Содержание
-
Исследовательски – творческий проект в средней группе «Солнышко» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Рябинушка» «Исследование на кухне» Сроки проведения – апрель (краткосрочный) Дума Л.Г. воспитатель высшей квалификационной категории
-
Актуальность: Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
-
Цель проекта: создание условия для повышения активности участия родителей в жизни группы и детского сада, установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникающих проблем. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
-
Задачи: 1. Знакомить детей с элементарными опытами, которые можно сделать на кухне. 2. Расширять кругозор детей посредством наблюдений в исследовательском процессе 3. Знакомить с техникой безопасности на кухне, при выполнении опытов. 4. Развивать у детей мыслительные способности (анализ, классификация, сравнение, обобщение). 5. Развивать связную речь. 6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
-
Проблема проекта: что интересного мы узнаем на маминой кухне. Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный этап – сбор информации, работа с методическим материалом, разработка проекта. 2. Практический этап – реализация проекта. 3. Итоговый этап – презентация работы
-
Ожидаемые результаты: В процессе реализации данного проекта прогнозируется: повышение интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности; творческое взаимодействие детей и родителей, направленное на общее и речевое развитие дошкольников; повышение процента включенности родителей в развитие и воспитание своих детей.
-
Гипотеза исследовательски – творческого проекта: предположить, что домашняя кухня – химическая лаборатория. Методы: наблюдение, поиск информации, проведение опытов, обобщение информации. Место исследования: домашняя кухня.
-
«Цветная палитра»
-
«Зубная паста для слона»
-
«Вулкан»
-
«Чудо яйцо»
-
«Слайм своими руками»
-
«Любимый мармелад»
-
«Лакомство для брата»
-
Результаты проекта: по результатам проделанной работы убедилась, что детское экспериментирование оказывает позитивное влияние на развитие познавательных способностей детей. Родители были вовлечены в экспериментальную деятельность своих детей, у них расширились знания и представления по данной теме, и изменилось отношение к деятельности и развитию своего ребёнка. Вывод: исследование позволило решить задачи воспитания и развития дошкольников, не перегружая их, создавая эмоциональный положительный настрой, формируя познавательные интересы
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.