Презентация на тему "«Игра – экспериментирование в воспитании дошкольника среднего возраста, как субъекта здоровьесберегающей деятельности»"

Презентация: «Игра – экспериментирование в воспитании дошкольника среднего возраста, как субъекта здоровьесберегающей деятельности»
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Игра – экспериментирование в воспитании дошкольника среднего возраста, как субъекта здоровьесберегающей деятельности»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: «Игра – экспериментирование в воспитании дошкольника среднего возраста, как субъекта здоровьесберегающей деятельности»
    Слайд 1

    «Игра – экспериментирование в воспитании дошкольника среднего возраста, как субъекта здоровьесберегающей деятельности» Подготовил: «Игра – экспериментирование в воспитании дошкольника среднего возраста, как субъекта здоровьесберегающей деятельности» Подготовила: КамалетдиноваАйгульАлсыновна

  • Слайд 2

    Сегодня одной из актуальных задач дошкольного детства является стремление ребенка реализовать себя как субъекта в разнообразных сферах жизнедеятельности, самостоятельно найти и применить необходимые знания и умения продемонстрировать свою активность, инициативность, направленность на результат и положительное подкрепление взрослого, начиная с раннего возраста. Учитывая эти особенности современных детей, процесс воспитания дошкольников как субъектов здоровьесберегаю-щей деятельности и поведения, закономерно ищет те игровые формы, которые привлекали бы детей и были бы эффективны в достижении поставленной цели.

  • Слайд 3

    Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Развитие исследовательских способностей ребенка — одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем. Детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать, осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения, помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Приобретаемый поисковый опыт поможет в дальнейшем успешно развивать творческие способности.

  • Слайд 4

    В группе можно создать уголок экспериментирования в котором находится разнообразное оборудование: • емкости различных форм и размеров, шприцы, пипетки, трубочки, увеличительные стекла, лупы, измерительные приборы, губки, пенопласт, вата, поролон и т. д. • объекты неживой и живой природы: камешки, ракушки, шишки, листья, песок, почва, веточки • различные материалы: ткань, бумага, дерево, резина, стекло, магниты и т. д. Все это способствует развитию наблюда- тельности, любозна- тельности, повышению интереса к исследовательской деятельности.

  • Слайд 5

    В своей работе можно активно использовать для развития познавательной активности у детей — опыты. Опыты проводить как на занятиях, так и в свободной деятельности. Дети с огромным удовольствием исследуют материалы и узнают, что: • бумага рвется, мнется, не разглаживается, горит, в воде намокает и т. д. • дерево прочное, шероховатое, в воде намокает, не тонет и т.д. • пластмасса легкая, разноцветная, легко ломается и т. д. • стекло бывает прозрачным и разноцветным, хрупкое, бьется, водонепроницаемое • ткань мнется и разглаживается,намокает и высыхает и т. д. • вода прозрачная, не имеет формы, умеет переливаться, испаряться и т. д. • воздух прозрачный, умеет двигаться сам и двигает предметы и т. д.

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Из этого следует, что усваивается все крепко и надолго, когда ребенок не только услышит и увидит, но сделает сам. Вот на этом должно быть основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать и я пойму».

  • Слайд 9

    Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Отечественный философ, богослов, психолог и педагог В.В.Зеньковский, пытаясь разгадать феномен детства, утверждал, что «…для того и дано нам детство, чтобы мы играли. Функция детства, согласно этой формуле, заключается в том, чтобы дать развиться ребенку, не входя в прямое общение с действительностью, но в то же время не удаляя его вполне от действительности. Игры и являются той формой активности, в которой лучше всего разрешаются задачи детства…»

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей среднего дошкольного возраста как субъектов здоровьесберегающей деятельности и поведения становятся игры-экспериментирования.

    Игры-эксперименты — это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребенка — это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета. Цель таких игр заключается в практиковании, закреплении культурно-гигиенических умений и навыков, навыков ЗОЖ.

  • Слайд 12

    Помимо игровой деятельности очень важно вовлекать ребят в исследовательскую работу — проведение простейших опытов, наблюдений. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

  • Слайд 13

    Во время проведения опытов дети учатся задавать вопросы: «Как это сделать? », обращаться с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет если», учатся сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство. Тем самым мы развиваем у детей любознательность, наблюдательность, и умение находить пути решения проблемных ситуаций.

  • Слайд 14

    В заключении хочется процитировать слова К.Е.Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». В своем дошкольном образовательном учреждении мы будем стараться давать своим детям способность экспериментировать, побуждать их к исследовательской деятельности, что позволит в дальнейшем ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке