Содержание
-
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в Африку» Музыкальный руководитель: Зенькова Галина Викторовна Инструктор по физической культуре: Кожевникова Оксана Александровна г. Гусев Калининградская область
-
Задачи
«Музыкальное развитие»: Развивать ассоциативное и образное мышление, используя разные формы активного и пассивного восприятия музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом. Укреплять голосовые данные. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания и восприятия. Развивать у детей чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, умение выполнять физические упражнения под музыку.
-
«Физическое развитие»: Предоставить каждому ребенку возможность участия в действии. Создать атмосферу эмоционального комфорта. Способствовать развитию интереса и потребности в знаниях физическими упражнениями и обогащению двигательного опыта у детей. Развивать коммуникативные навыки через решение проблемной ситуации. Воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Использовать образные названия упражнений, приемов, имитаций и подражаний, взаимосвязанных с содержанием.
-
Дети входят в зал, под марш, строятся в шеренгуИнструктор: Ребята, а вы знаете на какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей)Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуйте». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Коммуникативное упражнение «Здравствуй»Дети идут по залу врассыпную, вместе с инструктором и напевают: (музыкальный руководитель играет на пианино)Кого ни повстречаемЗдоровья пожелаем.При встрече все ребята, «Здравствуй», - говорят дети поворачиваются лицом друг к другу, прикасаются ладонями. (здороваются)
-
Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять, мы опять пойдем гулять! (Упражнение повторяется, дети здороваются, локтями, коленями.) В конце упражнения поют трезвучие «Здра-ствуй-те»
-
Музыкальный руководитель: Ребята, заканчивается зима, мы все соскучились по теплому, летнему солнышку. Инструктор: Да, а за окном мороз, холод, снег. Музыкальный руководитель: А я предлагаю вам отправиться в путешествие в очень жаркую страну – Африку. Африка, Африка! Волшебная страна. Отправимся мы в Африку Давно нас ждет она. Увидим в жаркой Африке Как звери там живут… Скорее едем в Африку! Нас джунгли зовут! Инструктор: Ну, что, ребята, вы готовы? Тогда вперед! (дети строятся в круг, идут по залу)
-
Мы играем целый день, Целый день играть не лень. (Ходьба, руки на поясе, тянуть носок) Ты, смотри, не отставай, Все за нами повторяй. Мы поднимем руки вверх, Сразу станем выше всех. (Ходьба на носках, руки вверх)
-
Вот идет подъемный кран, Перевозит грузы сам. (Ходьба на пятках, руки за спиной, в замке) Руки ниже опусти И достанешь до земли. (Ходьба в полуприсяде,руки свободно опущены в низ) Тихо-тихо мышь идет, Потому что рядом кот. (Ходьба на носках, слегка прогнув спину, показывая всем животик,)
-
Гоп-гоп, конь живой С настоящей головой, С настоящей гривой, Вот какой красивый (Вытянуть руки вперед «берут вожжи», ходьба высоко поднимая колени, тянуть носок.) Неваляшки-малыши Даже очень хороши. Низко наклоняются, Звоном заливаются. (Ходьба раскачиваясь из стороны в сторону, ноги слегка расставить, кисти положить на плечи) На колени руки сложим, На кого же мы похожи? Это карлик-старичок, Он согнулся, как крючок. (Ходьба руки на коленях, слегка согнувшись)
-
Вот шагает великан, Как большой подъемный кран. Рощу, речку и луга Он пройдет за два шага. (Ходьба широким шагом, махи прямыми руками) Двугорбый верблюд По пустыне идет, Шагает достойно, Поклажу несет. (Ходьба с наклоном корпуса вперед, руки за спиной) А теперь быстрей, быстрей Побежали веселей (Легкий бег)
-
А теперь пойдем И немного отдохнем По дорожке мы идем Солнышку привет мы шлем (Ходьба, восстановление дыхания) Вот преграда на пути, Через море как пройти («кораблики» лежа на животе прогнуться, взяться руками за стопы)
-
Дружно встали 1-2-3 Вот и Африка смотри….. (открывается занавес, на экране слайд № 1)
-
Музыкальный руководитель: Вот мы и в Африке. Как здесь тепло и солнечно. Подставьте, ребята, ладошки солнышку. (слайд № 2) Видите сколько солнечных зайчиков появилось. Сейчас они нам помогут разогреть горлышко.
-
Ритмическая формула «Солнышко»
-
Мы будем исполнять песню, и передавать солнечного зайчика друг другу Песня «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»
-
Инструктор: Продолжим наше путешествие? (слайд № 3) Ребята, вот мы с вами оказались на берегу озера. Посмотрите, каких животных вы видите? (ответы детей)
-
Музыкальный руководитель: А это потому, что они спрятались. Я вам сейчас загадаю загадки, если отгадаете, они выйдут к вам из укрытия. Вот живой подъемный кран, Обитатель жарких стран, Со стволов многоэтажных, Рвёт он листья и банан. (слайд № 3, появление картинки по щелчку)
-
Инструктор: Ребята, предлагаю показать жирафа у озера. Упражнение «На берегу озера»
-
Встали, спинки выпрямили, Пришел к озеру жирафподнять руки вверх, спина прямая Воды попитьнаклон вперед, сохраняя положение корпуса тянуться, вперед произнося звук «с-с-с»
-
Хорошо, еще раз попил повторить движение И решил рыбку поймать, селинаклониться, руки вытянуть вперед Удочку взял, в озеро забросил -
-
Сидит, ждет, когда же клевать начнет. (спросить у детей кого можно поймать) Поклевка - тянем удочку медленно, потом резкий рывок, лечь на спину Сели, взяли удочку и еще раз забросили Ждем, смотрим - «козырек», «бинокль» Акулу поймали - потянулись вперед
-
Тянем медленно, подбросили рыбу вверх, посмотрели на нее, легли Ребята, а рыбку можно приготовить? Давайте мы ее почистим - имитация движения Порежем, на сковородку положим, пусть жариться.
-
А мы пока немножко отдохнем и вспомним считалочку «Раз – два – острова» (дети повторяют слова и движения) Раз-два – острова!круги руками Три-четыре – мы приплыли!плавательные движения Пять –шесть –сходим здесь!наклон вперед Семь – восемь – сколько сосен!поднять руки вверх Девять – десять – мы в пути!движение руками, согнутыми в локтях, как при беге Досчитай до десяти!хлопки в ладоши Посмотрим, готова рыбка, нет, тогда еще раз считалку повторим, только быстрее. Вот, теперь, готова, возьмем тарелочку, переложим, и угостим друг друга.(дети угощаются, поворачиваясь, к соседу слева и справа).
-
Вот и подкрепились, а теперь ребятки, слушайте следующую загадку! Ей каждый удивляется -Она хвостом цепляетсяИ виснет на лианах.И знает толк в бананах.Проворна, как мальчишка.Ты знаешь, кто?... (мартышка) (слайд № 4) Упражнение «Сидели две мартышки» Сидели две мартышкисидя, ноги врозь, на тоненьком суку, руки согнуты в локтях, ладони вверх Один читал газету, другой мешал мукунаклоны к правой и левой ноге, поочередно Раз ку-ку, два ку-куОба шлепнулись в муку.наклон вперед, прямыми руками коснуться пола
-
Музыкальный руководитель: Ребята, а мартышки, шалунишки, им на месте не сидится, они хотят повеселиться. Музыкально-ритмическая композиция «Айболит и Бармалей» хит от В. Назарова и Чуковского
-
-
Инструктор: Ребята, а мартышки, хоть и шалунишки, но очень боятся одного зверя, хотите узнать кого, послушайте следующую загадку: Этот зверь почти как кот, Но с ним играть опасно. В природе он живет, Большой он и опасный(Тигр) (слайд №4)
-
Музыкальный руководитель: Ребята, а тигры живут не только в джунглях. А где ещё, вы знаете? (ответы детей) Мы с вами знаем одного Тигрёнка, с которым приключилась очень интересная история. Покажем? Инсценировка песни «ТИГР»
-
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете в это песне тигр добрый или злой? (ответы детей) Мне кажется, что он совсем не злой, просто ему было одиноко, а ему так хотелось поиграть с кем-нибудь. С кем может поиграть тигр? (ответы детей) Музыкально-подвижная игра «Обезьянки и Тигр»
-
Инструктор: Ой, ребята, как далеко мы с вами забрались в джунгли. (слайд № 5)А нам пора возвращаться домой. Но самолет в джунглях не сядет, до моря далеко, машина не пройдет. Как вы думаете, на чем нам отправиться обратно в детский сад? (ответы детей) Что же делать?
-
Музыкальный руководитель: Ребята, мы же в волшебной стране Африке. Давайте внимательно посмотрим вокруг, может, найдем что-нибудь волшебное, что поможет нам вернуться домой. (дети находят коврики) Релаксация «Ковер самолет»
-
Итог. Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня побывали? С какими животными поиграли. Давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга за работу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.