Содержание
-
МИР НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ
-
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.
-
МНЕНИЯ УЧЁНЫХ
Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. ФилосовИ. Кант считал, что "Рука-это вышедший наружу мозг человека" "Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию" - были слова М. Монтессори
-
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика была роль руки – она дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляционной речью. Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколений в поколения, т. к. люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу.
-
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПРОЕЦИЯ КИСТИ РУКИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ МОЗГЕ
Третья часть площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки Её близость к моторной зоне дают основания рассматривать кисть руки как «орган речи»
-
Воздействие массажа пальцев рук на внутренние органы человека
По насыщенности акупунктурными зонами кисть руки не уступает уху и стопе. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного-положительно воздействует на состояние желудка, среднего- на кишечник, безымянного –на печень и почки, мизинца- на сердце
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТОНКОЙ МОТОРИКИ РУК
Дети до 3-х лет: «Сделай как я» - покажи один пальчик, потом два пальчика, три пальчика; Дети старше трех лет: - «Колечко» - соединить указательный и большой пальцы на одной руке - «Гусь» - указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец соединить с большим пальцем, изображая голову гуся - «Кошечка» - две ладони одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальцы и прижать ладони к столу - «Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Говорящие дети: удаются все или почти все упражнения; изолированные движения пальцев рук не вызывают затруднений Не говорящие или плохо говорящие дети: пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только вместе или пальцы вялые
-
ВИДЫ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
Пальчиковые игры с предметами Активные игры со стихотворным сопровождением Игры манипуляции Пальчиковые игры на основе сказок Пальчиковые кинезиологические игры Пальчиковые игры с элементами самомассажа Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением
-
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МОГУТ ПОМОЧЬ:
Стимулировать фантазию Развивать внимание, терпение Научиться управлять своим телом Активизировать работу мозга Подготовить руку к письму
-
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЁНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВЫМИ ИГРАМИ?
Ребёнок учиться концентрировать своё внимание и правильно распределять его Развиваются все виды памяти ребёнка, так как ребёнок учиться запоминать, определённые положения рук и определённую последовательность движений Выполнение упражнений, сопровождаемые короткими стихотворными строчками, способствуют более чёткой , ритмичной, яркой речи, а также усиливается контроль за выполняемыми движениями
-
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
ЛОВКОСТЬ ГИБКОСТЬ РЕЧИ УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ДВИЖЕНИЯМИ КРУГОЗОР ЗВУКОВУЮ КУЛЬТУРУ РЕЧИ ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ РЕЧЬ РАЗВИВАЮТ
-
МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТИЛЬНОСТЬ ПО РИСОВАНИЮ И ЛЕПКЕ ДИДИКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ РАЗВИТИЕ ПОЗНАНИЯ ИРЕЧИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ УМЕНИЙ ИСПОЛДЬЗОВАНИЕ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
-
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком
Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий: Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру. Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.