Содержание
-
Государственное общеобразовательное учреждениеГИМНАЗИЯ № 166 Центрального района Санкт-Петербурга 2014
-
МОТИВАЦИЯ ЗАНЯТИЙУЧАЩИХСЯ 10 – 17 ЛЕТВ СЕКЦИЯХ ОФП
учитель физической культуры Фарбман А. М.
-
Движение для ребёнка – это естест-венное состояние, это средство по-знания мира, это его физическая и духовная пища.
-
Школьная среда по объективным причинам подавляет потребность ребёнка в движении, а урок физ-культуры не в состоянии заполнить образовавшийся вакуум.
-
«Насильно мил не будешь»
Конечно, заставить школьника заниматься какой-либо деятельностью можно – будь то физические упражнения или изучение мате-матики. Для этого у нас есть определённые инструменты. Но добившись (и то не всегда) необходи-мого результата, мы чаще всего вводим уча-щегося в состояние психологического дис-комфорта. Значит нам необходимо, чтобы ребёнок сам захотел изменить отношение к себе или к изучаемому предмету. Как же это сделать?
-
ОПЕРАЦИЯ «Ы»(план Х по ФК)часть I
Необходимо показать ребёнку и его родителям, как он выглядит в смысле физического развития. Для этого нам понадобится система тестов, разработанная В. И. Савченко – учителем физической культуры из Ал-тайского края, статья которого была опубликована в журнале «Физическая культура в школе».
-
Тесты делятся на два блока
Показывает состояние мышечной системы: подтягивание на перекладине (девоч-ки – на низкой), кол-во повторений; сгибание – разгибание рук в упоре лёжа, кол-во повторений; подъём туловища (для мышц живота) за 60 сек., кол-во повторений; подъём туловища (для мышц спины) за 30 сек., кол-во повторений; приседание на обеих ногах за60 сек., кол-во повторений; прыжки со скакалкой за 60 сек., кол-во прыжков.
-
Показывают состояние сердечно-сосуди-стой и респираторной системы: бег 6 мин., кол-во метров; Показатели тестов переводятся в очки и по сумме очков каждому учащемуся устанавливается уровень (1–5) его фи-зической подготовленности. Т. е. тестированием мы создаём ситуа-цию критической самооценки, сравни-вая результат с нормой.
-
-
ОПЕРАЦИЯ «Ы» (план Х)часть II
Когда учащийся и его родители уви-дят, что показатели очень далеки даже от средних, на пер-вый план выходит наше умение убе-дить ребёнка в воз-можности всё по-править.
-
Составляется индивидуальный об-разовательный маршрут по физ-культуре. И нельзя забывать во время реа-лизации программы о таком психо-лого-педагогическом приёме, как создание внешней положительной ситуации успеха для каждого уча-щегося. Например: метод «прогрессивной оценки», сравнение с предыдущим результатом, похвалу и т. п.
-
Составление индивидуальной программы
Индивидуальная программа состав-ляется по результатам тестирования и осуществляется на занятиях секции ОФП. Учащимся предлагается индиви-дуальная коррекционная программа по отстающим тестам, намечается про-межуточное тестирование, на котором отслеживается степень улучшения до-стижений ученика.
-
На уроках физической культуры уча-щиеся получают информацию о воздейст-вии физических упражнений на здоровье, а на занятиях в секциях общей физиче-ской подготовки (ОФП) закрепляют и по-вышают уровень своей подготовленности.
-
Дозировка упражнений на занятиях ОФП характеризуется следующими параметрами: интенсивностью – временем отдыха между отрезками (подходами) работы; объёмом – количеством отрезков (подходов) работы ;
-
Тренировка может быть поддер-живающей (2х8 – 12) и развива-ющей (3 – 6х8 – 12). Это зависит от объёма трениров-ки, то есть от количества отрезков (подходов) работы. Для развития силовой выносливо-сти увеличивается количество пов-торений в подходе (отрезке работы) с 8 – 12 до 15 – 30, а в некоторых упражнениях и до 50.
-
Главным упражнением на общую выносливость является непрерыв-ный, длительный бег в равномерном темпе. Для этих нагрузок информативным показателем является ЧСС (чистота сердечных сокращений), так как она характеризует степень воздействия упражнения на аэробную произво-дительность организма.
-
Секцию ОФП учащимся достаточно посе-щать два раза в неделю. Диагностика уровня физической подго-товленности проводится четыре раза в год: вторая – третья неделя сентября, первая – вторая неделя декабря, вторая – третья неделя февраля, вторая – третья неделя мая. Это позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддерживать мотива-цию и вовремя вносить коррективы.
-
График результатов тестирования учащегося 17 лет
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.