Презентация на тему "Использование народного фольклора при организации игровой деятельности в детском саду"

Презентация: Использование народного фольклора при организации игровой деятельности в детском саду
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование народного фольклора при организации игровой деятельности в детском саду". Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.74 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование народного фольклора при организации игровой деятельности в детском саду
    Слайд 1

    Тема: Использование народного фольклора при организации игровой деятельности в детском саду.Приготовила Голенок В.И. – воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 28»

  • Слайд 2

    «Маленькие дети…играют, как птица поёт».Н.К.Крупская

    Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего; Дети в игре обретают хороший настрой, бодрость, радость от общения со сверстниками, а это усиливает их способности в дальнейшем радоваться жизни, приводит к укреплению здоровья и лучшему духовному развитию

  • Слайд 3

    Игра - основной вид деятельности детей

    Игру не следует рассматривать только как средство развлечения. Игра— это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.

  • Слайд 4

    Нужно ли ребёнку, родившемуся в двадцатом веке, возвращаться назад, в «преданья старины глубокой»?

    Фольклор отражает в играх, песнях, сказках, игрушках жизнь и деятельность людей многих поколений. Фольклор находит свое применение в различной деятельности детей: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной. А тот ребенок, который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности..

  • Слайд 5

    Виды фольклора

    Пестушки- песенки, которыми сопровождается уход за ребенком. Потешки - игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Заклички- обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям). Приговорки - обращения к насекомым, птицам, животным. Считалки - коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх. Скороговорки и чистоговорки- незаметно обучающие детей правильной и чистой речи. Дразнилки - веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны внешности ребенка, в особенностях его поведения. Прибаутки, шутки, перевертыши - забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей. Докучные сказочки, у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз.

  • Слайд 6

    Виды деятельности

    - в обучении правильному произношению; - в приобщении детей к русской национальной культуре; - в непосредственно образовательной деятельности; - в беседах; - в наблюдениях - в народных подвижных играх; - в играх на развитие мелкой моторики; - в театрализованной деятельности; - в инсценировках.

  • Слайд 7

    Народные подвижные игры

    Это традиционное средство педагогики. Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В народных играх отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

  • Слайд 8

    Функции народных подвижных игр

    развивающая, познавательная, развлекательная, диагностическая, корректирующая, служит средством приобщения детей к народной культуре.

  • Слайд 9

    Народные игры, как жанр устного народного творчества, являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.

  • Слайд 10

    Сюжетные народные подвижные игры

    основой для развертывания сюжета и установления правил игры служат некоторые особенности поведения животных (хитрость лисы, повадки хищников - волка, щуки, быстрота движений зайцев, птиц, заботливость наседки и т. п.). Выполняемые движения носят в основном имитационный характер. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом («У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Зайцы и волк» и др.).

  • Слайд 11

    В сюжетных народных подвижных играх дети очень непосредственны, перевоплощаясь в персонажей игры, увлекаясь ею, они многократно повторяют такие движения, как ходьба, бег, прыжки (подпрыгивания на месте и с продвижением вперед, спрыгивания с невысоких предметов, перепрыгивания через шнур, линию, маленький кубик), ползание, подлезания. У медведя во бору

  • Слайд 12

    Дошкольники хорошо играют в знакомые подвижные игры. Однако наблюдения показали, что интерес детей к игре, двигательная активность заметно снижаются, если знакомую игру проводить в течение длительного времени в одном и том же варианте, ничего не изменяя. Для обеспечения интереса детей к подвижным играм необходимо время от времени вносить изменения в их содержание: усложнять, дополнять движения.

  • Слайд 13

    Бессюжетныенародные подвижные игры

    очень близки к сюжетным - в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок), взаимосвязанные игровые действия всех участников; основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятаньем и т. п. Такие игры доступны и младшим и старшим дошкольникам.

  • Слайд 14

    Требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны не с разыгрыванием сюжета, где возможно сочетание разных движений и их чередование, а с выполнением конкретного двигательного задания. Условия выполнения такого задания определяются правилами. Правила требуют от участников довольно быстрых и ловких действий, поэтому наибольшее распространение бессюжетные игры имеют в среднем и старшем дошкольном возрасте, с малышами могут быть проведены лишь самые элементарные формы игр этого вида.

  • Слайд 15

    Приёмы распределения ролей:

    поручить кому-то роль, выбрать считалкой, выбрать считалкой с вопросом, жребием, угадыванием На лавочке сидели: Царь, царевич,Король, королевич, Сапожник, Портной. А ты кто такой?

  • Слайд 16

    Народные игры

    В народных играх есть дразнилки, поддевки-остроты. Перед началом или походу игры дети нараспев произносят прибаутки, все вместе поют детские песенки. В прибаутках о ком только не узнаешь и кого только не встретишь! Что ни прибаутка, то яркая и динамичная сценка в действии! Все прибаутки, дразнилки, считалки и песенки отличаются ритмичностью. Иной раз, проговаривая их, дети скандируют. Этот прием прививает им чувство ритма: Чики, чики, чикалочки, Едет гусь на палочке, Уточка на дудочке, Курочка на чурочке, Зайчик на тачке, Мальчик на собачке.

  • Слайд 17

    Молчанки и физкультминутки

    Очень нравятся детям игры, требующие творчества, фантазии, выдержки (например, игра «Молчанка» в которой дети, проговорив последнее слово, должны замолчать, а ведущий старается развеселить играющих движениями, смешными словами и потешками) Часто используем народные игры во время занятий, как физкультминутки.

  • Слайд 18

    Игры на развитие мелкой моторики

    Самомассаж. Шевеление пальчиков. Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью, а затем – и без помощи другой руки. Разведение пальцев и их сведение. Сжимание пальцев в кулак и разжимание. Хлопки. Помахивание кистями – сверху вниз. Помахивание кистями к себе и от себя. Вращение кистей – «фонарики». Вместе с движениями произносим слова.

  • Слайд 19

    Пантомимы

    Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку детей, я учу их на материале фольклора с помощью игры и разнообразным выразительным движениям. Например, дети с удовольствием показывают, как музыканты играют на музыкальных инструментах, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, и т.д. Свой показ дети сопровождают выразительными пантомимическими движениями, яркой мимикой и жестами.

  • Слайд 20

    Дразнилки, шутливые диалоги

    Большое место в работе отвожу шутке, веселью. Для этого применяю дразнилки, шутливые диалоги. Например, детям нравится такой диалог: — Кто кого обидел первый? — Он меня! — Нет, он меня! — Кто кого ударил первый? — Он меня! — Нет, он меня! — А ведь прежде так дружили! — Я дружил! — И я дружил! — Так чего ж не поделили? — Я забыл! — И я забыл!

  • Слайд 21

    Скороговорки

    Детский фольклор использую и для развития навыков выразительной речи детей. Тут-то в помощь мне приходят скороговорки: Цыплята просят проса, Цыплятам на подносе Выносит просо Фрося, Все косы Фроси в просе. В небе гром, гроза – закрывай глаза. Грома нет, трава блестит, в небе радуга горит.

  • Слайд 22

    Инсценировки

    Свой опыт, полученный в играх, дети реализуют в театрализованной деятельности, где используем с детьми инсценировки разных видов. Например, дети в игре проговаривая прибаутки, потешки передают их содержание с помощью пластических движений тела, жеста и лишь показывают то, о чем идет речь. Такая инсценировка – это целая живая картина. С удовольствием обыгрывают сказки с помощью настольного театра.

  • Слайд 23

    Игры -инсценировки

    На материале детского фольклора составляю тематические игры-инсценировки. Игру-инсценировку «Репка» мы разыгрываем по подгруппам: одна группа играет спектакль, другая – зрители, а потом наоборот. Дети смотрят, подмечая удачные моменты в игре товарищей. Бывают и промахи в показе. В таких случаях, учу детей доброжелательно относится друг к другу.

  • Слайд 24

    Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Дети очень любят «Масленицу»

  • Слайд 25

    Роль народной игры в оздоровлении

    Использование русских народных игр как средства физической культуры в оздоровительных целях, несомненно, способствует формированию и совершенствованию жизненно важных двигательных умений и навыков, способствует повышению функциональных возможностей всех систем и органов организма детей, формированию потребности в общении со своими сверстниками и ориентации на здоровый образ жизни, формированию личностных качеств и позитивных черт характера.

  • Слайд 26

    Игра на свежем воздухе, особенно в весенне-осенние периоды, без сомнения, последовательно повышает устойчивость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, а также вредным влияниям неблагоприятной внешней среды нашего региона.

  • Слайд 27

    Развивающая среда

    Для того, чтобы сделать фольклор неотъемлемой частью общения детей мы создали соответствующую развивающую среду. В интерьер группы включили элементы русского фольклора: куклы в русских и национальных костюмах, по­собия в игровых уголках, уголок ряженья, различные виды театров, альбомы с потешками, народными росписями, собрали небольшую книжную библиотеку, напечатали картотеку подвижных народных игр, потешек, закличек, поговорок, скороговорок, дразнилок, мирилок и т.д.

  • Слайд 28

    Работа с родителями

    Моя работа не была бы столь плодотворной, если бы не помощь родителей, которые всегда помогали и поддерживали меня в этой работе. что детям фольклор близок и интересен, а русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием. В процессе работы я выяснила

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке