Содержание
-
Оптимизация двигательной активности детей в подвижных играх
Воспитатель МБДОУ № 41 «Звездочка» Редькина Марина Юрьевна Высшая квалификационная категория
-
Актуальность
На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
-
Движение день за днем!
«Силачи» «Детки в домике сидят и в окошечко глядят» «Гуси шипят» «Мотальщики»
-
«Сбор урожая» «Гусеница» «Ловкая пара» «На лошадке»
-
«Разноцветная карусель» «Ручеек» «Найди свой цвет» «Займи свой домик»
-
Двигательная активность – источник здоровья детей
-
Двигательная активность -
это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. это средство приобщения детей к здоровому образу жизни.
-
Задачи:
В процессе оптимизации двигательной активности детей в нашем дошкольном учреждении созданы условия, которые содействуют решению комплекса оздоровительных, воспитательных и образовательных задач. Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья. Воспитательные задачи направлены на развитие умственных, духовных и физических способностей детей. Образовательные задачи направлены на овладение детьми определенным объемом физических качеств для их всестороннего развития.
-
Три подгруппы по степени подвижности детей:
1 – дети с высокой интенсивностью ДА независимо от объема и продолжительности ДА. Для них характерны высокая подвижность, хороший уровень развития основных видов движений, достаточно богатый двигательный опыт, позволяющий обогащать свою самостоятельную деятельность. В то же время эти дети не отличаются достаточной ловкостью и координацией движений, часто невнимательны при объяснении и выполнении заданий. 2 – дети со средней интенсивностью ДА. Дети имеют высокие и средние показатели физической подготовленности, средний уровень развития двигательных качеств. Они отличаются преимущественно хорошим настроением, положительными эмоциями. Им свойственна самостоятельность в выборе игр, они являются инициаторами коллективных игр.
-
3 – дети с низким объемом ДА в сочетании с низкими и средними показателями продолжительности и интенсивности. У них отмечено отставание показателей развития основных видов движений и физический качеств от возрастных нормативов. Чаще всего они бывают не уверены в своих возможностях и отказываются выполнять трудные задания и участвовать в играх-соревнованиях. При возникновении сложности в выполнении задания они пассивно ждут помощи со стороны взрослого, проявляя медлительность, нерешительность и обидчивость.
-
Подвижная игра как средство повышения двигательной активности
-
Подвижная игра -
это сознательная активная деятельность детей, цель в которой достигается точным своевременным выполнением заданий, связанными с обязательными для всех играющих правилами. Подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния.
-
Подвижные игры Элементарные Сложные Сюжетные Бессюжетные Игры-забавы Аттракционы Спортивные
-
Создание интереса к игре
Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше освоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Подвести и игре нередко удается путем вопросов, загадывания загадок. Хороший результат дает короткий рассказ, стихотворение, прочитанные или рассказанные воспитателем, непосредственно перед игрой.
-
Сюжетные подвижные игры
«Вася - утеночек» «Лошадки» «Охотник и зайцы» «Медведь»
-
Мини - сказки
Интересный прием объяснения подвижной игры - мини-сказка. Основными требованиями к таким сказкам является их образность и эмоциональность, наличие конкретного содержания игры и четкого сигнала к началу действия. «Лиса в курятнике» У одной хозяйки в курятнике жили куры. Спали они на жердочке, а утром спрыгивали с нее и шли во двор. Они искали червяков, клевали зернышки, пили водичку. А неподалеку жила в своей норке лиса. Вот однажды подкралась она к курочкам и хотела схватить одну из них, да хозяйка увидела ее крикнула: «Лиса!». Услышали курочки и скорей побежали в свой курятник.
-
Сюжетные подвижные игры
«Хитрая лиса» «Игра в лошадки» «Пузырь» «Пожарные на ученье»
-
Варианты подвижных игр
Для обеспечения интереса детей к подвижным играм необходимо время от времени вносить изменения в их содержание: усложнять, дополнять движения и т.д. Придумывая варианты знакомых игр, можно: изменить вид движения в игре (не идти, а передвигаться прыжками), изменить способ его выполнения (идти не прямо, а змейкой), внести дополнительные задания или предметы (спрыгнуть, а потом идти; в процессе движения перелезть через бревно), ввести дополнительных водящих или ограничения для них, изменить ритм подачи сигнала к движению и т.д.
-
«Самолеты загудели…» «Самолеты полетели…»
-
Бессюжетные подвижные игры
«Ловишка, бери ленту» «Мячи разные несем» «Заморожу» «Кольцеброс»
-
Эстафеты, аттракционы
«Баба - Яга» «Полоса препятствий» «Связисты» «Рукоход»
-
Спортивные игры
«Настольный теннис» «Гольф» «Городки» «Хоккей»
-
Здоровье и красота через движение!
«Богатырская наша сила» «Смелые ребята»
-
Быть здоровыми хотим!
«Сухой дождь»
-
Растим детей здоровыми!
«Степ - платформа»
-
Здоровью детей – высокий старт!
«Хоккей в валенках» «В гостях- Ирина Роднина» «Папа, мама, я – спортивная семья!» «Ура, победа!»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.