Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко»
Родительско -детский совместный проект «Давайте,пойожимся» Островок радости
-
Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.А. Сухомлинский)
-
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. По данным специалистов, что подтверждается официальной статистикой абсолютно здоровыми можно назвать всего лишь 10 % детей.
-
Актуальность проекта «Давайте пойожимся»
Йога способствует развитию гибкости у детей, координирует осанку, вырабатывает правильную координацию движений, что ведёт к укреплению опорно-двигательного аппарата; Йога способствует расслаблению, это особенно актуально для нервных, ослабленных детей и даёт выход детской активности; Йога- отличная профилактика простудных заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата
-
ЦЕЛЬ: Физическое и психическое развитие и укрепление всех систем организма у часто болеющих дошкольников ЗАДАЧИ: ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: профилактика сколиоза плоскостопия частых простудных заболеваний укрепление опорно-двигательного аппарата сохранение положительного психоэмоционального состояния детей ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: создание фундамента для развития индивидуальных физических способностей ребёнка координация движений у детей ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать в детях уверенность в своих силах Способность быть счастливыми ,лёгкими к восприятию нового
-
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, 1.Принцип научности. Все предложенные и используемые упражнения научно обоснованны и практически апробированы, направлены на укрепление здоровья. 2. Принцип доступности. Основывается на том, что все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Такой выбор объясняется тем, что игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности, а значит понятным и доступным для ребёнка. 3. Принцип активности и сознательности. Польза от занятий может быть только в том случае, когда взрослые и дети осознают что и для чего они делают. Весь коллектив взрослых, как педагогов, медицинских работников, так и родителей, нацелен на поиск 4.Принцип системности. Программа представляет собой систематизированное, структурированное изложение методического материала по работе 6с детьми 5-7 лет ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ СОЗДАНИИ ПРОГРАММЫ: . 5. Принцип личностного подхода. Развитие личности как основная идея рассматривается в единстве и взаимосвязи с физическим и общим психическим развитием ребёнка, что отражено в задачах и содержании программы. 6.Принцип адресности и преемственности. Умение адаптировать содержание программы категориям разного возраста. 7.Принцип интегрированности В каждом занятии прослеживается взаимосвязь между различными видами деятельности, направленными на решение воспитательных задач
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 1. Профилактические: Профилактика правильной осанки, плоскостопия, близорукости, частых простудных заболеваний. 2.Учебные: Обучение основам оздоровительной гимнастики; Совершенствование навыков владения самомассажем; Обучение всем видам дыхательной гимнастики и дыхательных упражнений. 3. Коррекционные: Увеличение жизненной ёмкости лёгких; Увеличение физической работоспособности и выносливости; Повышение сопротивляемости организма простудным и другим заболеваниям. 4. Валеологические: Формирование осознанного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей (стремление к здоровому образу жизни); Создание благоприятных условий для оздоровления организма; Формирование умений определять собственное плохое самочувствие и умение регулировать его; Выработка гигиенических навыков. 5. Психологические: Улучшение эмоционального состояния. Снятие психологической напряженности. Воспитание воли, сознательной дисциплины, организованности. Развитие коммуникативных навыков.
-
«Хатха-йога» для дошкольников,,разумеется , не настоящая йога; это всего лишь комплекс статических упражнений (поз), частично взятых из системы йоги и адаптированной для детей. Разрешённые для применения у детей асаны являются спокойной гимнастикой, без излишнего напряжения. Особенностью упражнений адаптационной гимнастики (АГ) является их относительная статичность (это позы) и целенаправленность воздействия на функционирование тех или иных органов и систем организма Асаны – физические упражнения в виде различных статических поз; Пранаяма – особые дыхательные упражнения
-
Йога учит нас, как исцелять то, что невозможно терпеть, и как терпеть то, что нельзя исцелить.БеллурКришнамачарСундараджаАйенгар
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: повышение уровня психофизического развития детей; улучшение функций дыхания, сердечно-сосудистой и нервной системы организма; повышение общей работоспособности и выносливости организма, укрепление иммунной системы; снижение заболеваемости, улучшение состояния здоровья детей; профилактика и своевременная коррекция опорно-двигательного аппарата (ОДА); увеличение жизненной ёмкости лёгких (ЖЕЛ), гибкости, статической силы, общей выносливости; повышение интереса детей к естественной двигательной активности. расширение знаний взрослых и детей о понятии «здоровье» и влияния образа жизни на его состояние.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.