Содержание
-
Полицинская Наталия Александровна, учитель – дефектолог МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДСКВ № 28 «РОМАШКА» Педагогические приёмы использования сенсорной интеграции в работе с детьми ОВЗ
-
Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией.
-
Создателем метода сенсорной интеграции является Джин Айрес, логопед, психолог, трудотерапевт, научный сотрудник Южно - калифорнийского университета в Лос-Аннджелесе. Методики в основном направлены на развитие баланса в двигательной, вестибулярной и тактильной системах. Приёмы работы с использованием различных спортивных снарядов, тканевых текстур, а так же бассейнов различными наполнителями. Последователи метода Айрес - Улла Кислинг, Крановиц, Як, Аквилла, Банди, привнесли собственные наработки в теорию и практику сенсорной интеграции.
-
Сенсорная интеграция
Это использование элементов сенсорной интеграции и параллельное решение речевых задач Логопед занимается не сенсорной интеграцией, а логопедией через сенсорную интеграцию и решает в первую очередь речевые задачи.
-
Марианна Ильинична Лынская
Логопед-психолог со стажем работы с 2002 года, специалист по семейному воспитанию и сенсорной интеграции, автор книг по развитию речи. Аналитический психолог. Руководитель Международного центра Марианны Лынской в Севастополе. Марианна Ильинична Лынская – автор mapmetod. Марианной Лынской впервые в логопедической практике разработаны структурированные методики работы с детьми, имеющими речевую слуховую агнозию, артикуляционную диспраксию, нарушения коммуникации у детей с психическими нарушениями.
-
Упражнения из комплексов сенсорно-интегративной гимнастики направлены на: На развитие произвольных движений артикуляционного аппарата; речевого дыхания с опорой на базовые виды чувствительности, например: удерживать губами веточку укропа, сплевывание с языка различных специй; активизируется небно-глоточное смыкание, растягивается подъязычная связка, дифференцируется носовой и ротовой выдохи, улучшаются показатели координации, точности темпо-ритмические характеристики артикуляционных движений.
-
Зрительное восприятие - это сложная работа, в процессе которой осуществляется анализ большого количества раздражителей, действующих на глаз.
-
Слуховое восприятие начинается с акустического (слухового) внимания и приводит к пониманию смысла речи через узнавание и анализ речевых звуков, дополняемых восприятием неречевых компонентов (мимики, жестов, позы). Развитие слухового восприятия идет по двум направлениям: с одной стороны, развивается восприятие речевых звуков, то есть формируется фонематический слух, а с другой стороны, развивается восприятие неречевых звуков, то есть шумов. Развитие слухового восприятия и фонематических процессов.
-
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания. «Тактильный» (от лат. tactilis) — осязательный.
-
Вестибулярная система - это сенсорная система, которая обеспечивает ведущий вклад в чувство равновесия и пространственную ориентацию с целью координации движения с равновесием. Проприоцептивная система - это ощущение собственного тела благодаря информации, которую мозг получает от мышц, сухожилий и суставов .
-
Приглашаем к сотрудничеству.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.