Содержание
-
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯКАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Использование элементов спортивных игр в работе с дошкольниками Платонова Галина Владимировна ГБОУ «Школа № 2127» Группа № ДОУ -68 Москва 2015
-
Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют элементы спортивных игр. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованы и игры, которые проводятся по упрощенным правилам.
-
Цели и задачи спортивных игр
Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество.
-
Подвижные игры с элементами спортивных игр требуют особой подготовки организма ребенка для их проведения. Для этого в детском саду необходимо применять только те игры, которые дадут детям возможность быстрее овладеть элементами спортивных игр. С этой целью самое большое внимание следует уделять играм с мячом. В этих играх дети овладеют навыками ловли, бросания, метания. Наблюдения и проведенные исследования позволили сделать вывод, что игры с мячом являются прекрасным средством физического и нервно-психического развития.
-
Обучать детей играм с элементами спортивных игр следует постепенно, переходя от простого к сложному. Обучение нужно начинать с изучения общих, сходных для ряда игр, приемов.
-
Баскетбол Это командная игра, в которой совместные действия игроков обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метание, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре.Младшая группа. Познакомить детей с формой, объемом, свойствами мяча.
-
Баскетбол Средняя группа. На пятом году жизни возможности ребенка в бросании и ловле мяча повышаются в связи с увеличением физической силы, развитием координации движений и глазомера.
-
Баскетбол Старшая и подготовительная группы. С детьми начинают разучивать элементы спортивных игр с мячом.
-
ФутболИнтегрированное занятие с родителями.
-
Хоккей Вначале дети играют с маленькими клюшками без коньков. В этот период руки ребенка привыкают к отягощению клюшкой, дети приобретают ловкость, учатся маневрировать, бить по шайбе и т.п.
-
Бадминтон (мяч с перьями)
Это спортивная игра с воланом и ракетками. Цель игры — не допустить падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника.
-
Городки Это старинная русская игра. Эта игра развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты длиной 45—50 см, весом 400—450 г, городки высотой 10—12 см.
-
Литература:Т.И.Осокина Физическая культура в детском саду М.: «Просвещение» 1986А.И.Фомина Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду М.: «Просвещение» 1984Э.И.Адашкявичене Баскетбол для дошкольников М.: «Просвещение» 1983М.А.РуноваДвигательная активность ребенка в детском саду Мозаика –синтез М.: 2000Э.Я.Степаненкова Сборник подвижных игр Мозаика-синтез М.: 2014
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.