Содержание
-
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
ЖОЛАМАНОВА И.И. г. СУРГУТ
-
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
1.Сознательность и активность 2.Доступность 3.Систематичность и последовательность 4.Прочность 5.Наглядность 6.Индивидуальность
-
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
1.СЛОВЕСНЫЕ (рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, задание, указание, подсчёт, команда) 2.НАГЛЯДНЫЕ(образцовый показ при правильной постановке класса во время объяснения) 3.ПРАКТИЧЕСКИЕ(целостного разучивания и расчленённого)
-
Взаимодействие навыкови последовательность обучения учащихся
СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: 1.Попеременный двухшажный ход; 2. Одновременный бесшажный ход; 3. Одновременный двухшажный ход; 4. Одновременный одношажный ход; 5. Способы перехода с хода на ход; ПОДЪЁМЫ: 1.Ступающим шагом 2.Скользящим шагом 3.Беговым шагом 4. «Лесенкой» 5. «Полуёлочкой» 6. «Ёлочкой» СПУСКИ: упором, плугом, из упора, ножницами, на параллельных лыжах
-
Правила предупреждения травматизма для учителя
Допускать на занятия учащихся , имеющих специальную форму Проверить исправность лыжного инвентаря Организованный переход до места занятий Соблюдать дорожные правила Постоянно держать в поле зрения всех учащихся Добиться строгого выполнения своих требований и замечаний Поддерживать высокую дисциплину Постоянный контроль за действиями учащихся Нарушителей отстранять от занятий Учитель передвигается от класса сбоку, по соседней лыжне или в середине строя Температурные нормы: 1-4 класс до -12*С; 5-9 до -16*С; 10-11 до -20*С Если погодные условия изменились, то прекратить урок Выбирать трассу, учебный круг в безопасном месте Трасса не должна пересекать пешеходные дорожки, дороги, ручьи, водоёмы, детские площадки Ширина трассы не менее 3 м Гора или склон с длинным и ровным выездом Крутизна склона должна соответствовать уровню технической подготовки Следить за интервалом и дистанцией учащихся на спуске Знать меры предупреждения при обморожениях: растирать участок тела сухой шерстяной тканью до возобновления кровообращения
-
Правила предупреждения травматизма для учащихся 1-11 классов
Иметь соответствующую спортивную форму: лыжные ботинки, спортивный костюм, лыжную шапочку, перчатки или варежки Уметь одевать лыжные крепления самому Не заниматься в тесной обуви или очень широкой Не заниматься без шапочки, варежек Не нарушать правила перехода до места проведения занятия Переходить дорогу по переходу и с разрешения учителя Не нарушать учителем определённую учителем организацию урока Быть внимательным при выполнении технических приёмов Осознанно и интенсивно проводить разминку Соблюдать определённую дистанцию на лыжне Не наступать на пятки лыж при обгоне Поле первого же требования уступать лыжню При обгоне не толкать соперника, не задевать палками Не смотреть на носки лыж, а только вперёд Спускаться на определённой дистанции друг от друга Спускаться с определённой учителем высоты м в указанном направлении Спуски на согнутых ногах На спусках не выставлять палки вперёд Падать только на бок в сторону склона, не падать вперёд После спуска не останавливаться у подножия горы Следить за признаками обморожения, принять меры Не покидать лыжню без разрешения учителя При переносе лыжного инвентаря палки и лыжи скреплены, палки копьями вниз При плохом самочувствии поставить в известность учителя
-
УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ
-
ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ
Уметь подбирать лыжи и палки в соответствии с ростом Правильное держание палок и быстрое одевание лыж Уметь правильно натирать лыжи Уверенно владеть навыками основных лыжных ходов Уверенно владеть навыками подъёмов Уверенно владеть навыками спусков Уверенно владеть навыками поворотов Уверенно владеть навыками торможений
-
ВЫБОР ЛЫЖ И ПАЛОК
-
ПОПЕРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД
-
ПОПЕРЕМЕННЫЙ ЧЕТЫРЁХШАЖНЫЙ ХОД
-
ОДНОВРЕМЕННЫЙ БЕСШАЖНЫЙ ХОД
-
ОДНОВРЕМЕННЫЙ ОДНОШАЖНЫЙ ХОД
-
ОДНОВРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД
-
ПОДЪЁМЫ
-
-
СПУСКИ
-
ПОВОРОТЫ НА МЕСТЕ
-
ПОВОРОТЫ В ДВИЖЕНИИ
-
ПОДБОР МАЗЕЙ
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.