Содержание
-
«Не забывайте народные игры!» Выступила: воспитатель Тазетдинова Н.А. Уфа – 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №29 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
-
Все мы знаем, детство — возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнано, что это период: рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ индивидуальности. Важнейшим условием развития ребенка является освоение игровой деятельности. Игра – деятельность непродуктивная, ее мотивация заключается в самом игровом процессе. Но как - бы игровой процесс не строился, и насколько бы сложны или просты не были правила игры, она остается не только развлечением или физической тренировкой, но и средством психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Без игры немыслимо формирование человека, как полноценной личности. И культура русского народа одна из лучших тому примеров, т.к. является одной из богатейших в мире по количеству и разнообразию игр.
-
Русские народные игры самодостаточные произведения народного творчества, созданные и оточенные десятками поколений наших предков, и вобравшие в себя опыт народа. Вряд ли когда-нибудь мы всерьёз задумывались, кто и когда слепил первый снежок, кто выдумал кататься на санках с горки; или сколько лет «Казакам-разбойникам». Эти игры жили с нами с самого детства и воспринимались нами как нечто само собой разумеющееся. Если проследить за возникновением, историей и развитием народных игр, то можно заметить, что сами игры возникали не на пустом месте, а прообразом для них служили реальные события как бытовые, так и культурно-исторические. В народных играх радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Игровая ситуация увлекает, развивает умственную деятельность и воспитывает ребенка. В этих играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Часто движения сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками.
-
Считалки: Катился горох по блюду, ты води, а я не буду; Я куплю себе дуду, и по улице пойду; Громче дудочка дуди, мы играем, ты води; Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети. Кукушата просят пить, выходи тебе водить.
-
Игра «Золотые ворота» Двух игроков выбирают путем считалки, они договариваются, кто из них как будет называться (Солнце – месяц, дерево - кустик, карлик - великан), встают друг, против друга подняв вверх соединенные руки, образуют ворота. Остальные желающие идут вереницей друг за другом. Ведущиепроизносят: Ай люли, ай люли. Наши руки мы сплели. Мы их подняли повыше, получилось красота! Получились не простые золотые ворота! Золотые ворота - дети идут вереницей под руками Пропускаю не всегда Первый раз прощается Второй запрещается. А на третий раз Не пропустят вас! - ведущие быстро опускают руки спрашивают «солнце или месяц» Играющий встает позади того, кого выбрал. Таким способом все дети делятся на две команды, и начинается игра.
-
-
Игра «Садовник и цветы» Дети становятся в шеренгу на одном конце площадке: это цветы в саду. Выбирается водящий – садовник. Он находится на расстоянии 8 – 10 метров от детей. Приближается к ним садовник и говорит: Я иду сорвать цветок, Из цветов сплести венок. Дети: Не хотим, чтоб нас срывали, И венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, Будут нами любоваться. Произносят последние слова, дети бегут на другой конец площадки, а водящий старается поймать кого – либо из играющих.
-
По содержанию все народные игры выразительны и доступны ребенку. Они способствуют разностороннему развитию, вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно - игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси лебеди», «Волк во рву», «Медведь и пчелы», «Охотники и звери», «Мыши и кот», «Наседка и цыплята»).
-
Народные игры Игры, отражающие отношения человека и Природы Игры, отражающие повседневные знания и быт наших предков Игры на находчивость, быстроту и координацию Игры на силу и ловкость Военные игры «Кулачный бой», «Казаки-разбойники», «Взятие крепости», «Снежки». «Чехарда», «Дуга», «Бой петухов», «Третий лишний». «Горелки», «Свайка», «Жмурки». «Невод», «Удочка», «Птицелов», «Бояре». «Волки во рву», «Хромая лиса», «Волки и овцы».
-
Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.