Содержание
-
«Массаж и самомассаж в коррекционно-оздоровительной работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью»
Каргина Ирина Викторовна Воспитатель МБДОУ д/с №8 город Североморск
-
создание у детей с ОВЗ и инвалидностью устойчивой мотивации и потребности в сохранении здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни Цель:
-
Задачи:
Упражнять детей в овладении приемами массажа и самомассажа в игровой форме. Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей. Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Развивать интеллектуальные функции, двигательную память. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Развивать коммуникативные навыки, тактильное восприятие.
-
Значение для здоровья детейс ОВЗ и инвалидностью :
- снижение заболеваемости детей; -повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям; -укрепление физического и психического здоровья; - познание возможностей собственного организма; - формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья; -закрепление правил здорового образа жизни.
-
Виды массажа и самомассажа, используемые сдетьми сОВЗ и инвалидностью :
Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья. Точечный самомассаж используется в основном для нормализации нервных процессов чаще всего это самомассаж головы и лица, кистей рук, пальцев ног и подошв. Так же точечный массаж предотвращает простудные заболевания, помогает детям научиться управлять мимикой лица.
-
Приёмы массажа и самомассажа
При выполнении самомассажа приемы применяются в следующем порядке: поглаживание, выжимание, растирание, активные и пассивные движения, разминание, потряхивание, похлопывание, встряхивание.
-
«НЕБОЛЕЙКА» Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживают шею ладонями сверху в низ) Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа) Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны) «Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело (раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону) Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна. (потираем ладошки друг о друга) Массаж для профилактики простудных заболеваний
-
Точечный самомассаж лица для детей
Поглаживаем щеки, крылья носа, лоб по направлению от середины лица к вискам. Нажимаем пальцами на переносицу, точки в середине бровей, производя вращательные движения сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполняем 5-6 раз. Прилагая усилия, оказывая давление, «рисуем» брови, придавая им красивый изгиб. «Вылепливаем» густые брови при помощи щипков. Легкими нежными прикосновениями лепим глаза, расчесываем реснички. Ведем пальцами от переносицы к кончику носа, «вылепливая» длинный нос для Буратино.
-
Массаж лица
«БЕЛЫЙ МАЛЬЧИК» Белый, белый мальчик Сел на облака(Провести пальцами по лбу от середины к вискам) Из мешка посыпалась Белая мука(Легко постукивать по щекам пальцами.) Радуются дети, Лепят колобки, Заплясали санки, Лыжи и коньки.( Указательным пальцем массировать крылья носа по кругу от себя Раздвинув указательный и средний пальцы массировать точку за ушами и перед)
-
Самомассаж рук
1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони. Очень холодно зимой, Мёрзнут ручки – ой, Надо их погреть, Посильнее растереть. 2. «Добываем огонь» - энергично растирать ладони друг о друга, чтоб стало горячо Мы как древние индейцы Добываем огонёк: Сильно палочку покрутим – И огонь себе добудем. 3. «Братцы» - обеими руками одновременно растирать о большие пальцы по очереди (с указательного пальца по мизинец), растирание каждого пальчика по 2 раза. Ну-ка, братцы, кто сильнее? Кто из вас поздоровее? Все вы, братцы, молодцы, Просто чудо – удальцы!
-
Оздоровительный массажтела
Чтобы не зевать от скуки (движения выполняются по тексту) Встали и потёрли руки. А затем ладошкой в лоб Хлоп-хлоп-хлоп. Щёки заскучали тоже Мы и их похлопать можем. Ну-ка, дружно не зевать Раз, два, три, четыре, пять. Вот и шея, ну-ка, живо Переходим на загривок. А теперь уже гляди Добрались и до груди, Постучим по ней на славу, Сверху, снизу, слева, справа. Постучим и тут и там, И немного по бокам. Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу. Чуть нагнулись, ровно дышим, Хлопаем как можно выше.
-
Самомассаж «Лепим ушки»
Лепим, лепим ушки детям и зверюшкам (разминаются ушные раковины сверху вниз и снизу вверх). Чуткому зайчонку (потянуть за уши вверх), Мудрому слоненку (потянуть за мочки ушей вниз). Веселой обезьянке (потянуть за уши в стороны). Собачке Каштанке (взять сверху за уши и опустить их вниз). И себе слепили (разминать уши движением сверху вниз). За ушками погладили (поглаживающим движением указательного пальца провести за ушными раковинами). Ладошками приладили (поглаживающим круговым движением провести по ушам ладонями).
-
Массаж спины
Дождик бегает по крыше- Бом! Бом! Бом! (Дети похлопывают друг друга по спине). По весёлой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальцами). Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите. Бом! Бом! Бом! А уйду- тогда гуляйте. Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками). Дождик бегает по крыше- Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом! (Поглаживают).
-
Игры-массажи с «ёжиками» - мячиками
-
Испечем мы каравай Месим, месим тесто,(Сжимаем мяч, мяч в правой руке)Есть в печи место.(перекидываем в левую руку и сжимаем)Испечем мы каравай,(несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)Перекидывай , валяй!( катаем мяч между ладошками)
-
Колючий ежГладь мои ладошки , еж!Ты колючий, ну и что ж?Я хочу тебя погладить!Я хочу с тобой поладить!(Катаем мячик между ладошками, гладим его,дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек".Можно катать стопой по полу, заменив "ладошки"на "ножки", делать массаж тела, называя все соответственно)
-
Итоги
- Снизилась заболеваемость, укрепилось физическое и психическое здоровье детей с особыми образовательными потребностями; -Произошли позитивные изменения в развитии двигательных навыков и психических функций; - Познакомились с правилами здорового образа жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.