Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4»г. Назарово Красноярского краяДошкольная ступень общего образования»
Опыт по формированию привычки ЗОЖ у детей дошкольного возраста Воспитатель Сорокина Н.В
-
Здоровый образ жизни-это образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Н. М. Амосов, академик
-
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста. Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышение уровня их культуры здоровья. Цели: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Задачи: - привлечь внимание родителей, общественности к необходимости формирования здорового образа жизни; - пропагандировать здоровый образ жизни; - развивать у детей интерес к различным видам спорта, к прогулкам на свежем воздухе, интересу к окружающему, живому и интересному общению членов семьи друг с другом, с окружающими. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни
-
Наиболее эффективными формами взаимодействия являются:
утренняя гимнастика; личная гигиена; пальчиковая гимнастика; самомассаж; динамическая пауза; физ. минутки; упражнения на развитие дыхания; гимнастика для глаз; гимнастика после дневного сна ; занятия, прогулки, подвижные игры; совместные досуги с родителями и дошкольниками; спортивные праздники и развлечения;
-
Оздоровительную работу с детьми провожу на основе методических рекомендаций по здоровьесбережению Н.Ф. Коробовой «Пальчиковая гимнастика с предметами» САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ Исходное положение: Соединить ладони пальцами вперед. Ручка находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажера. Содержание упражнения: Перемещать ладони вперед-назад, передвигая ручку только мягкими частями ладоней. Дозировка: До 5 движений с ориентировкой на ведущую руку. САМОМАССАЖ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ Исходное положение: Взять ученическую ручку подушечками большого и указательного пальцев Ручка находится в вертикальном положении. Содержание упражнения Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать ручку вперед-назад, слегка нажимая на нее. Аналогично сделать самомассаж кончиков среднего и большого пальцев, большого и безымянного, большого пальца и мизинца. Дозировка: До 4-5 движений-
-
Дыхательная гимнастика Польза дыхательных упражнений для детей Хотя дыхательная гимнастика для детей состоит из простых упражнений, многие семьи ощутили ее благотворное влияние на здоровье ребенка. Это связано с тем, что во время выполнения упражнений на дыхание для детей кровь активно насыщается кислородом. В результате улучшается работа сердечно-сосудистой системы, головного мозга, легких, нервной системы, органов пищеварения. Выполнение упражнений для дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще не совсем совершенную дыхательную систему малыша.
-
Дыхательные упражнения для детей от 5 до 7 лет «Хомячок». Ребенок изображает хомячка – надувает щеки и так проходит несколько шагов. Затем оборачивается, хлопает себя по щекам, выпуская воздух. «Роза и одуванчик». Ребенок стоит прямо. Глубокий вдох носом – «нюхает розу», выдох – максимально выпуская воздух, «дует на одуванчик». «Ворона». Малыш стоит, опустив руки и слегка расставив ноги. Вдох – руки широко разводятся в стороны (крылья), выдох – медленно опускаются руки, ребенок произносит: «Каррррр».
-
«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. «Дождик» Массаж спины под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке – играем») Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком» Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине. По веселой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом! Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками. Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите- Бом! Бом! Бом! Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками. Бом! Бом! Бом! А уйду-тогда гуляйте- Бом! Бом! Бом! Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками. Бом! Бом! Бом! По веселой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом!
-
САМОМАССАЖ «Летели утки» Дети садятся на ковер, где проводится массаж лица. Летели утки Слегка касаясь пальцами, Над лесной опушкой, провести по лбу 6 раз Задели ели Слегка касаясь пальцами, Самую макушку, провести по щекам 6 раз И долго елка Указательными пальцами Ветками качала… массировать крылья носа по кругу от себя
-
Динамическая пауза
ДОЖДИК Приплыли тучки дождевые: - Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые!!! - Пей, земля, пей! И деревце, склоняясь, Пьет, пьет, пьет! А дождь неугомонный Льет, льет, льет. СЧИТАЛОЧКА Я прошу подняться Вас – это «раз», Повернулась голова- Это «два». Руки вниз, вперед, Смотри – это «три». С силой их к плечам Прижать – это «пять». Всем ребятам тихо Сесть – это «шесть».
-
Подвижные игры
УГОЛКИ Задачи: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. Содержание игры: Дети становятся возле деревьев или в кружочках начерченных на земле. Один из играющих оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит» Мышка, мышка продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину. КЛАССЫ Задачи: учить детей прыгать на полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. Содержание игры: На асфальте нарисованы классики (5 - 6).Ребенок берет плоский камешек и бросает его в первый класс. Потом прыгает на двух ногах в первый класс, поднимает камушек и прыгает назад. Бросает камушек во второй класс, а сам прыгает сначала в первый класс, а из него во второй. Так же само поднимает камушек и прыгает через первый класс. Затем бросает в третий класс и так дальше, пока не выйдет за линию класса. После этого начинают прыгать остальные дети. Когда очередь подойдет снова к первому ребенку, он берет свой камушек и бросает в тот класс, в который раньше не попал. Так по очереди играют все дети. Выигрывает тот ребенок с группы, который пройдет все классы первым.
-
Кросс 2019 Целевые прогулки «Аты-баты!» (23 февраля)
-
Благодаря системной работе, сотрудничеству с родителями у детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. На родительских собраниях, консультациях, родители учились оценивать здоровье ребенка. Родители стали больше уделять времени и внимания формированию у детей полезных привычек, стали внимательнее относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек. Просветительская работа среди родителей через уголок информации, консультации, родительские собрания дала положительные результаты. Таким образом, мною установлено, что если: правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к работе по ЗОЖ родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.