Содержание
-
«Методика упражнений А.Н.Стрельниковой, как средство профилактики заболеваний органов дыхания»
г. Воронеж 2023 Подготовила: Анашкина С.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка- детский сад № 176»
-
Актуальность:
Эффективный метод оздоровления и улучшения функций всего организма Эффективная методика профилактики и лечения бронхо-легочных, сердечно-сосудистых и других заболеваний Не требует больших помещений и энергетических сил от человека, легка в освоении
-
Цель
профилактика простудных заболеваний, сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников через внедрение дыхательной гимнастики Стрельниковой. Значение: упражнения помогают насытиться кислородом каждой клетке организма ребенка. учат детей управлять своим дыханием. правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья. дыхательная гимнастика – отличная профилактика болезней органов дыхания.
-
Задачи:
Научить детей правильно, достаточно глубоко дышать Побуждать в детях желание выполнять с настроением дыхательные упражнения, учитывая их пользу для здоровья Развивать интерес у детей и их родителей к оздоровительным технологиям Формировать мировоззрение здорового образа жизни.
-
Три главных правила гимнастики:
1. Вдох– громкий, короткий, активный (простошумно на всю комнату как бы нюхая запах)2. Выдох – абсолютно пассивный (уходит через ротили нос – кому как удобно, но лучше, если черезнос). 3. Вдохи- выполняются одновременно сдвижениями
-
Время и место дыхательной гимнастики в режиме дня ДОУ
На утренней гимнастике; Физкультурном занятии; Гимнастике после дневного сна; На прогулке (температура – выше 10-12*) В любом месте, в любое время (исключая 20 минут до еды и один час после еды).
-
1 Упражнение «Ладошки»
1. Исходное положение: стоим ровно и прямо. Руки согнуты в локтях, локти вниз. Кисти рук на уровне плеч, ладонями от себя. 2. Одновременно со вдохом сжимаем в ладони кулаки. 3. Пассивный выдох – разжимаем ладони.
-
2 Упражнение «Погончики»
1. Исходное положение: стоим ровно и прямо. Руки сжаты в кулаки на уровне пояса. 2. Со вдохом резко бросаем руки вниз, одновременно разжимая кисти и растопыривая пальцы. 3. Пассивный выдох – возвращаем руки в исходное положение. 4. Повторяем 8 вдохов, затем делаем паузу 3-5 секунд и начинаем следующий подход.
-
3 Упражнение «Насос»
1. Исходное положение: стоим прямо, голова опущена вниз. 2. Делаем легкий наклон и одновременно вдох во второй половине наклона. Вдох должен закончиться вместе с наклоном. 3. Пассивный выдох через рот, слегка приподнимаемся, но не выпрямляемся. 4. Повторяем 8 вдохов.
-
4 Упражнение «Кошка»
1. Исходное положение: стоим ровно и прямо. Ноги чуть уже ширины плеч. 2. Не отрывая ступни от пола, делаем небольшое танцевальное приседание одновременно поворачивая корпус вправо и совершая вдох. 3. Руками, согнутыми в локтях, совершаем хватательные движения на уровне пояса. 4. Возвращаясь в исходное положение, одновременно со вдохом делаем поворот и приседание в другую сторону
-
5 Упражнение «Обними плечи»
1. Исходное положение: стоим прямо, руки подняты горизонтально до уровня плеч кистями друг к другу, слегка расслаблены и согнуты в локтях. 2. Бросаем руки навстречу друг другу как бы обнимая себя за плечи. В конце движения делаем вдох, руки не меняем. 3. Во время пассивного выдоха руки слегка разводим, но не до исходного положения 4. Повторяем 8 вдохов.
-
6 Упражнение «Большой маятник» - это комплексное упражнение, которое объединяет «Насос» и «Обними плечи»
1. Исходное положение: стоим прямо, ноги чуть уже ширины плеч. 2. Наклон вперед, руки тянутся к полу - вдох. 3. И сразу без остановки наклон назад. Со вдохом руки обнимают плечи. Вдох с пола, вдох с потолка 4. Повторяем 8 вдохов-движений, затем делаем паузу 3-5 секунд и начинаем следующий подход.
-
Вторая половина комплекса упражнений
7. «Повороты головы» 1. Исходное положение: стоим прямо, ноги чуть уже ширины плеч. 2. Поворачиваем голову вправо и одновременно делаем вдох. Затем влево – следующий вдох. 3. Повороты плавные. 8. «Ушки» 1. Исходное положение: стоим прямо, ноги чуть уже ширины плеч. 2. Слегка наклоняем голову влево, левое ухо идет к левому плечу, сопровождая движение шумным коротким вдохом. 3. Затем наклоняем голову вправо - вдох 9. «Маленький маятник» 1. Исходное положение: стоим прямо, ноги чуть уже ширины плеч. 2. Опускаем голову вниз и делаем вдох. 3. Поднимаем голову вверх – опять вдох.
-
10. «Перекат» 1. Исходное положение: левая нога впереди, правая сзади. 2. Танцевальное движение: вперед – назад приседания, вдох – вдох 3. Потом ногу меняем. Правая нога впереди. 11. «Передний шаг» 1. Исходное положение: стоим прямо, ноги чуть уже ширины плеч. 2. Поднимаем по очереди правую и левую ноги до уровня живота, делаем легкое танцевальное приседание. Делаем вдох 12. «Задний шаг» 1. Исходное положение: стоим прямо, ноги чуть уже ширины плеч. 2. Сгибаем по очереди правую и левую ноги в колене назад, приседая на опорной ноге. Одновременно делаем вдох.
-
Вывод:дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
полезна для часто болеющих детей активизируют иммунные силы организма профилактика и лечение хронических заболеваний верхних и нижних дыхательных путей насыщает организм кислородом усиливает обменные процессы (газообмен) в тканях тренирует внутреннюю мускулатуру органов дыхания увеличивает объем легких способствует физическому развитию и оздоровлению детей дошкольного возраста
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.