Презентация на тему "Подвижные игры, как средство обучения техническим приёмам в баскетболе"

Включить эффекты
1 из 14
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Подвижные игры, как средство обучения техническим приёмам в баскетболе" по физкультуре. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • «Подвижные игры, как средство обучения техническим приёмам  в баскетболе»
    Слайд 1

    «Подвижные игры, как средство обучения техническим приёмам в баскетболе»

  • Слайд 2

    Актуальность

    Физическое воспитание в учреждениях общего образования (школа, гимназия, лицей) является неотъемлемой частью учебно-педагогического процесса, рационально содействуя воспитанию здоровых, физически развитых, социально активных личностей. Большой популярностью среди обучающихся общеобразовательных учреждений пользуется баскетбол. Баскетбол – игра увлекательная, динамичная, требующая от игроков хорошей физической подготовленности и технико-тактического мастерства. В основе игры на фоне постоянно меняющейся информации лежат активно выполняемые естественные движения: бег, прыжки, передачи, броски, ведение мяча и т.п. Специфика двигательной деятельности игры в баскетбол способствует рациональному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности, увеличению подвижности суставов, укреплению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

  • Слайд 3

    Баскетбол положительно влияет на развитие психомоторных механизмов (быстрая и адекватная ориентировка в сложной двигательной деятельности, развитие реакции выбора, концентрация внимания, распределение внимания, объем поля зрения, оперативность мышления, моторная выносливость). Баскетбол – игра коллективная, успех которой зависит от слаженности действий и взаимопонимания игроков, что достигается за счет подчинения собственных интересов интересам команды. Таким образом, детско-юношеский баскетбол формирует у обучающегося умения и навыки оптимального участия в коллективной работе. Регулярные занятия детей и подростков баскетболом – активная форма подготовки к требованиям социально-трудовой жизни современного общества.

  • Слайд 4

    Объект исследования:процесс обучения техническим приемам в баскетболе. Предмет исследования:подвижные игры, как средство обучения техническим приемам в баскетболе. Цель исследования:изучить процесс обучения техническим приемам в баскетболе при помощи подвижных игр.

  • Слайд 5

    Задачи исследования: Подобрать и изучить литературные источники по выбранной теме. Изучить способы и подобрать контрольные упражнения для определения уровня владения техническими приемами в баскетболе. Подготовить комплекс подвижных игр для обучения техническим приемам в спортивной тренировке баскетболистов. Изучить методику спортивного отбора на начальном этапе тренировки баскетболистов. Сделать заключение. Методы исследования: Анализ литературных источников. Изучение документов и материалов. Метод проекта. Метод логического заключения.

  • Слайд 6

    Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы обучения техническим приемам в баскетболе

    1.1 Техническая подготовка и обучение техническим приемам в баскетболе 1.2 Характеристика подвижных игр в спортивной тренировке баскетболистов 1.3 Методика использования подвижных игр в процессе обучения техническим приемам в баскетболе

  • Слайд 7

    Анализ литературных источниковпоказал, при овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, а затем, по мере дальнейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык. Включение подвижных игр в тренировочные занятия способствует продуктивности тренировки, помогает снизить негативный эффект многократного повторения учебных действий, создает положительную эмоциональную окраску занятия, мотивирует детей к продолжению учебно-тренировочного процесса. Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу личности занимающихся. Ответный характер двигательных реакций и выбора правильного поведения в постоянно меняющихся условиях игры предопределяет качество освоения технических приемов.

  • Слайд 8

    Глава 2.Практическое изучение процесса обучения техническим приемам в баскетболе при помощи подвижных игр

    2.1 Методика определения уровня освоения технических приемов в баскетболе 2.2 Характеристика подвижных игр для процесса обучения техническим приемам в баскетболе 2.3 Методика спортивного отбора в спортивной тренировке баскетболистов

  • Слайд 9

    На первом этапе исследовательской деятельностинеобходимо изучить методику педагогического контроля за освоением технических приемов в спортивной тренировке баскетболистов, описывающую последовательность выполнения этапов работы по оценке показателей технической подготовленности баскетболистов. Она начинается с фактических измерений, расчетов, оценки результа­тов и заканчивается использованием компьютерных технологий. Необходимо выделить контрольные упражнения и определить критерии оценки технических приемов, которые доступны для баскетболистов. Для проведения тестирования выбраны следующие контрольные упражнения: Передвижения в защитной стойке; Скоростное ведение; Передача мяча; Дистанционные броски.

  • Слайд 10

    На следующем этапе исследовательской деятельности изучение опыта специалистов и тренеров по баскетболу помогли определить подвижные игры, которые часто используется тренерами и спортсменами для освоения технических приемов в баскетболе. «Коршун и наседка». Направленность— комплексное совершенствование разновидностей передвижений и развитие быстроты. «Командная перестрелка». Направленность— комплексное совершенствование ловли-передачи мяча и развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координационных способностей. «Пятнашки мячом». Направленность— комплексное совершенствование ловли-передачи мяча и развитие быстроты, скоростно-силовых качеств. «Не давай мяч водящему». Направленность — комплексное совершенствование ловли-передачи мяча и развитие быстроты, координационных способностей. Выбранные подвижные игры используются на этапах закрепления и совершенствования спортивной техники, внедряются в основную часть тренировочного занятия.

  • Слайд 11

    На последнем этапе исследовательской деятельности следует изучить методику спортивного отбора в баскетболе, рассмотреть основные критерии отбора, рассмотреть Положение о проведение контрольных испытаний для зачисления в группы ДЮСШ по баскетболу.

  • Слайд 12

    Заключение

    Анализ литературных источников, изучение документов, а также выполнение практической работы позволили сделать следующие выводы: Подвижные игры действительно очень эффективны для обучения техническим приёмам в баскетболе. С помощью подвижных игр решаются задачи создания последовательно-усложняющихся игровых ситуаций для развития специальных физических качеств и овладение технико-тактическим арсеналом. В подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания положительных, нравственно-волевых черт. Использование подвижных игр способствует снижению эмоциональной нагрузки, “смягчению” психологической напряженности тренировочной деятельности. Подвижные игры активизируют внимание, оказывают положительное внимание на восстановление работоспособности. Подвижные игры в комплексе с контрольными тестами позволяют решить проблему отбора новичков, поскольку в игровом методе наиболее ярко и естественно проявляются индивидуальные особенности занимающихся.

  • Слайд 13

    Система отбора спортсменов является одним из важнейших элементов современного спорта. Основная ее функция это - обеспечение видов спорта контингентом спортсменов. Повышение уровня физической подготовленности баскетболистов одна из главных задач в спортивной тренировке и подготовке команды. Для её увеличения необходимо использовать разнообразные приемы, методы, упражнения, порой заимствованные из смежных видов спорта. Обычно проводится классификация кандидатов на зачисление в спортивную группу баскетболистов на четыре группы: 1) способные, которых отобрали; 2) неспособные, которых отчислили; 3) способные, которых отчислили по ошибке; 4) неспособные, которых по ошибке отобрали.  Все выше сказанное еще раз подтверждает значимость и ценность подвижных игр, как вспомогательного комплексного средства в подготовке баскетболистов, для повышения общего уровня функциональных возможностей организма, для разностороннего развития физических способностей, для пополнения фонда двигательных умений и навыков.

  • Слайд 14

    Благодарю за внимание, с удовольствием отвечу на ваши вопросы!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке