика способствует развитию осязательных ощущений, координации движения пальцев рук, творческих способностей дошкольников. В ходе проведения пальчиковой гимнастикипроизводятсяактивныеипассивныедвиженияпальцами. Используютсятакиевидыупражнений:массаж;действияспредметом или материалом; пальчиковые игры. Рекомендуетсяпроводитьпальчиковуюгимнастикуежедневно.  

  • Слайд 7

    ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Гимнастика для глаз подразумевает проведение системных упражнений,направленныхнапрофилактикунарушениязрения.Она необходима для тренировки глазных мышц, укрепления глазного аппарата. Длявыполнения гимнастикидостаточно 2-4минуты. Главноеправилоданнойгимнастикисостоитвтом,чтодвигаться должнытолькоглаза,аголоваостается в неподвижномсостоянии, упражнения делаются стоя.

  • Слайд 8

    ПСИХОГИМНАСТИКА Цель: Проведениепсихофизическойразрядки. Развитие познавательных психических процессов. Нормализациясостоянияудетейсневрозамиилинервно-психическими расстройствами. Коррекция отклонений вповедении и характере. Психогимнастика представляет собой курс из 20 специальных занятий, которыепроводятсявигровойформе,дваразавнеделюидлятсяот20 до 90 минут. Каждое занятие состоит из 4 этапов, которые предполагают разыгрывание: Этюдов с использованием мимики и пантомимы. Этюдовсизображениемэмоцийиликачествхарактера. Этюдов с психотерапевтической направленностью. Оканчиваетсязанятиепсихомышечнойтренировкой.

  • Слайд 9

    РИТМОПЛАСТИКА, ЛОГОРИТМИКА Ритмопластика, Лого ритмика -выполнениесдетьмиподмузыкуспециальных пластическихдвижений,имеющихоздоровительныйхарактер. Цель: Восполнение«двигательногодефицита». Развитие двигательной сферы детей. Укрепление мышечного корсета. Совершенствованиепознавательныхпроцессов. Упражнения должны выполняться в медленном темпе с широкойамплитудой.

  • Слайд 10

    ИГРОТЕРАПИЯ Ведущий вид деятельности дошкольника – игра. Поэтому основным видомздоровьесберегающихтехнологийвдетскомсадудолжнабыть игротерапия. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность: Проявитьэмоции,переживания,фантазию. Выразить самого себя. Снятьпсихоэмоциональноенапряжение. Избавиться от страхов. Статьувереннеевсебе. Игротерапия–отличноесредстводляборьбысдетскиминеврозами.

  • Слайд 11

    АРОМАТЕРАПИЯ Ароматерапия предполагает использование в комнате, где находятся дети, эфирные масла. Её можно назвать пассивной методикой воздействияназдоровье,посколькудетиникакихдействийнедолжны выполнять. Они могут заниматься любым видом деятельности и одновременно с этим вдыхать ароматические пары. Таким образом происходит: Улучшениесамочувствияинастроениядетей. Профилактика простудных заболеваний. Решениепроблемсосном. Эфирныемасламожнонаноситьнафигуркиизглины,необработанного дерева. Доза ароматического вещества должна быть минимальна. Изготавливаются ароматические медальоны из сухих трав.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке