Презентация на тему "Особенности развития детей-логопатов на уроках физической культуры"

Презентация: Особенности развития детей-логопатов на уроках физической культуры
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Особенности развития детей-логопатов на уроках физической культуры" по физкультуре. Состоит из 36 слайдов. Размер файла 0.74 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности развития детей-логопатов на уроках физической культуры
    Слайд 1

    Особенности развития детей- логопатов на уроках физической культуры

  • Слайд 2

    Нарушения двигательной сферы при различных формах речевой патологии. 1 При функциональной дислалии- не отмечается серьезных нарушений общей моторики. При механическихдислалиях в значительной степени нарушены речедвигательные акты и мимические движения. Могут выявляться нарушения физиологического и речевого дыхания и голоса. 2 При ринолалии- нарушена лицевая и речевая моторика. У них наблюдаются нарушения координации, плавности, чувства темпа и ритма движений. 3 При дизартрии – нарушения двигательной сферы сводиться либо к гипертонусу, либо гипотонусу мускулатуры не только речевого аппарата, но и мышц всего тела, нарушена координация движений. 4 При тахилалии и брадилалии наблюдается чрезмерное убыстрение и замедление темпа речи. У детей выявляется общая вялость, замедленный темп всех движений. 5 При заикании имеют различные нарушения двигательной сферы,а именно отсутствует согласованность движений различных групп мышц в заданном темпе. 6 При моторной алалии страдает двигательная сфера в целом. 7 При афонии в силу эмоциональных проблем, переживаний из-за своего заболевания у них появляется стеснительность, робость в поведении, движения становятся скованными и неловкими. 2

  • Слайд 3

    Особенности психофизического развития логопатов. I Недостаточный уровень развития познавательных процессов (ощущений, восприятия, памяти,мышления,воображения). 1Недостаточность мышечно-суставного чувства.2 Несформированность вестибулосенсорных реакций.3 Низкий уровень зрительного восприятия.4 Низкий уровень тактильного восприятия.5 Механическая память преобладает над логической.6 Недостаточный уровень развития внимания. II Состояние регуляторных функций психики—волевых и эмоциональных процессов. 1 Недостаточный уровень развития волевых качеств: дисциплинированности, смелости, настойчивости.2 Недостаточный уровень возбудимости воли по направлению к вызову действия.3 Недостаточный уровень возбудимости воли по направлению к прекращению деятельности.4 Высокий уровень возбудимости эмоций и чувств.5 Недостаточный уровень силы эмоций. Уровень мотивации: 1 Отсутствие стремления к познавательной деятельности.2 Избирательность при выполнении деятельности (спортивной, трудовой, учебной).3 Несформированность мотивации к занятиям физической культурой и спортом как средству подготовки к будущей деятельности (работе). 3

  • Слайд 4

    Особенности речи.1 Нарушение слов, грамматических форм слова, словосочетаний,предложений.2 Расстройство звукопроизношения.3 Темпа и ритма речи. Показатели психомоторного развития.1 Недостаточное умение сохранять равновесие тела.2 Низкий общий уровень выполнять осмысленные движения.3 Недостаточное умение регулировать усилие, амплитуду движения,4 Неумение координировать сложные одновременные движения.5 Слабая двигательная память.6 Низкий уровень двигательного воображения. Основные особенности вегетативной нервной деятельности.1 Инертность, медлительность и пониженная переключаемость психических процессов.2 Быстрая утомляемость коры головного мозга, которая проявляется в низкой работоспособности.3 Повышенная нервная возбудимость.4 Процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.5 Неадекватность ответных реакций характеру раздражений, выражается массой дополнительных движений ног,рук, туловища. 4

  • Слайд 5

    Учитывая специфику учащихся с речевой патологией выделяем три типа задач.I --- Оздоровительно-профилактические.II --- Двигательные лечебно-восстановительные.III --- Двигательные коррекционные. 1 Первый тип задач: оздоровительно- профилактические включают в себя:а) повышение устойчивости и сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды (резкие температурные колебания, сквозняки, вирусы, магнитные бури).б)увеличение дееспособности таких систем, как: нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, выделительная).в) формирование культурно-гигиенических навыков в отношении своего тела,взаимодейсвия с окружающими, бытовых манипуляций. 2 Второй тип задач: двигательные лечебно-восстановительные.а) коррекция опорно- двигательного аппарата: нарушение осанки, плоскостопия.б) преодоление слабостей отдельных мышечных групп.в) улучшение подвижности в суставах.г) нормализация тонуса мышц.д) улучшение мышечно-суставного чувства и предметно-манипулятивной деятельности пальцев рук.е) формирование вестибулярных реакций.ж) формирование опорных реакций рук.з) формирование навыков расслабления отдельных частей тела и всего организма, включая мышцы артикуляционного аппарата.Третий тип задач – двигательные коррекционные:а) быстрота движений, длительность выполнения движений, ритмичность движений, рисунок движений, распределение усилий. 5

  • Слайд 6

    Обследование учащихся по состоянию здоровья дали следующие результаты: 1 Неврология – 91% 2 Заболевания опорно-двигательного аппарата-55% 3 ЛОР заболевания -39% В старшей школе обучается 114 человек: 1. Основная группа-29 чел. 2. Подготовительная группа-81 чел. 3. Специальная медицинская группа- 4 чел.

  • Слайд 7

    Развитие физических качеств

    Выносливость КООРДИНАЦИЯ сила быстрота гибкость

  • Слайд 8

    Выносливость

    Выносливость-это способность человека противостоять утомлению, выполнять работу без её эффективности. 8

  • Слайд 9

    Координация движений

    9 Координация движений ---это способность человека согласовать движения различных частей тела (головы, туловища, рук, ног).

  • Слайд 10

    Сила

    Сила-это способность человека преодолевать внешние и внутренние сопротивления, по средству мышечных напряжений. 10

  • Слайд 11

    Быстрота

    Быстрота – это качество, позволяющее выполнять движения в минимально короткое время. 11

  • Слайд 12

    ГИБКОСТЬ

    Гибкость – это способность выполнять движения с большей амплитудой, это свойство организма человека, характеризующееся подвижностью звеньев опорно-двигательного аппарата. 12

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Беря во внимание специфику развития детей с нарушениями речи на уроках физической культуры нужно стремится к созданию эмоционально-стимулирующей среды, установлению взаимоуважения, доброты между одноклассниками. Хочется, чтобы дети забыли о своих проблемах и нарушениях в здоровье. Ведётся журнал по сдаче нормативов (бег, прыжки, метание, подтягивание, отжимание ). Читается инструкция по технике безопасности на уроках по видам спорта. Проводятся первенства в классах по теннису, шашкам. Большим стимулом работы на уроке является участие в соревнованиях. 35

  • Слайд 36

    Единственная красота,которую я знаю, - это здоровье. Г.Гейне 36

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке