Презентация на тему "Круглый стол для педагогов "Формы и методы работы с детьми-аутистами"

Презентация: Круглый стол для педагогов "Формы и методы работы с детьми-аутистами
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.54 Мб). Тема: "Круглый стол для педагогов "Формы и методы работы с детьми-аутистами". Предмет: педагогика. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Круглый стол для педагогов "Формы и методы работы с детьми-аутистами
    Слайд 1

    Формы и методы работы с детьми - аутистами

    Круглый стол для педагогов

  • Слайд 2

    Особенности в развитии, называемые РАС, имеет один ребенок из тысячи. Каждые 20 минут в стране рождается ребенок - аутист

  • Слайд 3

    Задачакруглого стола – обмен опытом работы, методами обучения и организации взаимодействия с детьми – аутистами. Психологическая клачссификациядетского аутизма. при общем типе нарушения психического развития дети с аутизмом имеют значительные индивидуальные различия. Среди типических случаев детского аутизма можно выделить детей с четырьмя основными моделями поведения, различающимися своими системными характеристиками: 1)как полная отрешенность от происходящего; 2) как активное отвержение; 3) как захваченность аутистическими интересами; 4) как чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.

  • Слайд 4

    Вопросы к участникам круглого стола: Какие из используемых в работе форм и методов работы являются наиболее эффективными? Особенности отношения, принятия одних форм и приемов работы разными детьми – аутистами (примеры из опыта работы).

  • Слайд 5

    Опыт проведения «КРУГА» в блоке Д Основные задачи занятия:– создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;– формирование образа себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;– стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка;– развитие произвольной регуляции поведения;– развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.;– формирование представлений об окружающем мире.

  • Слайд 6

    Педагоги являются равноправными участниками занятия и наравне с детьми выполняют все задания, участвуют в играх

  • Слайд 7

    Аутизм – это

    крайняя форма нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний. постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства. нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, который заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие.

  • Слайд 8

    Методы работы с детьми-аутистами

  • Слайд 9

    Арт-терапия

    живопись музыка танцы театр занятия с глиной

  • Слайд 10

    анималотерапия

    пет-терапия иппотерапия дельфинотерапия

  • Слайд 11

    Концепция ТЕАССН

    1.Существенная роль сотрудничества с родителями. 2.Понимание значительных отличий аутистов друг от друга (интересов, сильных / слабых сторон). 3.Необходимость полноты информации о способностях, интересах и специфических проблемах ребёнка-аутиста в различных сферах жизни для индивидуального подбора и адаптации развивающей программы. 4.  Ориентация всех программ помощи на сильные стороны и интересы человека с аутизмом для компенсации слабых сторон.

  • Слайд 12

    Холдинг-терапия

    Ребенок должен сидеть у матери на коленях так, чтобы у нее была возможность посмотреть ему в глаза. Не ослабляя объятий, несмотря на сопротивление ребенка, мать говорит о своих чувствах и своей любви к ребенку и о том, как она хочет преодолеть ту или иную проблему.

  • Слайд 13

    Сенсорная интеграция

    Сенсорная интеграция – терапевтический метод, направленный на работу с телом ребенка. Ребенку предлагается «взаимодействовать» со специально оборудованным помещением, где он в игре совместно со взрослыми выполняет специально подобранные упражнения на зрительно-моторную координацию, ориентацию тела в пространстве, тактильную чувствительность. Тем самым стимулируется работа органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.

  • Слайд 14

    Поведенческая терапия для аутистов (АВА терапия)Метод АВА-терапии имеет еще одно название — модификация поведения.

    Поведенческая терапия для аутистов по программе АВА построена на идее, что любое поведение человека влечет за собой определенные последствия, и, когда ребенку это нравится, он станет повторять это поведение, а когда не нравится, не станет.

  • Слайд 15

    Методика АВА подходит для тяжелых форм аутизма, синдрома Дауна и тяжелых форм интеллектуальной недостаточности. Обучение заключается не просто в повторении нужного поведения, а терапевт помогает переносить ребенку правильную модель из одной ситуации в другую. Ребенка не дрессируют, а тренируют — обучают навыкам путем их многократного повторения. Программы АВА терапии направлены на: Моторное развитие (мелкая, крупная моторика) Умение различать части тела и предметы Изучение глаголов и назначение предметов Умение узнавать предметы и звуки Умения говорить Умения узнавать предметы, цвета, формы Изучение букв и цифр Усвоение жестов и действий

  • Слайд 16

    ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММАМ АВА -ТЕРАПИИИ Первый этап: начинается с простого. Одним из упражнений программы является «Язык-понимание». Специалист дает ребенку определенное задание или стимул, к примеру, просит поднять руку, тут же дает подсказку (поднимает вверх руку ребенка), после вознаграждает малыша за правильный ответ. Сделав несколько совместных попыток, малыш пытается совершить действие без подсказки. Второй этап: закрепляется материал. После того как ребенок хорошо освоит второе задание - «кивни головой», упражнение усложняют. Выученные действия чередуют в произвольном порядке. Третий этап:обобщаем и закрепляем. На этом этапе полученные навыки генерализуют. Когда ребенок накопил достаточное количество освоенных важных стимулов («возьми», «дай», «иди сюда» и др.), уделяют внимание обобщению. Упражнения начинают проводить в непривычных и неожиданных местах (на улице, в магазине, в ванной). После чередуют людей, дающих ребенку задания (специалист, мама, папа, дедушка, бабушка). Четвертый этап:Это завершающий этап. В какой-то момент ребенок не просто осваивает отрабатываемые с ним стимулы, но и начинает понимать новые задания самостоятельно.

  • Слайд 17

    Важнои необходимо: Чем раньше начнется терапия, тем лучше будет конечный результат (начинать заниматься желательно до того, как ребенку исполнится 6 лет, но АВА-терапия эффективна и для более старших деток). Выявить, что ребенка может заинтересовать, будет его мотивировать. Одобрение или порицание для детей-аутистов малоэффективно, на начальном этапе похвала может быть совмещена с реальной наградой Дети -аутисты не могут длительное время сосредотачивать внимание на чем-либо и часто отвлекаются, поэтому важно занятия проводить в тишине, задания разделять на маленькие отрезки. После того как ребенок научится общаться с учителем один на один, можно предложить ему общение с двумя людьми и так постепенно увеличивать количество окружающих. Важно, чтобы родители ребенка были неотъемлемой часть команды работающей с ребенком, воспитывали ребенка на основе поведенческих принципов обучения и помогали ему обобщить все навыки, которые он выучил в программе, дома следует попытаться организовать систему развития, которая соответствовала бы коррекционному плану.

  • Слайд 18

    Рекомендации по работе с детьми-аутистами

  • Слайд 19

    Что делать, если такой ребенок уже есть в детском коллективе?

    Взаимодействуйте с ребёнком, только когда он готов к этому. Вступайте в тактильный контакт с ребёнком, только когда он сам просит об этом. Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность. Придерживайтесь определенного режима дня. Соблюдайте ежедневные ритуалы. Не трогайте ребенка. Принимайте его таким, какой он есть. Не повышайте голос и не издавайте громких звуков. Не выпускайте ребенка из поля своего зрения. Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам. Найдите общий способ сказать «нет», «да» и «дай». Совместно с ребенком создайте «укромное место», где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать. Все общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка.

  • Слайд 20

    Во что играть с маленьким ребёнком-аутистом:

    хороводные игры, игры с правилами, мыльные пузыри, игры с водой, игры, направленные на развитие мелкой моторики.

  • Слайд 21

    Как учить ребёнка-аутиста:

    доносить информацию через схемы, наглядные картинки, избегать переутомления, четко организовывать пространство, использовать подписанные системы хранения, подписывать предметы, которыми пользуется ребенок, обращаться к ребенку по имени, обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки, осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое, использовать подкрепление правильного действия (вкусным поощрением, объятием, стимулом), постоянно развивать крупную и мелкую моторику.

  • Слайд 22

    Спасибо за участие

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации