Презентация на тему "Обучение циклическим движениям."

Презентация: Обучение циклическим движениям.
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Обучение циклическим движениям." по физкультуре. Презентация состоит из 29 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучение циклическим движениям.
    Слайд 1

    Обучение циклическим движениям

    Подготовила: Чиркова М.А. инструктор по физической культуре Центра развития ребенка «Сказка»

  • Слайд 2

    Примерные упражнения в ходьбе

  • Слайд 3

    Техника выполнения основных видов ходьбы

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Методика обучения ходьбе

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Ходьба Многие дети 4-го г. не обладают ещё правильной координацией движений рук и ног. В то же время х. становится увереннее и четче: уменьшаются боковые раскачивания и повороты плеч в сторону шага, свободнее делаются движения рук. Некоторые изменения наблюдаются и в постановке ног – стопы располагаются уже ближе к линии направления движения. Походка остаётся тяжелой, р-к опускает на землю всю стопу, шлёпает ею, слабо отталкивается носком в конце шага. Ноги остаются в х. полусогнутыми. Он часто опускает голову и плечи, смотрит себе под ноги. Длина шагов продолжает оставаться неравномерной, но темп начинает стабилизироваться; несколько возрастает скорость ходьбы. Значительно улучшается пространственная ориентировка в х., дети свободнее двигаются в коллективе, но ещё плохо используют пространство зала, площадки, теснятся, вместо того чтобы разойтись подальше друг от друга. Во II мл. гр. к х. предъявляются четкие требования: ходить со свободными, естественными движениями рук; внимание ребёнка обращают на положение корпуса, головы; продолжают приучать не шаркать ногами.

  • Слайд 8

    Детяммл. дошкольного возраста трудно согласовывать свои действия в коллективе, они не могут ходить в одном темпе, наталкиваются друг на друга, быстро устают от однообразной ходьбы по залу. При х. по кругу и вокруг зала водящим может быть не только вос-ль, но и кто-нибудь из детей. Педагогу надо следить при этом, чтобы дети не сужали круга и не теснились. Это требование помогают выполнить пространственные ориентиры. При х. врассыпную вос-ль приучает малышей занимать всю площадь зала, при х. друг за другом – не отставать и не обгонять впереди идущего, не наталкиваться на него.

  • Слайд 9

    Средняя группа

    Ребенок ходит уверенно, четко соблюдая намеченное направление. Можно отметить сравнительно хорошее соотношение между движениями рук и ног. Но движения рук ещё недостаточно энергичны и выполняются с маленькой амплитудой. Плечи иногда напряжены чрезмерно или опущены, туловище недостаточно выпрямлено, зато голова приподнята – и ребёнок во время х. смотрит вперёд. Наблюдается параллельная постановка ног во время х., но уже увеличивается длина шага, устанавливается определенная ритмичность шагов. Легче становится походка. У многих впервые появляется перекат с пятки на носок. Это способствует отталкиванию носком от почвы. Продолжает нарастать скорость х. Но в целом х. еще недостаточно совершенна. Часто встречаются отсутствие правильной непринужденной осанки, шарканье ногами, скованные и неритмичные движения рук, неполное выпрямление ног, особенно толчковой, неравномерный темп движения. Вос-ль старается устранить эти недостатки в походке, подбирая соответствующие методические приёмы упражнения детей в х. В средней группе дети уже достаточно непринужденно и свободно ориентируются в коллективе во время х. Но они не умеют еще придерживаться определенной дистанции в х. друг за другом и часто отстают от впередиидущего. При х. врассыпную приходится продолжать приучать расходится по всей площади зала, ближе к его краям, а не тесниться вокруг вос-ля. Каждый ребенок должен научиться быть ведущим во время х. Дети очень любят, когда вос-ль при передвижении группы вокруг зала называет имя ребенка, который должен выйти, стать впереди группы и вести ее до выбора следующего ведущего.

  • Слайд 10

    Старшая группа.

    У большинства детей на 6-м г. жизни наблюдаются согласованные движения рук и ног, уверенный широкий шаг с обозначенным перекатом, хорошая ориентировка при передвижениях в коллективе. Однако во время выполнении индивидуальных заданий (пройти по прямой, быстро пройти до обозначенного места т.п.) дети теряются, движения их становятся скованными, неритмичными, в ряде случаев отсутствует согласованность в движениях рук и ног. Это свидетельствует о том, что навыки правильной х. еще недостаточно прочны и нарушаются при фиксации внимания ребенка на тех или иных ее деталях. Вот почему дальнейшее совершенствование навыков х. достижение непринужденности в движениях рук, положении корпуса осуществляются на занятиях не посредством специальных индивидуальных заданий, а с помощью разнообразных коллективных упражнений в х. во время групповых передвижений по залу разными способами. Эти упражнения ведут к лучшей согласованности движений в х., приучают ребенка энергично отталкиваться толчковой ногой и выносить ее после отталкивания вперед, не шаркать ногами, уметь сохранять равномерный темп х. и произвольно изменять его.

