Презентация на тему "Оптимизация двигательной активности детей в подвижных играх"

Презентация: Оптимизация двигательной активности детей в подвижных играх
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Оптимизация двигательной активности детей в подвижных играх" по физкультуре. Презентация состоит из 27 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.05 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Оптимизация двигательной активности детей в подвижных играх
    Слайд 1

    Оптимизация двигательной активности детей в подвижных играх

    Воспитатель МБДОУ № 41 «Звездочка» Редькина Марина Юрьевна Высшая квалификационная категория

  • Слайд 2

    Актуальность

    На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

  • Слайд 3

    Движение день за днем!

    «Силачи» «Детки в домике сидят и в окошечко глядят» «Гуси шипят» «Мотальщики»

  • Слайд 4

    «Сбор урожая» «Гусеница» «Ловкая пара» «На лошадке»

  • Слайд 5

    «Разноцветная карусель» «Ручеек» «Найди свой цвет» «Займи свой домик»

  • Слайд 6

    Двигательная активность – источник здоровья детей

  • Слайд 7

    Двигательная активность -

    это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. это средство приобщения детей к здоровому образу жизни.

  • Слайд 8

    Задачи:

    В процессе оптимизации двигательной активности детей в нашем дошкольном учреждении созданы условия, которые содействуют решению комплекса оздоровительных, воспитательных и образовательных задач. Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья. Воспитательные задачи направлены на развитие умственных, духовных и физических способностей детей. Образовательные задачи направлены на овладение детьми определенным объемом физических качеств для их всестороннего развития.

  • Слайд 9

    Три подгруппы по степени подвижности детей:

    1 – дети с высокой интенсивностью ДА независимо от объема и продолжительности ДА. Для них характерны высокая подвижность, хороший уровень развития основных видов движений, достаточно богатый двигательный опыт, позволяющий обогащать свою самостоятельную деятельность. В то же время эти дети не отличаются достаточной ловкостью и координацией движений, часто невнимательны при объяснении и выполнении заданий. 2 – дети со средней интенсивностью ДА. Дети имеют высокие и средние показатели физической подготовленности, средний уровень развития двигательных качеств. Они отличаются преимущественно хорошим настроением, положительными эмоциями. Им свойственна самостоятельность в выборе игр, они являются инициаторами коллективных игр.

  • Слайд 10

    3 – дети с низким объемом ДА в сочетании с низкими и средними показателями продолжительности и интенсивности. У них отмечено отставание показателей развития основных видов движений и физический качеств от возрастных нормативов. Чаще всего они бывают не уверены в своих возможностях и отказываются выполнять трудные задания и участвовать в играх-соревнованиях. При возникновении сложности в выполнении задания они пассивно ждут помощи со стороны взрослого, проявляя медлительность, нерешительность и обидчивость.

  • Слайд 11

    Подвижная игра как средство повышения двигательной активности

  • Слайд 12

    Подвижная игра -

    это сознательная активная деятельность детей, цель в которой достигается точным своевременным выполнением заданий, связанными с обязательными для всех играющих правилами. Подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния.

  • Слайд 13

    Подвижные игры Элементарные Сложные Сюжетные Бессюжетные Игры-забавы Аттракционы Спортивные

  • Слайд 14

    Создание интереса к игре

    Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше освоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Подвести и игре нередко удается путем вопросов, загадывания загадок. Хороший результат дает короткий рассказ, стихотворение, прочитанные или рассказанные воспитателем, непосредственно перед игрой.

  • Слайд 15

    Сюжетные подвижные игры

    «Вася - утеночек» «Лошадки» «Охотник и зайцы» «Медведь»

  • Слайд 16

    Мини - сказки

    Интересный прием объяснения подвижной игры - мини-сказка. Основными требованиями к таким сказкам является их образность и эмоциональность, наличие конкретного содержания игры и четкого сигнала к началу действия. «Лиса в курятнике» У одной хозяйки в курятнике жили куры. Спали они на жердочке, а утром спрыгивали с нее и шли во двор. Они искали червяков, клевали зернышки, пили водичку. А неподалеку жила в своей норке лиса. Вот однажды подкралась она к курочкам и хотела схватить одну из них, да хозяйка увидела ее крикнула: «Лиса!». Услышали курочки и скорей побежали в свой курятник.

  • Слайд 17

    Сюжетные подвижные игры

    «Хитрая лиса» «Игра в лошадки» «Пузырь» «Пожарные на ученье»

  • Слайд 18

    Варианты подвижных игр

    Для обеспечения интереса детей к подвижным играм необходимо время от времени вносить изменения в их содержание: усложнять, дополнять движения и т.д. Придумывая варианты знакомых игр, можно: изменить вид движения в игре (не идти, а передвигаться прыжками), изменить способ его выполнения (идти не прямо, а змейкой), внести дополнительные задания или предметы (спрыгнуть, а потом идти; в процессе движения перелезть через бревно), ввести дополнительных водящих или ограничения для них, изменить ритм подачи сигнала к движению и т.д.

  • Слайд 19

    «Самолеты загудели…» «Самолеты полетели…»

  • Слайд 20

    Бессюжетные подвижные игры

    «Ловишка, бери ленту» «Мячи разные несем» «Заморожу» «Кольцеброс»

  • Слайд 21

    Эстафеты, аттракционы

    «Баба - Яга» «Полоса препятствий» «Связисты» «Рукоход»

  • Слайд 22

    Спортивные игры

    «Настольный теннис» «Гольф» «Городки» «Хоккей»

  • Слайд 23

    Здоровье и красота через движение!

    «Богатырская наша сила» «Смелые ребята»

  • Слайд 24

    Быть здоровыми хотим!

    «Сухой дождь»

  • Слайд 25

    Растим детей здоровыми!

    «Степ - платформа»

  • Слайд 26

    Здоровью детей – высокий старт!

    «Хоккей в валенках» «В гостях- Ирина Роднина» «Папа, мама, я – спортивная семья!» «Ура, победа!»

  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке