Содержание
-
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДАДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №136»603065, Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д. 1б, тел/факс. 253-53-09, тел. 253-29-46;E-mail:schooln136@inbox.ru
Полуэктова Юлия Александровна,учитель физической культуры. Профессиональное кредо: Развитие личности- смысл и цель современного образования.
-
"Методика воспитания выносливости у школьников с использованием системы полос препятствий".
-
Факторы, влияющие на снижение показателей здоровьяшкольников
-
Увеличение числа детей с отклонениями в здоровье за период обучения в школе.
-
Ведущие принципы системы П.П. комплексное использование различных специальных П.П. для полного развития свойственных человеку различных проявлений выносливости и основанных на них двигательных способностей, наряду с формированием широкого фонда двигательных умений и навыков. решая задачу по комплексному развитию выносливости, следует при прочих равных условиях включать в П.П. упражнения-препятствия, которые формируют жизненно важные умения и навыки непосредственно прикладного характера.
-
Особенности системы П.П. Вариативность используемых средств (упражнений препятствий) и их сочетаний с учётом возрастно-половых особенностей уч-ся. Нарастание нагрузки и сложности препятствий по принципу «наслоения» с эффектом сверхвостановления – гиперкомпенсации. Формирование двигательных умений и навыков и закрепление их в нестандартных условиях. Разнообразие условий и внешних факторов. Система индивидуальных заданий, включая домашние.
-
-
Отдельная П.П. – относительно целостная модель единого образовательного процесса:
-
Распределение специализированных П.П. по блокам в учебном году.
-
Технология разработки системы полос препятствий (П.П.).
Ступенчатый метод повышения нагрузки
-
Непрерывный метод повышения нагрузки.
-
Примерное распределение системы уроков, с использованием полос препятствий, в годовом плане-графике
-
.
-
Эффективность предлагаемой методики заключается в её комплексности: Параллельно с развитием выносливости развиваются другие физические качества. Возможность вариативного использования разнонаправленных упражнений-препятствий способствует комплексному прохождению программного материала. Закрепление техники освоенных двигательных действий. Взаимозаменяемые задания-препятствия позволяют легко регулировать динамику сложности отдельно взятой П.П. и соответственно величину предлагаемой нагрузки. Преодоление нестандартных упражнений-препятствий, в непривычных условиях на фоне растущего утомления, способствует развитию волевых способностей. Формирования жизненно необходимых прикладных навыков в процессе физической подготовки старшеклассников. Повышение положительной эмоциональности урока.
-
Вариант комплексной полосы препятствий для зала.
-
Целевая полоса препятствий для уроков спортивных игр (баскетбол).
-
Целевая гимнастическая полоса препятствий.
СТАРТ ФИНИШ 5 4 1 10 9 8 7 6 3 2
-
Целевая легкоатлетическая полоса препятствий. СТАРТ ФИНИШ 1 2 3 5 6 9 7 8
-
Результаты деятельности и достигнутые эффекты
Мониторинг уровня развития выносливости у учащихся одной параллели Мониторинг качества освоения образовательной программы
-
Мониторинг посещаемости учебных занятий (пропуски уроков) Мониторинг распределения учащихся по группам здоровья
-
Результаты выступлений в предметной олимпиаде (в межаттестационный период)
-
Результаты выступлений команд гимназии, подготовленных учителем Полуэктовой Ю.А., в рамках Спартакиады школьников Автозаводского района.
-
Результаты выступлений команд гимназии, подготовленных учителем Полуэктова Ю.А., в соревнованиях городского и областного уровня.
-
Транслируемость практических достижений.
https://pptcloud.ru/poluektova-yu-a -Социальная сеть работников образования. http://eduopenru.ru - Образовательный центр «Открытое образование» https://my.1september.ru -Издательский дом «1 сентября».
-
«Литература»
1. Николаева Л.С., Лесных Л.И. Использование нетрадиционных форм занятий. // Специалист. №2, 1992 – 221 c. 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998 г.- c. 167-215. 3. Содержание и организация физического воспитания учащихся специальной медицинской группы: Учебно-методическое пособие. Под общей редакцией доктора пед.наук, профессора Чичикина В.Т. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2004. 4. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М., 1977. 5. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 6. Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-04/dissertaciya-sotsialno-pedagogicheskie-aspekty-ispolzovaniya-netraditsionnyh-form-i-sredstv-fizicheskoy-kultury-v-praktike-fizkulturno#ixzz3ReLSvbN7
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.