  • Слайд 11

    Подготовительная группа

    Х. экономична и красива. К большинству детей можно предъявить высокие требования: положение тела должно быть ненапряженным, туловище и голова держатся прямо, плечи слегка отведены назад; движения рук и ног свободны и естественны, чередуются они перекрестно; толчковая нога сзади выпрямляется, после отталкивания нога сгибается в колене, выносится вперёд и мягко «шагает» на пятку с последующим перекатом на всю ступню и носок, в момент постановки ноги на почву колено слегка сгибается, амортизируя толчок. Все движения легкие, точные и энергичные. Только у некоторых детей наблюдаются отдельные недостатки в х. Основными из них являются небрежное, расслабленное положение корпуса, вялые движения рук и неправильная постановка стоп (одни дети косолапят, другие чрезмерно разворачивают носки наружу), очень редко встречаются несогласованные движения рук и ног. В подготовительной группе вос-ль объясняет детям, как правильно дышать: глубокий вдох совершается сравнительно быстро через нос (на 3-4 шага), и сейчас же приступают к выдоху. Выдох должен быть более длительным (на 4-5 шагов), совершается через нос, а при усиленном дыхании – через нос и рот одновременно.

  • Слайд 12

    Примерные упражнения в беге

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Техника выполнения основных видов бега в дошкольном возрасте

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Методика обучения бегу

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    II мл. группа.

    На 4-м г. жизни все дети уже умеют бегать. Они бегают с большим желанием. Несмотря на то что опыт в б. у детей в этом возрасте меньше, чем в х., наблюдается хорошее согласование движений рук и ног. Но в целом б. ребёнка неэкономен движения рук неэнергичны. Типично наличие добавочных движений, боковых раскачиваний, широкого разведения рук, напряженности плечевого пояса. Б. неравномерен. Малыш бегает мелким, семенящим шагом на полусогнутых в коленях ногах, слабо отталкивается. Этим обусловлены и слабовыраженная фаза полёта, и небольшая скорость б. Б. зачастую непрямолинеен, недостаточно ловок. Во время б. они нередко наталкиваются на предметы и друг на друга. Малыш не умеет еще согласовывать свои действия с действиями других детей, произвольно или по заданию менять скорость. Эти умения у детей воспитывают постепенно. Главной задачей остается воспитание умений согласовывать друг с другом свои действия, не сталкиваться во время встречного б., не наталкиваться на предметы, обегать их. Во II мл. группе детям уже даются задания пробежать как можно быстрее. Быстрый б. вводится и в подвижных играх. Дистанцию для него постепенно увеличивают до 10-20 м.

  • Слайд 19

    Средняя гр.

    У подавляющего большинства устанавливается хорошая координация движений в б. Появляется и ритмичность. Становится возможным сочетание и чередование б. с другими видами движений. Но все-таки далеко не все элементы техники б. достаточно хорошо выражены и правильны, так, например, отмечается чрезмерный наклон корпуса и голова вперед. Плечевой пояс и руки зачастую очень напряжены. Движения рук малоактивны и не помогают стремительности б. Шаг остается коротким, неравномерным, ноги слабо выносятся вперед. Сохраняется параллельная постановка стоп с перекатом с пятки на носок. В результате недостаточной гибкости стопы и малой силы мускулатуры ног отталкивание в б. несильное, полет небольшой, скорость невысокая. Главное в средней группе – выработка таких качеств б., как естественность и непринужденность, легкость; умение бегать медленно и быстро. Дети упражняются в б., выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (менять на б. направление, обегать предметы и др.), привыкая сочетать свои движения и темп б. с бегущим рядом (не отставать от своей пары и не обгонять ее и т.п.). Все дети должны уметь вести колонну в б.

  • Слайд 20

    Старшая группа.

    Отличается хорошей координацией движений, прямолинейностью, возрастающей равномерностью и стремительностью. Последнее связано с увеличением силы отталкивания и длины шага. Вместе с тем многие детали техники б. еще не отработаны и ограничивают его экономичность и эффективность. Отрабатывают непринужденную постановку корпуса и головы, спокойное и ровное положение плеч, активное движение рук, энергичное отталкивание и подъем бедра вверх. Специальное место отводится упражнениям на вынос голени маховой ноги вперёд, на увеличение длины шага.

