Содержание
-
Гимнастика мозга
-
Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 94
Использование методов образовательной кинесиологии в процессе обучения
-
Что такое образовательная кинесиология?
Уникальный метод, который возвращает детям уверенность в собственных силах, а взрослым помогает наиболее эффективно достигать поставленных целей, который раскрывает для каждого из нас новые горизонты собственных возможностей называется - «Образовательная кинесиология»
-
Образовательная кинесиология является психолого-педагогическим направлением, изучающим взаимосвязи тела с психическими и эмоциональными процессами
Образовательная кинесиология – наука о движении, которая представляет собой одно из самых быстро развивающихся и наиболее динамичных направлений психокоррекции
-
Основателями Образовательной кинесиологии являются американские педагоги доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон.
Эта авторская программа утверждает идею о важности обращения личности к своей природе – к естественным ресурсам организма, к тем возможностям, которыми нас наделила природа
-
Цель образовательной кинесиологии :
Освоение методики психического, интеллектуального, личностного, физического и творческого развития человека через организацию системы специальных движений, физических и дыхательных упражнений, психотерапевтических приемов, позитивного мышления
-
Техники образовательной кинесиологии позволяют:
- улучшить концентрацию внимания, памяти, пространственные представления - снять стресс, нервное напряжение; - проработать внутренние трудности и препятствия - эффективно развивать интеллектуальные и творческие способности - оптимизировать собственные резервы человека - повысить способность к произвольному контролю
-
Упражнения «Гимнастики мозга» активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью
-
Выделяют три типа организации головного мозга:
Левополушарный тип – доминирование левого полушария. Люди этого типа лучше запоминают материал абстрактно-логического содержания. Используют приемы смысловой памяти. Их привлекают предметы физико-математического цикла.
-
-
Правополушарный тип – доминирование правого полушария.
Люди этого типа предпочитают гуманитарные предметы, легко ориентируются в пространстве, ярко воспринимает форму, цвет, визуальное восприятие более развито. Больше развита непроизвольная память. Способности к рисованию, музыке, артистичность, успехи в спорте.
-
Равнополушарный тип – нет ярко выраженного подавления одного полушария другим.
Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое – гуманитарное, образное; левое – математическое, знаковое), а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что, именно нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность
-
«Вода» Пейте воду! Особенно важно делать это перед началом и в процессе любой умственной деятельности или в ситуации возможного стресса.
-
«Кнопки мозга» Такие движения обеспечивают приток обогащенной кислородом крови к клеткам головного мозга. Лучше воспринимается новая информация, снижается визуальное напряжение, становится больше энергии, быстрее находятся пути решения сложных вопросов. Параллельно улучшается одновременная работа глаз, что важно для быстрого и грамотного чтения и письма.
-
«Крюки Деннисона»
-
Список литературы:
1. Ханнофорд К. Мудрое движение Москва. 2001г 2.Практическая нейропсихология: помощь неуспевающим школьникам /под редакцией Ж.М. Глозман. -М.: Эксмо, 2010.- 288с.- (Новейший справочник психолога). 3. Уайтсайд Д. Барометр поведения. Толкование значений используемых слов. Пер. с англ., - М, кинезис, 1998 г. – 43 4. М.М.Безруких «Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка» Москва; Триада-фарм. 2007г 5. Гимнастика Мозга. Книга для педагогов и родителей.Деннисон П.И и ДеннисонГ.И. Москва. 1997г 6. Хомская Е.Д. Нейпопсихология. СПб 2003г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.