Презентация на тему "Педтехнологии"

Презентация: Педтехнологии
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Педтехнологии" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 38 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педтехнологии
    Слайд 1

    Министерство общего и профессионального образования Ростовской областиГосударственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области«Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

    Современные педагогические технологии в системе физического воспитания Певицына Л.М. методист отдела воспитательной работы, кандидат педагогических наук, доцент

  • Слайд 2

    Модель структуры качеств личности (по К.К. Платонову)

    1. Слой темперамента 2. Слой качеств и особенностей психических процессов 3. Слой опыта личности 4. Слой качеств направленности личности 5. Я - концепция

  • Слайд 3

    1. Тип и качества темперамента, половые, возрастные, национальные черты, околопатологические особенности. 2. Ощущения, восприятия, представление, воображение, внимание, память, мышление, эмоции, чувства, волевые процессы. 3. Знания, умения, навыки, привычки. 4. Интересы, склонности, целевые ориентации, социальные установки, взгляды, убеждения, мировоззрение, морально-этические качества. 5. Я- концепция – устойчивая система представлений индивида о самом себе, возникающая в ходе самопознания, сравнения себя с другими людьми, рефлексии, самооценки, самоотношения.

  • Слайд 4

    «Физическая культура – это прежде всего работа с духом человека, его внутренним миром» (И.М. Быховская)

  • Слайд 5

    Главной целью функционирования системы физической культуры является человек, личность в её целостности и многомерности как высшая ценность образования в области физической культуры и спорта. Целью физического воспитания является развитие физической культуры личности.

  • Слайд 6

    Для исторического развития физического воспитания характерно смещение

    его целей и направленности:

  • Слайд 7

    Физическая культура личности -

    социально-детерменированная область общей культуры человека, представляющая собой качественное, системное, динамичное состояние, характеризующееся определённым уровнем специальной образованности, физического совершенства, мотивационно-ценностных ориентаций и социально-духовных ценностей, приобретённых в результате воспитания и интегрированных в физкультурно-спортивной деятельности, культуре образа жизни, духовности и психофизическом здоровье. (М.Я. Виленский, Г.М. Соловьёв, 2001)

  • Слайд 8

    Технологическая структура физической культуры личности

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Педагогическую технологию понимают:

    как совокупность приёмов и методов, применяемых в процессе обучения; как технику реализации учебного процесса; как процессуальную часть дидактической системы; как модуль совместной педагогической деятельности; как системную совокупность и порядок функционирования всех средств, используемых для достижения педагогических целей. как описание и процедуру реализации педагогического процесса.

  • Слайд 11

    Педагогическая (образовательная) технология -

    это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам.

  • Слайд 12

    Педагогическая технология (в «широком смысле слова») (М.Я. Виленский, Г.Н. Соловьев) Инструмент Чем? Кадры Кто? Концепция Что?

  • Слайд 13

    Иерархия педагогических технологий (вертикальная структура)

  • Слайд 14

    Микротехнологиинаправлены на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или самовоздействию субъектов педагогического процесса. Мезотехнологии (модульно-локальные) представляют собой технологии осуществления отдельных частей (модулей) учебно-воспитательного процесса; направленные на решение частных, локальных дидактических, методических или воспитательных задач.

  • Слайд 15

    Макротехнологии или отраслевые педагогические технологии, охватывают деятельность в рамках какой-либо образовательной отрасли, области, направления обучения или воспитания, учебной дисциплины. Метатехнологиипредставляют образовательный процесс на уровне реализации социальной политики в области просвещения (социально-педагогический уровень. Это общепедагогические технологии, которые охватывают целостный образовательный процесс в стране, регионе, учебном заведении.

  • Слайд 16

    Горизонтальная структура педагогической технологии (три аспекта) 1. технология является научно-разработанным решением определённой проблемы, опирающимся на достижения теории и практики.2. технология представляется моделью, описанием целей, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения планируемых результатов.3. технология есть сам процесс осуществления деятельности объектов и субъектов, их целеполагание, планирование, организацию, реализацию целей и анализ результатов.

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Классификация образовательных технологий

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Интегрированный подход к систематизации педагогических технологий

  • Слайд 24

    Последовательность технологических процедур в ЛО модели обучения

    Создание личностно-смысловой проблемной ситуации. Переформулирование её на язык учебной предметной или межпредметной ситуации. Организация поиска решения учебной проблемы. Освоение знаний, умений и навыков, необходимых для решения проблемы. Применение знаний к решению учебной проблемы. Перенос решения учебной проблемы на решение личностно значимой для учащихся проблемы.