  • Слайд 21

    Подготовительная группа.

    Б. 7-го г. достаточно правилен и красив. Поза при б. непринужденная, голова приподнята, плечи почти не разворачиваются. Движения рук и ног хорошо согласованы. Ребенок владеет разными способами б. Беговые шаги характеризуются равномерностью, энергичностью. Б. становится сравнительно легким и стремительным. Основная задача обучения – продолжение работы над беговым шагом. Осваивается вынос колена и голени маховой ноги вперед и эластичная постановка опорной ноги на грунт с передней части стопы; начинается разучивание забрасывания голени маховой ноги назад перед выносом ее вперед. Не менее важной задачей обучения б. является разучивание активных движений рук, содействующих повышению скорости бега. Руки бегуна движутся вперед-вверх примерно до уровня груди или плеч. Кисти рук со свободно согнутыми пальцами направляются несколько внутрь. После взмаха вперед руки должны активно отводиться назад – в стороны локтями, при этом рука в локте незначительно разгибается. Но самыми главными задачами становятся совершенствование б. при использовании его в различных условиях, тренировка в б. на скорость и выносливость.

  • Слайд 22

    Методика обучения лазанию

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Примерные упражнения в ползании, пролезании, перелезании, лазании

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    II младшая группа

    Во время ООД применяется ползание на четвереньках: опираясь на колени и ладони или ступни и ладони, по-медвежьи. Ползание на животе можно проводить как подлезание под достаточно низкие предметы, например гим. скамейку, или переползание через них. Для подавляющего большинства детей характерна хорошая координация движений. Поэтому у педагога не возникает необходимости предлагать малышам специальные упражнения для ее развития. Важно только, чтобы дети проползали указанное расстояние. Лазанье по стремянке, гим. стенке производится произвольным способом. Детям показывают и объясняют, как захватывают рейку руками и как правильно ставить на рейку ноги. Сначала дети влезают на небольшую высоту (3-4 рейки). При высокой стенке высоту подъема ограничивают меткой: ярким платком, веревкой. Ребенок влезает вверх до определенной высоты, перехватывая руками следующую рейку, а потом переставляя ноги. Слезает обратным движением – сначала переставляет обе ноги на одну рейку, а потом перехватывает руками рейку.

  • Слайд 27

    Средняя группа.

    Дети продолжают упражняться в разных способах ползания. Лазанье по стремянке усложняется заданием перелезать через ее верх на другую сторону. Вос-ль помогает ребенку, подсказывает последовательность движений. Показом и пояснением педагог побуждает детей к лазанью по гим. стенке переменным шагом, но не добивается от всех его четкого исполнения. В основном дети влезают и слезают произвольным способом. Новым в этой группе является переход с одного пролета гим. стенки на другой. Он выполняется приставным шагом в одну и другую сторону.

  • Слайд 28

    Старшая группа.

    Для старших дошкольников упражнения в ползании не менее полезны, чем для малышей. Особенно благоприятны они для развития силы рук, плечевого пояса и туловища. Дети с удовольствием упражняются в ползании и легко осваивают новые комбинации движений на полу, а также скамейке, лестнице и др. пособиях. На данном этапе значительно больше времени уделяется лазанью по вертикальным лестницам, гим. стенкам. Все дети должны уметь влезать до самого верха стенки, переходить с пролета на пролет приставным шагом на высоте 4-6 рейки и выше. Дети осваивают также переход с пролета на пролет с одновременным подниманием вверх по диагонали стенки. Детей знакомят с лазаньем чередующимися шагами одноименным и разноименным способами. В разноименном способе движение начинают правая рука и левая нога, потом в него включаются левая рука и правая нога и т.д. В одноименном способе движение совершается правой рукой и правой ногой, а затем левой рукой и левой ногой. Вос-ль поясняет детям, что при разучивании лазанья чередующимся шагом следует передвигаться спокойно, не спеша. Дети осваивают одноименный и разноименный способы лазанья. Они должны уметь их различать и применять сознательно по заданию педагога.

  • Слайд 29

    Подготовительная группа.

    В результате упражнений достигается закрепление и совершенствование навыков разнообразных способов этих движений. Значительно возрастает уверенность детей в них, становятся возможными произвольный выбор способа движения, наиболее подходящего для перемещения в определенных условиях, а также регуляция его темпа и скорости. Дети не разучивают новых способов ползания. Они упражняются в уже знакомых движениях при более сложных условиях.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке