Содержание
- 
              
            « инновационные формы закаливания организма дошкольника»ПРЕЗЕНТАЦИЯ 
- 
              
            По официальным данным:Ежегодно уровень заболеваемости детей в России неуклонно возрастает Часто болеющим является каждый четвертый –пятый ребенок 
- 
              
            
 Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Новая социально – экономическая действительность диктует необходимость формирования культа здоровья в сознании подрастающего поколения. 
- 
              
            Девиз современного ребенка:« Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным » 
- 
              
            Большинство детей имеют отклонения в состоянии здоровьяПо данным медицинских карт, у детей превалируют заболевания: ЛОР – органов Патология сердечно – сосудистой систем Аллергические заболевания Заболевания желудочно – кишечного тракта 
- 
              
            ???Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации 
- 
              
            
 Важная роль в успешном применении оздоровительных средств и методов принадлежит: созданию таких условий организации воспитательно- образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого – либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольника. 
- 
              
            Естественнособрав в одну группу дошкольников с абсолютно разными диагнозами непросто выстроить воспитательный процесс для каждого ребенка индивидуально 
- 
              
            Воспитателю группынеобходимо и достаточно проводить мероприятия общего алгоритма, соблюдая принцип « Не навреди!» 
- 
              
            Все « ярко индивидуальное»в воспитании и оздоровлении ребенка адресовать семье 
- 
              
            !!!Для предупреждения и преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления здоровья необходимо проведение комплексной профилактико- оздоровительной работы 
- 
              
            Формами такой работы могут статьДыхательная гимнастика Точечный массаж Кинезиологическая гимнастика Йога 
- 
              
            Дыхательная гимнастикаЗНАЧЕНИЕ: * способствует созданию благоприятных условий для вентиляции легких; лимфо – и кровообращения; * активизации дыхательной функции мышц нижней части грудной клетки и диафрагмы; * повышение внутрибрюшного давления, * повышения общего тонуса организма и тонуса диафрагмы, * улучшение деятельности сердечно – сосудистой системы. 
- 
              
            Упражнения с удлиненным и усиленным выдохом.Этого можно достичь : * произнесением гласных звуков ( а, у, о ) * шипящих согласных ( ш, ж ) * сочетание звуков ( ах, ох, ух ) Проводить в игровой форме: « Жужжит пчела » « Гудит пароход» « Стучат колеса поезда» и т.д. 
- 
              
            Точечный массажЭто надавливание подушечками пальцев на кожу и слой в месте расположения основных точек и разветвлений нервов ЗНАЧЕНИЕ: * способствует расслаблению мышц и снятию нервно – эмоционального напряжения * повышение резистентности организма 
- 
              
            7 биологически активных точек( для работы дошкольников )* Начало надбровных дуг * Крылья носа * Переносица * Углы нижней челюсти * Мочки ушей * Ладони * Спина ( качание ) Оптимальное количество круговых движений – 16 Для увеличение интереса детей, создания позитивного эмоционального настроя , массаж сопровождается стихотворным текстом. 
- 
              
            Кинезиологическая гимнастикаЗначение: * активизация различных отделов коры больших полушарий мозга * развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия *** Мозг накапливая информацию, способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций человеческого организма. 
- 
              
            Использование упражненийГолова ( качание, кивки, вращение ) Шея ( повороты ) Ладони ( нажатие, растирание, вращение) Пальцы ( перебирать, растирать ) Глаза ( вращение, массаж ) Язык ( движения в разные стороны) Руки и ноги ( сгибание, разгибание, повороты, вращение, раскачивание в различных исходных положениях ) 1 этап – работа одной части тела 2 этап – объединение работы частей тела 
- 
              
            ЙогаЗначение: * Способствует формированию гибкости, осанки * Развитие координации движений * Развитие дыхательной мускулатуры * Развивает силу основных мышечных групп * Укрепление внутренних органов * Улучшение лимфо – и кровообращения * Растяжению и укреплению мышц и связок * Совершенствует функциональные возможности всего организма 
- 
              
            Использование упражненийРазминочных, разогревающих упражнений Упражнения на растяжку Йоговские позы ( асаны ) Упражнение на дыхание ( пранаямы ) Упражнения на развитие чувств, ощущений, внимания Релаксация 
- 
              
            Академик Н.М. Амосов« Здоровье и счастье наших детей во много зависит от постановки физической культуры и оздоровительных мероприятий…» 
- 
              
            Спасибо за сотрудничество !Творческих Вам успехов! Презентация подготовлена С.А. Ашека инструктор физкультуры 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.