Содержание
-
Методическая мастерская«СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Сумина Ольга Николаевна Старший воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 комбинированного вида»
-
-
Многие исследователи важную роль отводят двигательному анализатору, так как в процессе любого вида деятельности человека он взаимодействует со зрительным, слуховым и тактильно-вибрационным анализаторами. Двигательные нарушения у данной категории детей можно рассматривать не как заболевание, а как несформированность двигательного навыка. В связи с этим адаптивное физическое воспитание является одним из эффективных средств гармоничного развития ребенка, имеющего нарушения в развитии. Актуальность:
-
Теоретическое обоснование опыта: Энн Джин Айрес, научный сотрудник Южно- калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Американские исследователи: Баранек 2002; Фостер 1997; Берксон 1997; Хагерман 1999;
-
Сенсорная интеграция - терапевтический метод, направленный на работу с телом ребенка. Ребенку предлагается «взаимодействовать» со специально оборудованным помещением, где он в игре совместно со взрослыми выполняет специально подобранные упражнения на зрительно-моторную координацию, ориентацию тела в пространстве, тактильную чувствительность. Сенсорная интеграция
-
Цельюсенсорной интеграции является усиление, балансирование и развитие обработки сенсорных стимулов центральной нервной системы. Цель работы:
-
развитие крупной и мелкой моторики у детей; развитие концентрации внимания у детей; формирования навыка зрительно-моторной координации; формирование навыка самостоятельного выполнения серии заданий развитие мозжечковой активности Задачи:
-
Направления работы развитие вестибулярного аппарата развитие проприоцептивная система развитие мозжечковой системы
-
ГАМАК Это специальный сенсорный гамак из очень эластичного материала – лайкры. Гамак предоставляет возможность кручения и вращения в совершенно разных плоскостях. Тренирует и тонко настраивает вестибулярную систему ребенка.
-
ВОЛШЕБНЫЙ ЧУЛОК Чулок развивает мышцы. Действует на вестибулярную и тактильную системы, делая тело гибким, подвижным и быстро реагирующим на внешние и внутренние раздражители. Оказывает глубокое давление на руки и ноги и заставляет ему сопротивляться — иными словами, улучшает ощущение положения тела в пространстве. А это важно для умственного развития ребенка.
-
ПЕНДАЛИН Пендалин является для ребенка точным индикатором, показывающим результат его действий. Эта обратная связь позволяет ему устанавливать взаимоотношения между визуальной, двигательной, аудиальной системами, обучает контролю над глазами, руками и телом.
-
БАЛАНСИР ДЛЯ РУК Деревянный балансир для рук – лабиринт укрепляет не только межполушарное взаимодействие, но и осуществляет мозжечковую стимуляцию мозга.
-
КООРДИНАЦИОННАЯ ЛЕСТНИЦА Координационная лестница помогает улучшить скоростные навыки при выполнении упражнений. Дополнительно развивается сила, выносливость, координация, маневренность. При повторении упражнений повышается контроль над балансом тела и наблюдается синхронизация двигательных навыков.
-
БАЛАНСИРОВОЧНАЯ ДОРОЖКА Балансировочная дорожка нацелена на развитие координации, укрепление вестибулярного аппарата, развитие ловкости.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.