Презентация на тему "Музыкотерапия – как эффективная технология оздоровления дошкольников"

Презентация: Музыкотерапия – как эффективная технология оздоровления дошкольников
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Музыкотерапия – как эффективная технология оздоровления дошкольников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Музыкотерапия – как эффективная технология оздоровления дошкольников
    Слайд 1

    МУЗЫКОТЕРАПИЯ – как эффективная технология оздоровления дошкольников Музыкальный руководитель Безрукова Наталья Владимировна

  • Слайд 2

    МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний. Достоинствами музыкотерапии являются: 1. Абсолютная безвредность; 2. Легкость и простота применения; 3. Возможность контроля; 4. Уменьшение необходимости применения других лечебных методик, более нагрузочных и отнимающих больше времени; С помощью специально организованных по законам композиции звукосочетаний музыка, организованная по законам психофизиологического воздействия может успешно отражать и передавать настроения, волевые процессы, характеристики движений и т. д.

  • Слайд 3

    ВЛИЯНИЕ ЗВУЧАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКУ ЗАБОЛЕВАНИЙ

  • Слайд 4

    МУЗЫКОТЕРАПИЯ И ПСИХОЭМОЦИАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ Аспекты воздействия музыкотерапии: Психосоматическое (в процессе которого осуществляется лечебное воздействие на функции организма); 2) Психотерапевтическое (в процессе которого с помощью музыки осуществляется коррекция отклонений в личностном развитии, психоэмоционального состояния). Формы музыкотерапии Индивидуальная Подгрупповая Групповая Виды музыкотерапии: Рецептивная (пассивная) Активная Интегративная

  • Слайд 5

    СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ МУЗЫКИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

  • Слайд 6

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ РЕЦЕПТИВНОГО ВИДА МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА Утренний приём в детском саду Эта музыка располагает к тесному контакту между взрослым и ребенком, создает атмосферу уюта, тепла, любви и обеспечивает психологическое благополучие. Вариантами музыки для утреннего приема могут быть и следующие произведения: Э. Григ «Утро» (из сюиты «Пер Гюнт») П. Мориа (музыкальные композиции) Обработки для русского народного оркестра («Барыня», «Камаринская», «Калинка») К. Сен-Санс «Карнавал животных» (симфонический оркестр)

  • Слайд 7

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ РЕЦЕПТИВНОГО ВИДА МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА 2. Музыкально-терапевтическое занятие (урок здоровья, пятиминутка здоровья, оздоровительная пауза). Каждое музыкально-терапевтическое занятие состоит из 3-х фаз: 1. Установление контакта.2. Снятие напряжения. 3. Расслабление и заряд положительными эмоциями. Первое музыкальное произведение формирует определенную атмосферу, налаживает контакты между взрослым и детьми, готовит к дальнейшему прослушиванию. Как правило, это спокойное произведение, которое оказывает расслабляющее действие. Например, «Аве Мария», Баха-Гуно, «На прекрасном голубом Дунае», И. Штрауса-мл. Второе произведение – по характеру напряженное, динамичное, которое проявляет общее настроение детей, несет основную нагрузку, стимулирует интенсивные эмоции, дает эмоциональную разгрузку. В частности, «Лето. Престо» из цикла «Времена года» А.Вивальди, «Маленькая ночная серенада» Моцарта, которые способствуют снятию агрессивных импульсов и физической агрессии. Третье произведение снимает напряжение, создает атмосферу покоя. Оно обычно спокойное, релаксирующее, либо энергичное, жизнеутверждающее, дающее заряд бодрости, энергии и оптимизма. Например, «Менуэт» Баккерини, финал Симфонии №9 «Ода к радости» Л.Бетховена, «Испанское каприччио» Н. Римского-Корсакова

  • Слайд 8

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ РЕЦЕПТИВНОГО ВИДА МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА 3. Подготовка к дневному сну. Первая фаза сна проходит под тихую, спокойную музыку. Известно, что сон рассматривается как проявление сложноорганизованной деятельности ряда мозговых структур. Отсюда его важнейшая роль в обеспечении нервно-психического здоровья детей. Музыка во время подготовки и первой фазы сна оказывает оздоровляющее терапевтическое воздействие. Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными произведениями: 1. Музыка для релаксации (музыка звёзд, музыка ручья и т.д.)2. П.И. Чайковский «Времена года». 3. Бетховен, соната № 14 «Лунная». (1 часть)4. Бах-Гуно «Аве Мария».5. Колыбельные мелодии без слов . 6. Анугама (В.Хаген)«Голоса океана».

