Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 8 «Звездочка»
Плавание в бассейне, как одно из направлений в сохранении и укреплении здоровья воспитанников Инструктор по физическому воспитанию Горох Надежда Николаевна г.о. Краснознаменск
-
Бассейн в детском саду
Одна из задач дошкольного образования – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка. Занятия в бассейне – одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка. Не перегружая детский организм, оно тренирует максимальное количество органов и систем. В воде ребенок находится в состоянии гидростатической невесомости, его опорно-двигательный аппарат разгружается от давления тела. Это создает условия для профилактики нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности организма.
-
ПЛАВАНИЕ СПОСОБСТВУЕТ Выработке привычки ЗОЖ Тренировке дыхательной системы Усиливает обмен веществ , способствует уменьшению лишних жировых отложений Улучшению работы сердца и всей сердечно -сосудистой системы в целом Улучшению функциональных возможностей нервной системы Укреплению «мышечного корсета», исправляет недостатки осанки, влияет на рост ребенка Имеет большое гигиенически – оздоровительное значение, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи Закаливанию организма, повышает его стойкость к температурным колебаниям, и невосприимчивость к простудным заболеваниям
-
От всех технологий физического развития, плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде; движения выполняются в горизонтальном положении. Плавание называют идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенически-оздоровительного и лечебного значения, как плавание. Объясняется это многими факторами. Прежде всего, сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие является причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие всех его систем.
-
Обучение техники плавания
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАВАНИЯ РАЗУЧИВАНИЕ СПОСОБА ПЛАВАНИЯ В ЦЕЛОМ РАЗУЧИВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ РУК РАЗУЧИВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ НОГ
-
Младший дошкольный возраст
Первые шаги в плавании связаны с выполнением упражнений и игр, которые помогают детям: преодолеть водобоязнь, недоверие к водной среде; ознакомиться с ее свойствами; овладеть действиями, подготавливающими к плаванию. Это передвижение по дну, погружение в воду, вдох и выдох в воду, открывание глаз в воде, всплывание и лежание на поверхности воды, скольжение, обучение движениям ногами.
-
Средний дошкольный возраст
Обучение плаванию в средней группе нацелено: на закрепление и совершенствование навыков, приобретенных в младшем возрасте; продолжается разучивание движений ног; начинается обучение движениям рук, лежанию и скольжению на спине; упражняются в более сложных передвижениях в воде; формировать умение правильно, ритмично чередовать вдох над водой и выдох в воду.
-
Старший дошкольный возраст
В старшей и подготовительной группах овладение техникой плавания предполагает: продолжается разучивание скольжения на груди и спине, как на задержке дыхания, так и с полным выдохом; согласованность движений ног и дыхания; обучение движениям рук; согласованность движений рук и ног в сочетании с дыханием; разучивание кроля на груди и кроля на спине в полной координации движений (подготовительная группа).
-
Занятия плаванием – лучшая тренировка дыхательной системы. Во время вдоха происходит усиленная работа дыхательных мышц, которым приходится преодолевать давление воды (15-20 кг) на поверхность груди. Выдох, который обычно делают в воду, также затруднён. Такая регулярная «гимнастика» дыхательной мускулатуры укрепляет её, а это, в свою очередь, увеличивает подвижность грудной клетки.
-
Во время погружения в воду и плавания создаются своеобразные условия для работы сердца и всей сердечно – сосудистой системы в целом. Тело ребёнка, погружённое в воду, характеризуется состоянием, близким к невесомости.
-
Подвижные игры используются на каждом занятии. Они придают эмоциональную окраску и позволяют детям непринудженно и смело выполнять различные действия и упражнения. Благодаря игровым методам дети быстрее усваивают программный материал.
-
Ребенок, который преодолел страх перед водой, начинает уверенно чувствовать себя в коллективе. Огромная радость и счастье светятся в его глазах., когда он начинает понимать, что преодолел свой страх, стал сильнее и уверенней в себе. Сразу появляется огромное желание плавать и плавать.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.