Содержание
-
«АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»
-
Целью обучения
вариативной частираздела «Aтлетическая гимнастика» является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью.
-
расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использование
их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;
В соответствии с целью вариативной части«Aтлетическая гимнастика» формулируются задачи раздела:
-
создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях,
адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья, поддержки оптимального функционального состояния;
-
совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной
общеприкладной и спортивно-рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
-
воспитание индивидуальных психических черт и особенностей общения в коллективе;
-
формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий
физической культурой с различной функциональной и социально ориентированной направленностью.
-
Программу раздела «Атлетической гимнастики» условно можно разделить на четыре этапа
подготовки:
1 этап подготовительный 5-6 классы - используется адаптивная система обучения, нелинейная структура урока, обучение всех по круговой системе в основном работа на блочных устройствах.
-
2 этап базовый 7-8 класс – используется технология уровневой дифференциации обучения на
основе обязательных результатов. Достижение обязательного уровня всеми учениками, это выполняется, прежде всего, с использованием таких педагогических средств как: - задание обязательного уровня; работа в группах на нескольких уровнях; блочная подача материала; систематическая работа по предупреждению и ликвидации пробелов, что в свою очередь способствует личностному росту и самовыражению ученика.
-
На 1-2 этапах в основном применяется круговая тренировка и повторный метод Круговая тренировка
– позволяет самостоятельно выполнять упражнения на снарядах и тренажёрах с индивидуальной дозированной нагрузкой.Повторный метод – для развития силовой выносливости и скоростно-силовых качеств
-
3 этап основной 9 класс – закладывается база для силовых упражнений, на этом этапе
используется технология индивидуализированного бучения, которая включает в себя организацию самостоятельной, индивидуальной работы ученика. Используются задания для самостоятельной работы.
-
На 3 этапе в качестве разминки применяется круговая тренировка, а в основной части занятия в
зависимости от поставленных целей и задач используется повторный и повторно-серийный метод тренировки.Повторно-серийный метод – дифференцированное воздействие на отстающие группы мышц с учётом индивидуальных возможностей.
-
4 этап специализация 10-11 классы – упражнения по системе Джона Вейдера, используется
технология индивидуализации обучения, которая включает в себя индивидуализацию обучения на основе контроля на каждом этапе обучения, что в свою очередь способствует ответственному отношению к учению, совершенствованию, личностному росту, саморазвитию.
-
На 4 этапе в качестве разминки применяется круговая тренировка, а в основной части занятия в
зависимости от поставленных целей и задач используется повторно-серийный метод тренировки, метод интервальной работы с интенсивностью 70- 85% от максимума и метод работы с весами 95-100% от максимума. На этом этапе целесообразно использовать упражнения с изолированной направленностью, т.е. конкретно на определённую мышцу, и в дальнейшем предполагается повторяемость этого упражнения на последующей ступени обучения, но уже в усложнённом виде. Этим ступеням, следовательно, и решению задач, присущи соответствующие методы обучения, виды деятельности учащихся и конечно определённые возрастные периоды.
-
Исходя из ФГТ (федеральных государственных требований), которые регламентируют следующие
приоритетные направления развития детей: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое; главным обновлением образовательной деятельности в области физической культуры следует выбрать более тщательный психологический и личностно ориентированный подход.
-
Для реализации данного подхода в своей работе использую следующие методики проведения
занятий:
-
беседа с обучающимися перед уроком о предстоящем уроке и акцентирование их внимания на
важнейших упражнениях, деталях и целях урока (отдельно с мальчиками и девочками, или совместно при малом их количестве);
-
психологическая поддержка обучающихся во время выполнения упражнений (как лучших, так и
отстающих детей). Ведь инноватика данного подхода в первую очередь преследует цель выработать уверенность в себе и в своих силах;
-
в тот момент занятия, когда у ребёнка не получится, выполнить упражнение абсолютно правильно
обязательно следует, подчеркнуть и дать понять ученику, что все его усилия были не напрасны и в конечном итоге привели к логичному результату. Это несложное со стороны учителя действие позволяет заложить основы личности, нацеленной на успех и на достижение поставленных целей.