  • Слайд 25

    Обобщенные признаки технологий личностно-ориентированного образования

    Придание позиции ученика в учебном процессе статуса субъекта познания, общения, ценностных ориентаций, что означает: Учение для ученика приобретает личностный смысл; Ученик сам определяет цели своего учения (содержание, уровень, специализацию); Каждый ученик обладает свободой выбора и возможностью принимать собственные решения в области вариативного содержания, форм и стиля учения, самообразования, темпа, сотрудничества и взаимопомощи, передвижения по классу и т.п.; Каждый ученик имеет возможность реализовать в учебном процессе потребность в творческой деятельности, т.е. поощряются собственные оригинальные решения, идеи, оформления и т.д.; Каждый ученик имеет возможность сам оценить свои учебные достижения, высказать любое собственное оценочное суждение; Ответственность за результаты учения и за любую другую учебную деятельность ученик берет на себя; Ученик осознает свои проблемы и достижения и сам принимает решение и программу самосовершенствования.

  • Слайд 26

    2. Смещение акцентов с процесса обучения на процесс учения, выражающееся в: Активной самостоятельной познавательной деятельности; Овладение рациональными способами учебно-познавательной деятельности, объективно соответствующими характеру познавательных задач; Познание своих индивидуальных особенностей, требующих способов учения, оптимальных именно для данного ученика; Рефлексия своих достижений и эффективности своей деятельности.

  • Слайд 27

    3. Переориентация в доминировании содержательных целей образования с освоения учащимися предметных знаний, умений и навыков на способы овладения общекультурными ценностями, коммуникативной, информационной, компетентностно-деятельностной культурой.

  • Слайд 28

    4. Существенно меняется роль учителя в учебном процессе: его главная задача – обеспечить условия для оптимального удовлетворения вышеназванных запросов учащихся и помогать становлению его личности. Технологично это проявляется в том, что учитель: становится организатором отношений и взаимоотношений в учебном процессе; Осуществляет мотивированное управление учением школьников; Основная его деятельность в процессе обучения – оказывать педагогическую помощь и поддержку, создавать ситуацию успеха; Демонстрирует полное доверие ребёнку, веру в его возможности; Участвует в групповых формах деятельности равноправным активным сотрудником; Откровенно высказывает собственную позицию и т.д.

  • Слайд 29

    Последовательность этапов проблемного обучения ( из группы развивающих технологий)

    Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. Выдвижение гипотез. Поиск решения проблемы. Формулирование выводов. Применение выводов на практике. Оценка результатов + рефлексия.

  • Слайд 30

    Вариант ТКУ

  • Слайд 31

    Алгоритм целеполагания урока:

    Цели урока (за основу берутся одно-два положения из блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» «Предметных результатов», скорректированных с темой урока). Планируемые результаты обучающихся: 1.Предметные (перечислить формируемые знания, умения, отношения); 2. Метапредметные (УУД, реализуемые на уроке). 3. Личностные (формулируются не всегда).

  • Слайд 32

    Цели:1) учить выполнять технику метания малого мяча на дальность; 2) учить анализировать особенности выполнения техники метания, выявлять ошибки и своевременно устранять их; 3) учить осуществлять судейство в метании. Планируемые достижения: 1.Предметные: 1.1. из блока «Выпускник научится»: Знания: представление о фазах техники метания мяча и особенностях их выполнения; Умения: анализировать особенности выполнения фаз техники метания мяча; - выявлять ошибки при выполнении этих фаз и своевременно их устранять для технически правильного выполнения метания мяча.

  • Слайд 33

    1.2. из блока «Выпускник получит возможность научиться»: знания: правила метания на соревнованиях; умения: осуществлять элементы судейства в метании.

  • Слайд 34

    2. Метапредметные: анализировать собственную технику выполнения метания и наблюдать технику выполнения другими обучающимися (регулятивное УУД); определять затруднения при выполнении фаз техники метания и находить средства их устранения (регулятивное УУД); определять логическую связь между техникой выполнения отдельных фаз метания и дальностью полёта мяча (познавательное УУД); высказывать и обосновывать мнение о правильности выполнения фаз метания мяча в рамках диалога с одноклассниками(коммуникативное УУД).

  • Слайд 35

    Личностные: - осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к мнению одноклассника и учителя; - способность вести диалог о технике метания и достигать в нём взаимопонимания.

  • Слайд 36

    Вариант ТКУ

  • Слайд 37

    Литература

    Гульчевская В.Г. Педагогические технологии в квалификационной характеристике современного учителя[Текст]: Монография /В.Г. Гульчевская. – Ростов н/Д: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010. – 96 с. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и её гуманистическая модернизация. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 144 с. Виленский М.Я., Соловьев Г.М. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. № 3. С.2-8.

  • Слайд 38

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке