Содержание
-
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г. СердобскаРайонная научно-практическая конференция младших школьников и детей старшего дошкольного возраста «Я – исследователь» Исследовательская работа«ПОЧЕМУ СЕРДЕЧКО БЬЕТСЯ?»
Выполнил: Федотов Егор, воспитанник детского сада № 13 группы компенсирующей направленности для детей 5-7 лет Руководитель: Кошелькова О.Ю. воспитатель высшей категории МДОУ д/с № 13
-
Цельпроекта:входеигр-экспериментовобобщитьзнаниядетейостроениисвоеготела, функционированииглавныхоргановисоздатьусловиядлястановленияценностейздоровогообразажизни.Задачипроекта:-изучитьповидеофильмам, энциклопедиямстроениесердцаипринципыегофункционирования;- систематизироватьзнанияосебеивлияниивнешнихфакторовнасобственноездоровье;- развиватьпознавательныеспособностидетей: наблюдать, описывать, сравнивать, строитьпредположенияипредлагатьспособыихпроверки;- создатьусловиядляформированияценностейздоровогообразажизни;- научитьприемамсамо регуляциииприемампсихо мышечногорасслабления;- формироватьустановкитолерантногосамосознания.
-
Актуальность:созданиеусловийдляэкспериментальногоизучениявлиянияфизическихупражненийи психоэмоциональногосостояниянаработусердцаиукрепленияорганизмавцелом.
-
Ход проекта.Проблематизация.
С прошлого года я начал посещать клуб «Здоровый дошкольник». После физических упражнений и игр я заметил, что мое сердце бьется часто-часто. Мне стало очень интересно, почему оно стучит то медленно, то очень быстро.
-
Я решил побольше узнать о сердце:
- собрать информацию о его строении, - экспериментально изучить принципы его работы;- узнать, что для него полезно, а что вредно.
-
Реализация проекта.Поговорив с мамой, бабушкой и дедушкой, я узнал, что сердце- жизненно важный орган. Оно не останавливается ни на минуту. В детском саду мы рассмотрели различные энциклопедии.
-
Мы изучили скелет человека, определили местоположение сердца по отношению к другим органам.
-
Научились слушать биение сердца с помощью фонендоскопа.
-
Опыт 1. « Стук сердца».Эксперимент со спичкой показал, что после физических упражнений сердце бьется чаще, это положительно сказывается на работе всего организма.
-
Опыт 2. «Почему кровь движется?»На опыте мы увидели, как кровь порциями выталкивается из сердца и бежит по сосудам. Чем быстрее оно бьется, тем сильнее кровь бежит по сосудам, разнося полезные вещества.
-
Опыт 3. «Где спрятался пульс?».Воспитатель рассказала нам, что толчки крови можно почувствовать и на крупных сосудах, это- пульс. Его можно прослушать на висках, шее, запястье и около ушных раковин.
-
Опыт 5. «Мяч и насос».Мы знаем, что сердце- это мышца, а значит ее можно укрепить с помощью физических упражнений.
-
Я выбираю для себя здоровый образ жизни, движение, физическую активность.
-
Я понял, что мое сердце-великий труженик ! Как же мне отблагодарить его?
Оказывается на работу сердца влияют не только спокойствие, физические нагрузки, но и здоровая пища, богатая витаминами.
-
В процессе исследовательской работы я понял, что сердце- жизненно важный орган, который не останавливается ни на минутку. Помогают ему в этом- разумные физические нагрузки, устойчивое эмоциональное состояние и здоровая, богатая витаминами пища. Я увеличил физические нагрузки и стал бегать быстрее, прыгать и бросать мяч дальше, стал более выносливым, меньше устаю. За 5 месяцев я ни разу не болел. Посещаемость за 5 месяцев.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.