-
проведение урока под музыку в качестве общеметодической составляющей мною разработан ряд
новых упражнений-тестов, оказывающих как общеразвивающее воздействие на организм, так и локальное; · фото и видео съемка праздников и выступлений, с дальнейшей публикацией на сайте учителей физической культуры лицея №3 (www.sportinfol3.ucoz.ru) и созданием стендов с фотографиями на стенах школы;
-
Вид контроля по программе атлетическая гимнастика (юноши)
-
При составлении программы и комплексов упражнений к ним основными составляющими считались
: 1. Методической основой организации занятий по развитию силовой выносливости, является круговая тренировка на тренажерах, предусматривающая в строгом порядке последовательное выполнение упражнений в соответствии с этапами и избранной направленностью занятий.
-
2. При составлении комплексов упражнений необходимо: - Чередовать нагрузки на отдельные
мышечные группы; - Чётко дозировать уровень нагрузки;- Обязательно предусмотреть упражнения одновременно на силу сгибателей и разгибателей различных групп мышц.
-
3. Разработанная методика использования тренажерных устройств на занятиях «атлетической
гимнастикой» базируется на выполнении упражнений соответствующих по своим параметрам нагрузки, функциональным возможностям обучающихся.
-
4. Для повышения уровня силовых качеств целесообразно использовать тренажерные устройства
комплексного и целевого воздействия: тренажер для мышц груди, для мышц спины; тренажер «тележка» для жима ногами; тренажер для мышц бедра лёжа и сидя; тренажёр Т-штанга для мышц спины; универсальная перекладин; силовые комплексные тренажёры:
-
5. Необходимый срочный и кумулятивный тренировочный эффект на занятиях обеспечивают
следующие параметры физической нагрузки: - для развития собственных силовых качеств выполняются упражнения с внешним отягощением. Количество сетов 4-6 по 8-10 повторений в один и интервалом отдыха между подходами 60 сек.
-
Для развития силовых качеств использовался метод экстенсивной интервальной работы, который
предусматривает относительно невысокую интенсивность воздействия 40-50% от максимальной, количество повторений в одном подходе 15-20 раз, пауза отдыха между подходами 45 сек., 2-3 серия (преимущественное развитие силовой выносливости). В дальнейшем, когда задаваемая нагрузка не даёт должного эффекта, применяется метод интенсивной интервальной работы. Величина применяемых отягощений составляет примерно 70% от, максимальной, время работы на тренажере 15- 25 сек., число повторений в одном подходе 8-12 раз (преимущественное развитие собственно силовых способностей), пауза отдыха между подходами 45-90 сек., количество подходов 1-3.
-
В последующем, при решении задачи концентрированной проработки более слабых мышечных
групп, используется метод акцентируемого воздействия на отдельные мышечные группы. Здесь особенно важно использовать индивидуальный подход к учащимся. В упражнениях локального характера (в работе участвуют 1/3 мышечных групп), следует выполнять в 3-5 подходах по 8-15 повторений в каждом. Отягощение среднее (50% от максимального). Пауза отдыха 60-90 сек.
-
Для определения веса отягощения при выполнении упражнений на тренажерных устройствах
применялся способ, позволяющий рассчитать величину отягощения с учетом максимального количества повторений заданного упражнения. Зная максимальное количество повторений, можно вычислить процентное отношение величины используемого отягощения применительно к максимальному (см. Приложение № 1). Такой способ наиболее целесообразен в условиях школы, так как дает возможность, вычислить, индивидуальную величину, отягощения не прибегая к максимальным нагрузкам, применение которых опасно для здоровья школьников.
-
Приложение № 1Примерное соотношение веса отягощения и предельного числа повторений в
силовых упражнениях (по Шолиху)
-
В конечном счете, вышеперечисленные методики призваны решить конкретные задачи.Главными
среди них являются:
- Оздоровление детей;
- Формирование понятий и навыков здорового образа жизни;
- Приобщение к физической культуре и спорту;
- Заложение основ личности, нацеленной на успех;
- Воспитание целеустремлённости и уверенности в собственных силах;
- Качественное изменение личности ученика;
- Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей;
-
Следует также отметить, что инновационный процесс весьма существенно привязан к конкретному
образовательному учреждению и лишь частично может быть рассмотрен абстрактно от него.Но, как бы сильно мы не стремились к совершенству, всегда существует ряд проблем и сложностей на пути. По моему мнению, ключевыми из них являются:Нормирование нагрузки и техника выполнения физических упражнений (споры на эти темы, видимо, будут актуальны всегда);Контроль родителей не только интеллектуального образования своих детей, но и физического.Диагностика психофизического состояния детей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.