  • Слайд 9

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ РЕЦЕПТИВНОГО ВИДА МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА 4. Музыка для вечернего времени Способствует снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Она успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу нервной системы детского организма. Для этого можно использовать следующие мелодии: 1. Ж. Массне «Элегия». 2. Ф. Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром». 3. Ф. Шопен «Ноктюрны». 4. И.С. Бах «Органные произведения». 5. А.Вивальди «Времена года». 6. П.Чайковский «Времена года» 7. Музыка для релаксации «Голоса природы»

  • Слайд 10

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ РЕЦЕПТИВНОГО ВИДА МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА Многочисленные исследования подтвердили, что классическая музыка не только создает чувство психологического комфорта, но и способствует развитию внимания, интеллекта и творческих способностей, помогает раскрытию внутреннего потенциала ребенка в раннем возрасте. Отдельно нужно рассказать о прослушивании музыки В.А. Моцарта. «Эффект Моцарта» был открыт в конце ХХ в. Эффект же заключается в том, что прослушивание произведений Моцарта очень положительно сказывается на развитии интеллекта ребенка. Дети, слушающие Моцарта в раннем возрасте, становятся умнее

  • Слайд 11

    АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ Помимо пассивной формы музыкотерапии специалисты рекомендуют использовать и множество активных методов, приемов, заданий и упражнений, используемых в коррекционной и лечебной педагогике: вокалотерапия ритмопластика (танцевально-двигательная) арттерапия кинезитерапия (психогимнастические этюды и упражнения) музицирование на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах

  • Слайд 12

    ВОКАЛОТЕРАПИЯ Метод терапии направленный на исполнение жизнеутверждающих песен-формул, оптимистических детских песен, которые можно петь под фонограмму или аккомпанемент. В работе с детьми, занятия по вокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения:. Так, например, песни «Верьте в чудеса», «Будьте добры!», «С нами, друг!», «Если добрый ты…», «Улыбка» и.т.п. Песня-формула «Я, я, я – хороший» (формула музыкального самовнушения). Цель: повышать самооценку, уверенность в себе, стойкость при неудачах, развивать чувство коллективизма. Я, я, я – хороший. Я, я, я – спокойный. Я, я, я – здоровый. И веселый я! Ты, ты, ты – хороший. Ты, ты, ты – спокойный. Ты, ты, ты – здоровый. И веселый ты! Я, я – очень добрый. Я, я – очень нежный. Я, я – самый лучший.Просто чудо я! Ты, ты – очень добрый. Ты, ты – очень нежный. Ты, ты – самый лучший. Просто чудо ты!

  • Слайд 13

    РИТМОПЛАСТИКА Танцевально-двигательная терапия Метод для снятия мышечных зажимов, развития умения выражать свои эмоции с помощью движений, развития активного внимания, слухового восприятия, фантазии и творческого воображения. Служит мостом между миром сознания и бессознательного. С помощью танцевально-двигательной терапии ребенок может использовать движение для более полного выражения себя и для сохранения своей индивидуальности в контакте с другими детьми. Танцевально-двигательная терапия – это единственный вид терапии, где используется очень много свободного пространства. Двигательное поведение расширяется в танце, помогая осознанию конфликтов, желаний, и может способствовать проживанию негативных чувств и освобождению от них (Танцевально-двигательные этюды: «Течение воды», «Переход через чащу», «Сломанная кукла», «Полет бабочки», «Покой» )

  • Слайд 14

    АРТТЕРАПИЯ Метод коллективного или индивидуального творчества, создание творческих продуктов, которые выражают детские чувства, эмоции и переживания. На занятиях дети могут рисовать общие картины, клеить общие аппликации, лепят скульптуры пластилина, что способствует эмоциональному и моторному самовыражению, актуализации положительных эмоций, развитию творческого воображения и сближению детей. А также индивидуальное рисование музыки вне музыкального занятия и организация выставок рисунков по произведениям композиторов «Рисую музыку»

  • Слайд 15

    МУЗИЦИРОВАНИЕ Использование приема музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах учит детей не только озвучивать при помощи музыкальных инструментов стихотворения, не только аккомпанировать тем или иным музыкальным пьесам, но и импровизировать свои мини-пьесы, в которых они отображают свой внутренний мир, чувства и переживания, оживляют музыку своим исполнением.

  • Слайд 16

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ Музыкотерапия является здоровьесберегающей технологией Она будет благотворно влиять на общее эмоциональное состояние детей, повысит их эмоциональный статус, если: будут созданы благоприятные условия для занятий с детьми музыкотерапией; продуманы методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания; подобраны специальные музыкальные произведения; задействованы все органы чувств у детей; установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке