Содержание
-
Осуществление индивидуального подхода в организованной деятельности по физической культуре с детьми II-III групп здоровья в зависимости от диагноза Инструктор по физической культуре Петрунина Ольга Викторовна МДОУ «Детский сад №116 комбинированного вида» вторая кв. категория
-
Дошкольный возраст — особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Пластичность и высокая лабильность организма дошкольников определяют высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды.
-
Мероприятия, обеспечивающие контроль здоровья дошкольников на физкультурных занятиях.
1 этап Ежегодно проводятся обследования, направленные на комплексную оценку состояния здоровья, физического развития. функциональных возможностей детей. В типовых дошкольных учреждениях находятся здоровые дети, не имеющие абсолютных противопоказаний к занятиям физическими упражнениями. Дети, часто болеющие или имеющие хронические заболевания, нуждаются в постоянном врачебном наблюдении. В период вне обострения заболевания они занимаются по общей программе физического воспитания. 2 этап заключается в определении уровня физической подготовленности по результатам контрольных испытаний. Используются тесты , определяющие уровень развития физических качеств, и тесты, определяющие степень сформированное двигательных навыков. Анализ результатов тестирования даёт возможность разделить детей на подгруппы с целью осуществления дифференцированного подхода в зависимости от уровня их физической подготовленности. 3 этап планирование физкультурных занятий. Прежде чем приступить к работе с детьми, основываясь на данных о состоянии здоровья, физического здоровья и физической подготовленности воспитанников, определяются конкретные задачи на предстоящий учебный год. Затем подбираются упражнения из программы, которую использует наш детский сад.
-
4 этап подготовка мест занятий, обеспечение гигиенических условий проведения занятий. Перед занятием в зале проводится влажная уборка, активное проветривание. Заблаговременную, в соответствии с планом занятия, подготавливаются необходимые пособия, так чтобы их можно было быстро расставлять и убирать по ходу занятия. Температура воздуха в зале не должна превышать 17* С. Дети занимаются в спортивной одежде, на ногах чешки. Можно заниматься босиком. 5 этап непосредственное проведение занятий. В ходе занятия предупреждаю ситуации, которые могут привести к перегрузке и травмированию детей, грамотно осуществлять страховку при выполнении сложных упражнений. 6 этап Медицинский и педагогический анализ занятия. Качественный и количественный контроль эффективности физкультурного занятия проводится медицинскими работниками, а анализируется руководителем физического воспитания. Для этой цели используют хронометрирование, с помощью которого определяется общая и моторная плотность занятия. Физическая нагрузка определяется по динамике пульса. Наглядно иллюстрирует сдвиги пульса в процессе занятия физиологическая кривая. Определяется средняя частота сердечных сокращений используется для выявления тренирующего эффекта физкультурного занятия.
-
Дети в зависимости от состояния здоровья подразделяются на следующие группы:
1 группа здоровья. Здоровые, с нормальным физическим развитием и нормальным функциональным состоянием. Для первой группы здоровья учебная, трудовая и спортивная деятельность организуется без каких-либо ограничений в соответствии с программами. 2 группа здоровья. Здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям. 3 группа здоровья. Дети больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации ,с сохранёнными функциональными возможностями организма 4 группа здоровья. Дети ,больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации ,со сниженными функциональными возможностями. 5 группа здоровья. Дети больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации , со значительно сниженными функциональными возможностями организма Группы здоровья
-
Я считаю целесообразным использование цветных повязок для детей с различными заболеваниями. Дети надевают их на запястье. Для себя я выделяю два цвета красный и синий.
-
-
-
Взаимодействия с семьёй Информирую родителей о проведении лечебно- профилактической работы в ДОУ Привлечение родителей к участию в физкультурных праздниках и соревнованиях. Обеспечение единообразия требований педагогов и родителей в процессе воспитания детей. Организация совместных физкультурных занятий детей и родителей. Консультирование родителей специалистами дошкольного учреждения (врачом инструктором по физ.культуре ,логопедом психологом.) Ознакомление родителей с приёмами контроля за состоянием здоровья детей.
-
Мы, взрослые, в ответе за то, насколько двигательно-полноценным будет ребенок в дальнейшем. Физическое воспитание детей дошкольного возраста будет результативным только в том случае, если в раннем возрасте ребенок получит все, что необходимо для качественного созревания мышц, всестороннего развития ребенка в соответствии с требованиями по сохранению и укреплению здоровья и обеспечению безопасности жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.