Содержание
-
«Подвижная игра как средство повышения двигательной активности детей»
Составитель: Плюснина Александрина Анатольевна
-
Нам - педагогам-дошкольникам необходимо:
Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией подвижных игр. Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений
-
В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Игры, используемые для физического развития, очень разнообразны. Их можно разделить на 2 большие группы: подвижные и спортивные.
-
Подвижные игры классифицируются: по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности); преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.); по предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.).
-
Подвижные с правилами – это игры, разные по содержанию, организации, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить: - сюжетные («Волк во рву», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц»). Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающем мире, профессиях, средствах транспорта, образе жизни и повадках животных и птиц. - бессюжетные («Ловишки», «Салки», «Сделай фигуру»). Такие игры очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают. - игровые упражнения («Канатоходец», «Подлезь под верёвочку», «Через ручеёк»). В них отсутствуют игровые действия группы детей, каждый ребёнок действует по отдельному указанию педагога и выполнение двигательных заданий зависит только от него. - игры – забавы (физкультурные праздники, досуги). Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнований.
-
Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр. К спортивным играм относятся волейбол, футбол, теннис, бадминтон, хоккей. В работе с дошкольниками их применяют с упрощёнными правилами. Спортивные упражнения – это катание на велосипедах, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах… Соревнования по спортивным играм носят характер спортивной борьбы и требуют от участников большого физического напряжения и волевых усилий.
-
Основная задача подвижных игр - укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; развитие реакции, развитие ловкости, познание движения и новых возможностей тела.
-
Игровая деятельность — естественный спутник жизни ребенка, его потребность в активных движениях, жизнерадостных жестах, звуках, мимике. Игра целостно воздействует на организм ребенка, активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, что повышает функциональный уровень всей психической деятельности. Благодаря этим свойствам подвижные игры доступны и здоровым детям, и детям с отклонениями в развитии. Система повышения двигательной активности с помощью применения подвижных игр и игровых упражнений в режиме дня дошкольников оказывают благоприятное влияние на общее состояние здоровья и физическое развитие. Игра в соединении с движениями становится необходимым условием здоровьесбережения и средством разностороннего развития дошкольника, привития любви к физической культуре и потребности в здоровом образе жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.