Содержание
-
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
-
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.
-
« Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» М.М. Монтессори
-
Цель: развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
-
Задачи:
способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь ребенка; повышает работоспособность коры головного мозга; развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; снимает тревожность.
-
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Этот факт используюв работе с детьми, где развитие речи происходит своевременно, и особенно, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Стимулирую речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Тренировка пальцев рук : сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.
-
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
-
Принципы проведения пальчиковых игр:
• Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, при этом сразу отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. • Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. • При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично. • Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу. • Никогда не принуждайте. • Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
-
Этапы разучивания игр:
1. Взрослый сначала показывает игру ребенку сам.2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
-
Виды пальчиковых игр:
Пальчиковые игры с предметами Активные игры со стихотворным сопровождением Игры манипуляции Пальчиковые кинезиологические игры Пальчиковые игры с элементами самомассажа Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением
-
Пальчиковые игры с предметами- они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности:а) пальчиковые игры с карандашом ;б) игры с палочками ;в)игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала.
-
Активные игры со стихотворным сопровождениемДети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так и на прогулке.
-
Игры манипуляции Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.
-
Пальчиковые игры на основе сказокТакие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение.
-
Пальчиковые кинезиологическиеигрыТакие игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания.
-
Пальчиковые игры с элементами самомассажаиспользуются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру.
-
-
РЕКОМЕНДАЦИИЧтобы пальчиковые игры для развития речи приносили пользу и были детям в радость, следует придерживаться следующих рекомендаций:если в задуманной вами игре присутствуют незнакомые ребенку персонажи или понятия, следует предварительно его ознакомить с ними с помощью игрушек или картинок;для успеха мероприятия следует проводить игру с крайне выразительной мимикой;чтобы детям было легче воспринимать информацию, следует делать паузы в подходящих местах, а также комментировать движения с правильной интонацией;для начала лучше остановиться на двух-трех играх, а когда они будут освоены, можно переходить к новым;чтобы пальчиковые игры для развития речи дарили позитив, не акцентируйте внимание на промахах ребенка, а хвалите его за любой успех.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.