Содержание
-
Презентация опыта работы
-
Любишина Елена Николаевна
Образование: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского «Педагогическое образование» Профиль «Дошкольное образование» Место работы: МБДОУ ЦРР д/с №150 «Юбилейный» Должность: Воспитатель Стаж работы: 4 года
-
Опыт работы на тему:
Развитие физической активности старших дошкольников по средством подвижных и спортивных игр.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ОПЫТА РАБОТЫ:
Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста в последние годы свидетельствуют о тревожных тенденциях. По данным ученых от 30% до 40% детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательной активности. Причины этого кроются в современном образе жизни. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей. Поскольку для ребенка потеря в движении - потеря в развитии, в здоровье, в знаниях, необходимо обратиться к изучению возможностей подвижной и спортивной игры как средства обеспечения оптимальной двигательной активности дошкольников.
-
Диагностика уровня физической активности старших дошкольников.Начало учебного года 2017- 2018
-
Цель:
Выявить эффективность организации и проведения подвижной и спортивной игры как средства развития физической активности у старших дошкольников
-
Задачи:
Формировать и совершенствовать жизненно необходимые умения и навыки старших дошкольников (ходьба, бег, прыжки в длину с места, лазание, метание и т.д.) Формировать умения выполнять правила подвижных и спортивных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. Учить правильной технике выполнения элементов спортивных игр. Развивать у детей интерес к подвижным и спортивным играм. Содействовать охране и укреплению здоровья детей, повышать функциональные возможности детского организма через подвижные и спортивные игры. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
-
Подвижная игра -
это сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил.
-
Методическое обеспечение:
Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Веракса Н.Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. - М.: Мозаика- синтез, 2010. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. //Физкультура и спорт. - 2007. Воронова Е.К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Игры-эстафеты. - М.: Учитель, 2016. Галанов А.С. Методическое пособие. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.- 2015 Иващенко О.Н. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке.//Дошкольное воспитание. -2007. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 2007. Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. Громова О.Е. спортивные игры для детей. – М. 2009. и д.р.
-
Подвижные игры:
-
Классификация подвижных игр
По анатомическому признаку. В зависимости от числа участвующих. В зависимости от того, как изменяется положение играющего в отношении окружающих его предметов. По психофизической нагрузке. По содержанию двигательного и речевого материала.
-
Значение подвижной игры
Активизирует дыхание, кровообращение, обменные процессы; Совершенствует движения, развивает их координацию; Формирует быстроту, силу, ловкость, выносливость; Учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации; Учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям; Формирует личностные качества (честность, справедливость, дисциплинированность); Учит дружить, сопереживать, помогать друг другу; Развивает чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологией.
-
Приёмы и методы обучения подвижным играм
СЛОВЕСНЫЕ: объяснение правил подвижной игры уточнение правил у детей стихи, считалки, загадки ПРАКТИЧЕСКИЕ: предоставление детям возможности творческого решения возникающих задач, проявления самостоятельности, находчивости в выборе способа действия НАГЛЯДНЫЕ: рисунки, фотографии, зрительные ориентиры, звуковые сигналы
-
Рекомендации при организации подвижной игры:
Перед началом подвижной игры хорошо продумайте место ее проведения. Оно должно быть безопасное и удобное. Начните с постановки игровой задачи. Постарайтесь преподнести ее в игровой, шуточной форме, заинтересовать детей: нарисуйте яркую картину предстоящего действия. Иногда полезно выразить «сомнение» в том, что ребятам под силу справиться с поставленной вами задачей. Четко и доступно объясните правила, уделите особое внимание ключевым моментам игры. Играйте вместе с детьми, будьте активны, следите за соблюдением правил и аккуратно корректируйте поведение детей. Если нарушаются правила приостановите игру и укажите в чем допущена ошибка. Во время игры подбадривайте детей: хвалите побеждающих и поддерживайте, подзадоривайте проигрывающих. Если интерес к игре затухает попробуйте усложнить или упростить правила. Не упустите момент, когда игра исчерпала себя и ее лучше всего закончить.
-
Подвижные игры, развивающие самоконтроль двигательных действий
Точные движения Волшебник Не ошибись Фигуры во времени Упрямые обезьянки Выставка картин Кто быстрее? Три движения Запрещённое движение и д.р.
-
Подвижные игры, способствующие обучению основным видам движений
Бег - Ловишки - Караси ищука - Перемени предмет Ходьба -Пройди бесшумно - Иголка и нитка - Стоп Прыжки - Пингвины с мячом - Волк во рву - Лягушка и цапля Ползание - Мыши в кладовой - Ловля обезьян Метание - Охотники и звери - Точный удар - Точно в корзину Лазание - Пожарные на учениях - Смелые верхолазы
-
Польза спортивных игр
Физическое развитие. Занятия спортом укрепляют нервную, дыхательную и сердечно - сосудистую системы организма. Кроме того, развиваются такие качества как сила, выносливость, ловкость и быстрота движений. Умственное развитие. Необходимость за ограниченное время выполнять определенные игровые задачи, способствует развитию сообразительности и активизации мышления. А также формируются навыки хорошей ориентации в пространстве.
-
Коммуникативные способности. Спортивные развлечения в детском саду учат очень важному умению – искусству взаимодействия с коллективом. Дошкольники постепенно понимают, что нужно считаться с мнением других и уметь разрешать конфликтные ситуации. Нравственно-волевые черты. Самодисциплина, воля, самообладание, честность – одни из немногих перечисленных качеств, которые взращивают спортивные игры в дошкольных образовательных учреждениях.
-
Обучение старших дошкольников спортивным играм
-
Бадминтон (мяч с перьями) — спортивная игра с воланом и ракетками. Цель игры — не допустить падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника. Простота правил, возможность играть на любой небольшой площадке, лужайке, пляже. До проведения игры ребенка учат правильно держать ракетку: ее держат в правой руке так, чтобы конец ручки упирался в основание ладони, большой палец слегка вытянут вперед и упирается в ручку ракетки. Ребенок упражняется в отбивании волана. Он левой рукой подбрасывает волан перед собой и отбивает его ракеткой вверх, не давая ему упасть.
-
Баскетбол - это командная игра, в которой совместные действия игроков обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метание, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре Исследование Н. Шашковой показало, что если ребенок владеет навыками различных манипуляций с мячом («Школой мяча»), то это облегчает освоение игры в баскетбол.
-
Настольный теннис. Для игры в настольный теннис делают столы: для средней группы высотой 65 см, длиной 230 см и шириной 100 см; для старшей и подготовительной групп - 68, 250, 130 см. Для метаний и игр с мячом на площадке строят вертикальные и горизонтальные цели — это металлические кольца, чурки с прикрепленными кольцами. Они используются и для метаний и пролезания, и для разных игр. Для метаний также используется установленная на площадке модель ракеты — дети бросают мячи, шишки, мешочки с песком. Ракета используется и для упражнений в беге по наклонной плоскости, и для ролевых игр.
-
Футбол. Один из древнейших видов спорта. Традиционно считается, что футбол изобрели в Англии в средние века. Смысл его состоял в том, чтобы забить ногами кожаный мяч, набитый перьями и волосом в сеть, натянутую на бамбуковой основе. Англичане не изобрели футбол, а лишь развили и популяризировали его. Правила этого вида спорта изменялись с течением времени. Главные принципы футбола: В игре участвуют две команды, из 11 игроков каждая. Цель – забить мяч в ворота соперника. Футболисты направляют мяч только ногами и головой, использовать руки запрещается. Побеждает команда, которой удалось забить мяч большее количество раз. Здесь имеются роли: вратарь; 4 защитника; 3 полузащитника; 3 нападающих.
-
Городки- старинная русская игра. Эта игра развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты длиной 45—50 см, весом 400—450 г, городки высотой 10—12 см. Правила игры в городки упрощены с игрой взрослых. На земле чертят «город»—квадрат, каждая сторона которого равна 1 м. На расстоянии 3—4 м от передней (лицевой) линии города проводится черта, с которой начинается кон. Между городом и коном на расстоянии 2—2,5 м от города — полукон. Когда дети научатся выбивать городки с этого расстояния, линии кона и полукона увеличиваются на расстояние 5—6 и 2—3 м. На передней линии города складываются различные фигуры («забор», «бочка», «колодец», «самолет» и др.). Бросая биты, играющий старается выбить городки за пределы квадрата-города. Выигрывает тот, кто выбьет большее количество городков при меньшем количестве бросков.
-
Работа с родителями
Родительское собрание «Особенности психического и физического развития детей 5-7 лет» Консультации «О здоровье и спорте - всерьёз и не очень» Стенд для родителей «Игры с мячом», «Игры с детьми во дворе» Папка передвижка «Игры!Игры!Игры!» Фотоальбом «Наша спортивная семья» Анкетирование «Играем вместе» Индивидуальные беседы с родителями
-
Диагностика уровня физической активности старших дошкольников.Конец учебного года 2017- 2018
-
Ожидаемый результат
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей. Улучшение соматических показателей здоровья. Овладение в полной мере старшими дошкольниками всеми видами основных движений
-
«Подвижный, быстрый человек, Гордится стройным станом. Сидячий сиднем целый век, Подвержен всем изъянам». Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.