Содержание
-
«Познавательнаяфизкультура в детском саду»«Использование лексического материала на занятиях по физкультуре для формирования познавательного интереса и мотивации детейДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Инструктор по физической культуре ГБДОУ № 2 Петродворцового района Легкова Надежда Викторовна
-
ГБДОУ № 2
Общеразвивающие группы (5 групп) Группы коррекционной направленности: Амблиопия и косоглазие Слабовидение Карта здоровья детей
-
Цель :«создание» здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребенка. Даженебольшоеснижениеостротызрения в младенческомвозрастезадерживаетспособностиразличать и запоминатьформу, величину и цветаокружающихпредметов, оцениватьихместоположение и рассматриватьдвижущиесяобъекты.
психическоеразвитие детей Физическое развитие детей ослаблены познавательные процессы (восприятие, воображение, наглядно-образное мышление), ограничивается овладение социальным опытом, нарушается эмоциональное восприятие действительности, окружающих. не уверен в своих движениях, снижается его двигательная активность, нарушаются быстрота, точность, координация, темп движений, возможны нарушения осанки. вторичные отклонения:
-
Задачи: I группа: - Оптимизировать взаимодействие специалистов работающих в дошкольном образовательном учреждении - Интегрировать образовательные областей. - Оптимизировать физическую нагрузку для каждого ребенка в соответствии с его физическими возможностями - Повышать эмоциональный настрой детей II группа: - укреплять здоровье и повышать работоспособность детей - обучать и совершенствовать основные виды движений - развивать основные физические качества - совершенствование общей и мелкой моторики - выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью - коррекция недостатков развития - расширение лексического запаса - развитие слухового внимания и зрительной памяти - способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию - развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества - воспитывать у детей стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой.
-
«Не навреди» Доступность и индивидуализация Интеграция с другими специалистами детского сада Принципы работы: Оздоровительная направленность Непрерывность и систематичность чередования нагрузок и отдыха Осознанность Активность
-
Тематический материал можно использовать в любой части занятия, с учетом возрастных, двигательных возможностей детей и задумки педагога.
Комплекс ОРУ или динамическое упражнение Гимнастика для глаз, самомассаж Подвижная игра с речевым сопровождением Тематическая подвижная игра
-
Комплекс ОРУ
ОРУ – это упражнения, которые оказывают воздействие на отдельные части тела, различные группы мышц, а так же суставы и связки. При составлении комплексов ОРУ необходимо: учитывать возрастные особенности детей; подбирать имитационные упражнения или упражнения игрового характера соответствующие теме.
-
Основные движения: Бег Прыжки Лазание Ползание Метания Ходьба
-
Cамомассаж
Игровой самомассаж – это поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Значимость игрового самомассажа: развитие навыка собственного оздоровления; формирование сознательного стремления к здоровью; улучшение физического и эмоционального состояния; формирование взаимного доверия, ответственности за свои действия.
-
Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз – это комплекс упражнений, предназначенный для снятия зрительного напряжения и коррекции зрительных функций. Рекомендация: подбирать упражнения без фиксации взгляда на пальце, палочке или других предметах, так как детям сложно выполнять манипуляции с предметами, прослеживать их движения взглядом, не поворачивая при этом голову.
-
Тематическая подвижная игра
Подвижная игра – это сознательная активная двигательная деятельность детей, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Значимость: развитие координационно-регулирующих функций речи и движения; развитие дыхательной системы; развитие моторики; развитие ассоциации между выразительными движениями и обыгрываемым текстом.
-
Подвижная играс речевым сопровождением
Подвижная игра с речевым сопровождением – это игра малой подвижности, при которой дети обыгрывают стихи, выполняя упражнения, используя приемы имитации, подражания, образные сравнения, соревнования. Игра способствует: развитию общей моторики; развитию умения координировать речь с движениями; развитию памяти; раскрепощению.
-
Данная система работы позволяет добиться хороших результатов работы:
- дети с большим удовольствием посещают физкультурные занятия - движения становятся более координированными, легче запоминают игры со словами - становятся более раскрепощенными и уверенными в своих силах, адекватно оценивают свои возможности - развивается стремление к саморазвитию и самосовершенствованию у детей отмечается устойчивый познавательный интерес, мотивация достижений, а не избегания неудач способствует интеграции работы специалистов
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.